МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«8910111213141516»96ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
FINAL FANTASY VIIIСообщений: 1435  *  Дата создания: 25 ноября 2005, 21:51  *  Автор: Alexanderr
Alexanderr
25 ноября 2005, 21:51
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
Эта тема предназначена для обсуждения игры. Тема помощи находится здесь: Final Fantasy VIII
--------------------------------------------------------------------------------------

До кондиции, в которой возникло желание сотворить что-то такое - эдакое, я был доведён многочисленными дискуссиями (так спорить полезно или вредно?), проистекавшими на форумах, где Final Fantasy VIII представилась одной из самых обсуждаемых, неоднозначных игр серии. Теперь моя задача - изложить свою точку зрения на сей предмет жес...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Blood Elf
04 марта 2006, 00:40
шууууууууу
LV6
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 1231
 Alexanderr @ 26 февраля 2006, 08:15 
Обе одни из центральных и раскрыты примерно на одном уровне.

так какие же могут быть загоны, пардон?

 Alexanderr @ 26 февраля 2006, 08:15 
Ну да, в ФФ8 о них всё время и говорят, об угрях этих

и вовсе нет. в своём анализе, как раз-таки и ты говоришь про тему взросления. эка невидаль, герой в конце игры меняет своё отношение...

 Alexanderr @ 26 февраля 2006, 08:15 
Гривер - тотем. И всё. Зачем цепляешься к этой мелочи?

тема судьбы более значима?

 Temporal Distortion @ 26 февраля 2006, 14:33 
Адам Пенниман - герой романа Lucky Wander Boy.

ссылку дай.

 Viator @ 03 марта 2006, 08:14 
Да-с, обидно если это действительно так, и злые дяди просто наживаются на нашей любви к идеализации

почему же? это уже излишек восприятия. сугубо индивидуальная вина.
чистый
Bleed
04 марта 2006, 07:28
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 1878
выбивание дерьма
собой
 Alexanderr @ 01 февраля 2006, 15:03 
Серьёзно? Смысл в том, что этот диалог происходил в присутствии новоиспечённой волшебницы.

Внимания почему-то не обратил. Спасибо.

 elite @ 25 февраля 2006, 04:35 
Сей проект крепко меня держит огромным количеством соплей, слез, мегадушевных переживаний и т.д.

Преувеличиваешь, в ФФ8 все обставлено на вполне серьезном уровне, практически без пускания мыльных пузырей. А вот ФФ10 действительно полна соплей.

 Alexanderr @ 25 февраля 2006, 11:28 
Разве что про Сейфера и Ульти - не очевидно, но это потому, что авторы сами напустили вокруг них туману.

Они таким вот способом решили прикрыть неоднозначность -)

 Alexanderr @ 25 февраля 2006, 11:28 
Но мне интересно, почему к ней сложилось столь неоднозначное отношение у фанатов серии.

Потому что некоторые уже привыкли гонять по миру за Злом, а тут тебе, бац!, погоню за какой-то мечтой подсовывают.

 Blood Elf @ 26 февраля 2006, 01:05 
а? почему бы в седьмой не рассматривать тему идолов/кумиров молодёжи? как Клауд олицетворял себя с Заком?

Это ты загнул. Кто захочет копаться в песочнице...

выбор своего идеала в жизни более насущная тема, имхо. приоритет остаётся приоритетом

И как, ты уже выбрал свой идеал? А "насущной темой" для человека является самоосознание и самореализация.

Обе одни из центральных и раскрыты примерно на одном уровне.

"Тема жизни" в ФФ7 хорошенько прикрыта озабоченностью мести, да так,что и не проглядывается почти. Так только, небольшую лекцию прочитали и все.

 Viator @ 03 марта 2006, 09:14 
Да-с, обидно если это действительно так, и злые дяди просто наживаются на нашей любви к идеализации

Это называется "кому надо, тот поймет".

 Viator @ 03 марта 2006, 09:14 
И где в общем-то критерии "взрослости"?

