Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Цитата (Squall$ @ 14 декабря 2016, 00:36) На wait mode многие играют? Я его еще и не опробовал.
Да всю игру на нём проходил - в принципе тоже самое, за тем исключением, что через секунду как ты перестаёшь двигаться время останавливается. Удобно продумать действия в массовых боях и выцелить нужные таргеты. Советую именно так играть, тогда не будет возможных выкриков про "камеру" и "не пойму чё ваще в толпе творится" ;)
Опробовал. Да, так лучше будет. Сегодня был лётчиком-испытателем, впервые на регалии взлетел - довольно круто. Квестов в самом деле полно, буду неспеша проходить. Магазины с лучшим оружием так и не нашел.
Добавлено (через 15 мин. и 25 сек.):
Ainlaizer @ 14 декабря 2016, 13:10
вся прелесть в том, что для прохождения игры не обязательно возвращаться и проходить квесты 18 уровня))) Можно организовать себе вполне увлекательную игру на 50-60 часов, при которой не придётся фармить мобов ниже по уровню практически.
Я раньше делал так: первый раз проходил финалку по сюжету, а второй - выполняя большинство/все квесты по возрастанию и неспеша.
Лучшее оружие магазинное, что я видел - северо-запад, возле озера. Там, где охоты раздают и бивни валяются.
Я тут только впервые до арены (коллизей Алтиссы) добрался. Вот тут есть пестики и копья с выс.крит шансом (самые сильные из тех, что мне пока попадались). Ну и оружие, которое Сид апгрейдит - также норм.
На озере vesperpool, как оказалось, аж 4 спота для фишинга. Но там рыбешка пипец, конечно... :) ничего поймать не получилось.
Игра наконец пройдена. Без фанатизма фф15 вышла хорошей игрой, и это лучшая современная final fantasy, у которой вышла плохая судьба из-за долгострой и переписывание сценария чтобы выпустить игру в срок. Но табата можно поздравить с тем что к кризис кор добавилась еще одна его хорошая игра. Я конечно понимаю что в сюжете много всего вырезали, есть недоработки и много всего переделывать, но по заверениям табаты он будет исправлять игру и с дополнениями и патчами игра может стать той игрой, которую фанаты и обычные игроки ждали 10 лет.Моя оценка 8.5/10 и я не жалею что потратил свое время на прохождение игры.
Поздравляю. Приятно видеть адекватный отзыв об игре, а не тупые хейтерские брызги. За сколько игру прошел?
Добавлено (через 7 мин. и 45 сек.):
Squalleh @ 13 декабря 2016, 23:50
Вопрос прошедшим: где в итоге играла I Will Be? Ибо Too Much стопудово в титрах, а с Stand by Me вроде игра начинается.
Ты будешь удивлен но в игре только одна песня :(
Добавлено (через 2 мин. и 11 сек.):
Squall$ @ 13 декабря 2016, 17:24
В 14 главе не могу особо продвинуться - уж слишком сложно. У меня 35-40 уровень. Вернусь пока, покачаюсь.
А ктт-то тут кричал что игра пипец какая легкая, и все мобы убиваються нажатием одной кнопки...
Где-то 6,5 часов, пока вокруг станции Сида наворачиваю круги, а точнее изучаю подробности рельефа и всего что на нем.
Пробовал ночью сразится со "Стальным гигантом" - куда там, выносит всю партию, 4 зелья и 2 пера феникса не спасают и коварный "Руби" (Карбункл) игнорирует. Пробовал днем сразится с Переростком носорогом (кличку запамятовал, Брандашмыг что ли злопасный ?) - та же петрушка, единственное что команда продержалась дольше, ибо Брандашмыг не сильно спешит рамазать всю партию, а по одному, двум настукивает.
Играю на нормале, в актив-моде, без замедления времени на тактику.
Иногда шакалы тощие (саблеклыки) появляются буквально из воздуха под носом у Ноктиса и его команды, особенно во время пыльных бурь (классно реализовано) и по ночам. Особенно любят возникать у больших камней и полян с помидорами.
Иногда получается найти предметы не отмеченные на карте и иногда вполне себе раритетные (экстра-ультра зелья, браслеты, сюжетные монеты).
Как-то ночью послышался чей-то стон, оказалось охотник в беде - необязательный мини-квест. Ночью искать его без карты, как в жизни несколько проблематично.
Интересно Промто фотографирует у всех одно и то же по ходу игры или разные фотки выходят ?
Блин, оказалось, что всего 10 слотов для сохранений выдали - как же это неправильно в RPG, и особенно японской. В той же FF XIII - 100 слотов, в FF X HD - 100 слотов. А тут - 10 ?!?!!! Да еще автосохранения без спросу затирают твои ранние сохранения !?! И все эти 10 сохранений скрыватся в неявном виде за 670 Мб (если память не изменяет). - Мерзкое решение! Как там пишут юные "оторванные" собратья: "лучи ненависти" ? - да пожалуй пригодились бы! 10 слотов для сохранений - Рекламация! Срочно сделать 100 штук и чтоб при выходе из игры каждый можно было уидеть на жестком диске с описанием, что и где и чтоб можно было скопировать, и чтоб каждый занимал не больше 10 Мб.
Кстати, как-то ночью бригада видела гига-коршуна и очень волновалась, особенно фотограф. Это у всех так ночью или в другое время суток по "тригеру" местности происходит ?
Пока бродил по окрестностям насобирал партией предметов на 6400 гилей, причем так походя. Но зелья крутые стоят конкретно. Одни перья феникса по 1000! Кстати реализована визуализация применения зелий и перьев феникса - отменно! Молодцы!
Меню способностей по прежнему неудобно. Хотя уже и более привычно.
Занятно, как бригада реагирует на возможных высокоуровних супостатов - ты их еще сам не видишь а парни уже напряглись и нервничают. У Игниса и Гладио комментарии по делу, а Промто - эмоционально почти всегда, иногда что-нибудь очень "прикольное" в тему выдает.
Пока игра нравится и весьма! Но свободного времени на неё меньше, чем хотелось бы.
Отдельное Огромное Спасибо всем тем, кто принял решение выпустит FF XV с русскими субтитрами и текстовым переводом всего, что есть в меню и на местности !!! И Огромное Спасибо тем, кто работал над переводом!!!
Насчет фото.. эти десять фоток - все, что может нафоткать Промто. Можно фотик апгрейднуть дальше и еще ascension есть - там так же улучшайзеры. Эти 10 фоток - из них ты можешь выбрать самую лучшую и сохранить себе на память - они при отдыхе на привале или в отеле обнуляются. У меня сохраненные 57 :) я отбирал самые необычные .... редко когда сохранял. Так что сколько хочешь сохраняй )
Добавлено (через 3 мин. и 22 сек.):
Предметы лучше не спешить продавать. Repair kit и potions для мини квестов пригодятся. Которые для производства чего-то применяются я пока тоже не продаю.
Собрал все 14 частей mystery map по гайду :)))
Исправлено: sourcedirect, 15 декабря 2016, 05:56
Добавлено (через 1 час. 49 мин. и 46 сек.):
Кстати, еще вспомнил такую тему - пацанчик собирает кактуаров, так вот редкий самый находится на базе имперской, которая третья по счету - в ней желательно все облазить, иначе назад (вроде как) не вернешься. Полная коллекция фигурок затем украшает салон машинки.