Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
До сих пор не врубила значение Игниса в команде. Он у меня не делает ничего. Все делают Гладио и, не поверите, Промпто со своим Пирсером.... .
Короче, вердикт таков: потенциал у игры был бешеный, но разработчики по какой-то причине не смогли уложиться в ДЕСЯТИЛЕТНИЙ срок. Результат очевиден - играем в сырую игруху, которую... эх, позорище... со временем будут фиксить. Думается мне, быть может, лет эдак через пять будет существовать совершенно отличная от первоначального варианта пятнашка. Кстати, никто не знает, в чем проблема компании? Почему разработчики, имея столько времени в запасе, не смогли скооперироваться?
Игни хилер - он первый из всех бафает (вроде) и хилит.
Надежды на "идеальную XV-ку" через 5 лет - немного не обоснованы. Никто не станет вкладывать деньги в улучшение проданного продукта, к сожалению. Единственная возможность - давить сейчас (пока не поздно) на Табату и руководство скварей, чтобы они выделили доп. коллосальные финансовые затраты, 5 млн долларов, на расширение мира игры не только в 2017, но и в 2018. Этому могут поспособствовать много факторов, основное из которых - вовлеченность игроков, которые будут требовать "продолжения банкета". Ну и, посчитав затраты на новую игру и на "продолжение" - руководство поймет, что НУЖНО подойти к XV-ке, так же как и к любой онлайн игре - техсаппорт и постоянное обновление вселенной. Иначе уже нельзя. Это должна быть безграничная вселенная, в которой живешь-живешь-живешь.
Добавлено (через 17 мин. и 50 сек.):
-KLaud- @ 19 января 2017, 01:10
Вот что тупо сделали, что можно экипировывать только один приём. Лучше бы на стрелочки игра ставилась на паузу, и ты выбирал не только перса, но и какой именно его приём применить.
Насчет приемов как раз у меня особо не было претензий. То что прием 1 экипирован - может и к лучшему. есть возможность покумекать, подобрать лучшие варианты-соотношений. Мнение по "оптимальному выбору" может меняться по мере продвижения, и это - не сиеминутные решения.
а вот оружие... магия, занимающая 1 слот, ..при этом имеет временную задержку "на остывание" ... оружие реально было бы круто быстро менять, хотя бы 1 из 2х в каждой из 4х направлениях.
Ketzal, с камерой изменений не заметил (может, по невнимательности?) Предметы с праздничного набора появятся: скачиваешь праздничный набор, запускаешь новую игру (я дошел до момента, когда впервые можно открыть меню предметов), выходишь - предметы появляются и в файлах сохранений.
запускаешь новую игру (я дошел до момента, когда впервые можно открыть меню предметов), выходишь - предметы появляются и в файлах сохранений
Необходимости в новой игре нет, я уже пройдя игру после закачки патча получил все предметы.
Aeona @ 18 января 2017, 23:11
Кстати, никто не знает, в чем проблема компании? Почему разработчики, имея столько времени в запасе, не смогли скооперироваться?
В шапке темы имеется вкладка "Краткая хронология версусо пятнашкостроительства, 2006-2016". Я кратенько ознакомился, затем пошел по каждому пункту гуглить. Особой Санта-Барбары там нет. Я все списал на внутренние конфликты между разработчиками.
RedSparrow, как это нет необходимости в новой игре? Когда я скачал праздничный набор и загрузил сохраненный файл игры, вещей в списке не было. Я начал новую игру, и вещи появились, в том числе и в сохраненных файлах.
Ах да, еще порой крайне не хватает обоснуя (как, например, присоединившаяся к команде Аранея во время какого-то данжика; в принципе, сам твист нормальный, но вот отсутствие каких-либо вопросов со стороны Ноктиса&co и ее сердечные признания в том, что она хочет уйти из армии, не дают мне покоя. Ребят, да мы же с ней полчаса назад махались! Вы ее не знали! Аранея, с какого перепугу ты вдруг едва знакомым парнишам рассказываешь о таких серьезных решениях?
Да тупо вообще. Я тоже удивляюсь, как они наивно преподносят сюжет. И еще несколько подобных ситуаций. Например, признание Промпто.
-KLaud- @ 19 января 2017, 01:10
Вот что тупо сделали, что можно экипировывать только один приём. Лучше бы на стрелочки игра ставилась на паузу, и ты выбирал не только перса, но и какой именно его приём применить. А так постоянно надо лазить в меню переэкипировываться - в общем гемор тот ещё.