Основной критерий с точки зрения психологии - способность содержать собственную семью во всех смыслах этого слова.

1. От судьбы не уйдешь
2. Человек сам хозяин своей судьбы

Подставляем "смерти" вместо "судьбы" - противоречие исчезает, а смысл остается.

если представлять себе всю нашу жизнь, состоящей из определенных "контрольных точек",

Детство, отрочество, юность и далее по нарастающей.

 FFamator @ 03 марта 2006, 21:11 
Не надо, кстати, Сейфера называть дрищем.

Не мешай парню мастурбировать на Люка.

эка невидаль, герой в конце игры меняет своё отношение...

Все в угоду ребристости, которая противоположность плоскости.

почему же? это уже излишек восприятия. сугубо индивидуальная вина.

Крайне умная мысль б/п -)
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
Alexanderr
05 марта 2006, 12:23
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
 Temporal Distortion @ 26 февраля 2006, 18:33 
И для него колоссальная значимость и уникальность пожираемых пакменом точек была так же очевидна.

Тогда, может быть, то, что очевидно для тебя тоже на самом деле не очевидно?

 MALEROT @ 27 февраля 2006, 04:16 
Зачем так? Вещи совершенно несопоставимые.


а по мне так очень даже

Осторожно, здравомыслие зашкаливает за все разумные пределы!

 FFamator @ 27 февраля 2006, 08:58 
Да не надо так шутить!

А так?

А так? А так?(отсюда не всё, но кое-что). Вот фанфики где, а.

 Viator @ 03 марта 2006, 12:14 
Да-с, обидно если это действительно так, и злые дяди просто наживаются на нашей любви к идеализации

Тут нужен ещё талант.

 Blood Elf @ 04 марта 2006, 04:40 
так какие же могут быть загоны, пардон?

 Blood Elf @ 04 марта 2006, 04:40 
тема судьбы более значима?

 Bleed @ 04 марта 2006, 11:28 
"Тема жизни" в ФФ7 хорошенько прикрыта озабоченностью мести, да так,что и не проглядывается почти. Так только, небольшую лекцию прочитали и все.

Ладно, может быть, я и погорячился. Скажем так: в ФФ7 нет таких тем, которые раскрыты настолько же или лучше, чем тема судьбы в ФФ8. Кто-нибудь конструктивно оспорит это утверждение?


P.S. Собираюсь в скором времени внести некоторые изменения в свою статью.

Исправлено: Alexanderr, 05 марта 2006, 12:26
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Viator
09 марта 2006, 06:57
LV4
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 351
Подставляем "смерти" вместо "судьбы" - противоречие исчезает, а смысл остается

Интересное предложение.....


Детство, отрочество, юность и далее по нарастающей.

Банально....
А если мыслить "фатальнее", что ли?
Bleed
10 марта 2006, 14:56
Haunted by Guilt
LV8
HP
MP
Стаж: 19 лет
Постов: 1878
выбивание дерьма
собой
 Alexanderr @ 05 марта 2006, 12:23 
внести некоторые изменения в свою статью.

Какого характера, хотелось бы знать? Обличительного?

 Viator @ 09 марта 2006, 06:57 
Банально....А если мыслить "фатальнее", что ли?

В этом случае требуется делать отметки по "первым разам", не?
The Joys Of Life Are Here In These Moments!
Alexanderr
14 марта 2006, 02:01
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
Итак, я учёл некоторые моменты дискуссий, на этом и другом форумах (чтоб не говорили опять, что споры бесполезны) и внёс в статью исправления и добавления. За исключением мелкой редактуры, все основные изменения будут представлены ниже, они выделены болдом.

1) О достоверности. Как мы можем видеть, Скволл является интровертом. Все свои переживания он предпочитает держать внутри себя. Но наряду с этим не раз проявляется его порывистый характер, когда внезапно эмоции прорываются наружу. Такая черта свойственна иррациональному типу и может быть свойственна интровертам, так как они часто располагают довольно богатым внутренним миром в противовес его внешним проявлениям, и эмоциональный заряд, который копится внутри, может давать о себе знать. Отсюда можно углядеть потенциал интровертов как скрытых героев. Если же рассматривать картину внутреннего мира Скволла то, возможно, ей и не хватает объёмности, но, тем не менее, в достаточной мере представлены его переживания, сомнения, отношение к происходящему, проницательность, внутренние противоречия. Одним из последних является типичная анимешная "дилемма ежа" - нежелание иметь друзей из-за нежелания их потерять; защитный механизм, призванный оградить от повторения когда-то пережитой эмоциональной травмы. Скволл, по-видимому, обладает довольно чувствительной натурой, но пытается скрыть это за внешней холодностью и безразличием. Однако, ещё до того, как он в этом признаётся, такие проявления скрытой сущности уже имеют место.  



2)        В результате - если не упрощать и не утрировать, то большиство эпизодов вполне можно объяснить. Так, эпизод во время битвы садов вовсе не обязательно трактовать как "командира пнули, и он, бросив ответственный пост, побежал спасать единственную жизнь". Наоборот. Так как тогда на поле боя от него ничего не зависело, чисто формальную обязанность - возглавлять атаку (и привычку слишком строго следовать правилам) перекрестили в более важную цель. А вот действия Зелла где-то в том же промежутке, когда он начинает выпрашивать у Скволла кольцо в совсем не подходящий момент, выглядят неуместными. Ясно, впрочем, что эта сцена нужна была только для того, чтобы затем могла иметь место романтическая фраза: "Я не могла погибнуть, пока не вернула бы тебе что-то важное, что тебе принадлежит" (кольцо затем ещё сыграет свою роль в некоторых событиях). А Риноа, столько времени продержавшаяся над обрывом? А Квистис, оставившая свой пост в последний момент для того, чтобы извиниться? К чему бы ещё придраться - может быть, к странному механизму запирания дверей в особняке Каравая? Ох, ну что же это, ну как же это - неужто всё это - бич Final Fantasy VIII??? Ась? В действительности, подобные условности, притянутые за уши, наигранные моменты, если присмотреться, встречаются и в других частях серии, и в других JRPG. Здесь это больше бросается в глаза скорее только из-за того, что конфликтует с серьёзностью подачи ситуаций, не успевая вовремя замаскироваться под абсурдность (и прочую мультяшность). В общем же и целом, мы не будем заострять внимание на этих мелочах и перейдём к более значительным деталям.

3)        Отлично в данном контексте выглядит эпизод в космосе. Скволлу приходится бороться с целой вереницей настроенных против него обстоятельств. Это один из самых эмоциональных эпизодов в серии. Где же лучше всего могла проявиться скрытая сущность Скволла, как не в совершенно неожиданном месте - космосе (впрочем, далее мы видим Скволла всё ещё колеблющегося между "разумом и чувствами" - человек не меняется окончательно и бесповоротно в один момент)? И незачем задаваться глупыми вопросами о разумности. Здесь действует другая логика. Поэтому, суммируя, перемена на третьем диске для Скволла состоялась в следующем: он раскрылся, принял взрослое решение (совершил моральный выбор) и бросил вызов судьбе.