Согласен.
И магия. Она довольно полезная, но, насколько я помню, когда использовал сильные заклинания, всегда мои напарники тоже под раздачу попадают. Как-то не проработано. Главное, при саммоне всё нормально.
Короче, вердикт таков: потенциал у игры был бешеный, но разработчики по какой-то причине не смогли уложиться в ДЕСЯТИЛЕТНИЙ срок. Результат очевиден - играем в сырую игруху, которую... эх, позорище..
с камерой изменений не заметил (может, по невнимательности?) Предметы с праздничного набора появятся: скачиваешь праздничный набор, запускаешь новую игру (я дошел до момента, когда впервые можно открыть меню предметов), выходишь - предметы появляются и в файлах сохранений.
Squall$ - Спасибо! Завтра возможно попробую.
RedSparrow @ 19 января 2017, 12:45
Необходимости в новой игре нет, я уже пройдя игру после закачки патча получил все предметы.
Проверю и твой вариант.
Потом отпишусь.
Играю крайне неспешно. Работа и др. в результате то раз в неделю часа 2. То раза 2-3 в неделю по 1,5 часа. Притом, что начал играть через 2-3 дня после выхода игры пока наиграл 40 часов.
За первые 34 часа полностью обошел, оббежал начальную часть игрового мира. Побывал во всех местах, куда можно добраться без чокобо или летающей "Регалии".
В шахтах на нагорье (забыл как его там) чудом уничтожил финального супостата 60-т какого-то уровня командой с 15 уровнем. Естественно потратил 10000 гил на отдых в гостинице на побережье "ГолденКвай" (если не переврал название) с умножением опыта на 2 и поднял команде уровни до 17-го с "+".
Теперь только слегка продвинулся по сюжету и Ноктис получил весточку от Луны.
Из мини-игр пока толко игровой автомат "Монстры правосудия" кажется лишним, но возможно кому-то это интересно. Меня данная мини-игра ничем не привлекла. Так из интереса, что там разработчики сделали поиграл минут 15 и решил, что больше не потрачу и секунды на неё. Хорошо, что основная игра не подталкивает играть в данную мини-игру.
FF XV на данном этапе только радует. Отдельные недостатки не влиют пока на восприятие игры, как увлекательного приключения.
Играю крайне неспешно. Работа и др. в результате то раз в неделю часа 2. То раза 2-3 в неделю по 1,5 часа. Притом, что начал играть через 2-3 дня после выхода игры пока наиграл 40 часов.
Почти такая же ситуация. Правда во время прохождения сюжетной линии, бывало, чуть дольше играл.
Ketzal @ 19 января 2017, 20:25
Меня данная мини-игра ничем не привлекла.
Меня тоже она не очень заинтересовала, но есть одно "но" (см.ниже)
Ketzal @ 19 января 2017, 20:25
поиграл минут 15 и решил, что больше не потрачу и секунды на неё
Может передумаешь? Ведь играя в неё на определённом автомате (в определённой локации), можно будет заработать 500 000 гил! Пол ляма! Так что, советую забрать свои слова обратно
Может передумаешь? Ведь играя в неё на определённом автомате (в определённой локации), можно будет заработать 500 000 гил! Пол ляма! Так что, советую забрать свои слова обратно
Кстати, а какой из них? А то я на арене зени поднимал, а к выходу ДЛЦшек уже готовиться надо.
14 глава. До point of no return ушатал около 60 часов. Есть что сказать. Но потерплю до концовки. Кроме.... Cup Noodles. Серьезно? Так низко? Легкий диссонанс при их первом появлении переварил с ужимами. Но вот квест! Вы это серьезно? Точне, диалог в кэмпе по его завершению. Это уничтожило для меня игру.
I’ll be here…Why…? I’ll be ‘waiting’…here…For what? I’ll be waiting…for you…so…If you come here…You’ll find me. I promise.
:) А к нему какие претензии? Я не считаю его что-либо решающим в компании. Козлов отпущения ищут лузеры и бездари всех рангов.Как тут любят говорить - неплохая попытка оживить тему.
Никто козлов отпущения не ищет, это не нужно потому что игра получилась отличной. Пусть ищут те кому игра не понравилась.
RedSparrow @ 18 января 2017, 02:24
Вообще-то мне до фени на отдельную игру.
Это твои проблемы, я например могу назвать куча игр сюжет которых без прохождения других игр не понять.