4)        Следующее, что мы должны выяснить, это насколько все эти пертурбации повлияли на благовидность сюжета. Начнём с такого типичного JRPG-шного приёма, как потеря памяти. Приснопамятная амнезия в этот раз носит повальный характер. Не блещет оригинальностью, но вполне обосновано как побочный эффект от использования GF. Основная функция, видимо, в определённом развитии сюжета. Но также имеет смысл потерянная связь с прошлым как плата за силу СииДов, которая этим фактором обозначается. В целом, есть пара неубедительных моментов и нестыковок, связанных с амнезией. Например, некоторая невнятность в истории Ирвина. Ведь он был единственным в команде, кто с самого начала помнил об их общем детстве в приюте. В какой момент он пришёл к пониманию того, что Эдея, с подготовки покушения на которую началось его участие в сюжете, являлась их воспитательницей в приюте? Замешательство перед выстрелом было напускным или нет? То, что подобных проблем у Ирвина больше не возникало позволяет предположить, что в тот момент он притворялся, дабы не навредить Матроне, которую узнал. Но это ничем не подтверждается, наоборот - последующий выстрел был направлен точно в цель. Поэтому мотив с замешательством становится неясным (посылали-то вроде как профессионального снайпера), возможно, если бы о прошлом Ирвина было рассказано больше, эпизод был бы более обоснован. Касательно же пресловутых "дыр в сюжете"... Их, на самом деле, в Final Fantasy VIII не так много, и они не так значительны (эврика!). Кроме предыстории Ирвина, есть ещё пара невнятных моментов, связанных с прошлым и будущим. Так, можно было получше описать переживания Эллоны, ведь она играет одну из ключевых ролей в сюжете. Сам по себе мотив с попыткой изменить прошлое, однако, вполне ясен. Известно, что она хотела предостеречь Лагуну от того, чтобы он покидал Винхилл, не расставшись с умирающей Рейни, однако, неясность здесь в том, хотела ли в таком случае Эллона чтобы её вызволили из эстарского плена (если нет, то почему?), тогда как недовольство настоящим - это, по-видимому, недовольство необходимостью скрываться на корабле белых СииДов (зачем делать себе ещё хуже или это некое самопожертвование? Если так, можно посчитать, что её отношение в чём-то изменилось, судя по её словам на космической станции об изменении благодаря прошлому взглядов на настоящее). О белых СииДах, кстати, тоже можно было рассказать больше. Ещё для авторов открывалась прекрасная возможность пролить свет на прошлое Адель, но они ею не воспользовались (возможностью, а не Адель). Также, весь потенциал для того, чтобы стать полноценными персонажами, имели Сид и Эдея, так как их поступки довольно значительны и необычайны в контексте сюжета. Такие свершения явно заслуживали большего внимания. Каково приходится человеку, который в погоне за судьбой готовит покушение на собственную любимую жену - это ли не важный вопрос? Кстати, подобные недосказанности оставляют широкий простор для фантазии писателей фанфикшенов. И являются, гм, признаком фирменного почерка сценариста FF с давних пор. Стоит ли считать такие недосказанности серьёзным недостатком? Возможно, нет, так как игра очевидно концентрируется на других аспектах сценария и достаточно успешно их раскрывает. Что-то важное уходит на второй план не всегда в ущерб основной линии. В определённых случаях недосказанности даже могут быть достоинством (скажем так, если они "умело поданы"), ведь больший интерес в произведениях всегда вызывали проставленные многоточия, а не точки. Но вернёмся к нашим сюжетным дырам. Если понимать под ними то, чем они, строго говоря и являются, то есть - противоречиями, то подобное если и возможно найти в Final Fantasy VIII, то с трудом. Скорее это будет уже из области придирок. Если же считать ими невнятные моменты в сценарии (что не всегда есть то же самое, что и недосказанности), то их будет уже побольше. Мы уже приметили пару таковых в истории Ирвина и Эллоны. Цепь Гривера? Объясняется вполне просто - тотемизм. Символ чего-то важного, личного для Скволла, не зря же он - Львиное Сердце. Здесь может возникнуть вопрос о том, откуда сам Гривер взялся у Ультимеции в финале, этот момент используется фанатами как один из основных аргументов в пользу теории Р=У (об этом позже). Но его легко можно опровергнуть, предположив, что волшебница вызывает Гривера из памяти (эмоций) команды, согласно которым он является сильнейшим GF, а в области GF Ультимеция как раз распоряжается в битве, отметая привязки у героев. Неясность присутствует, но она незначительна и не скрывает ничего кроме "мухи", которая кому-то может показаться "слоном". К тому же, это не единственный вопрос, который оставил не обошедшийся без мистики финал. И это не обязательно является недочётом. Недочётом может быть недостаточно подчеркнутая мистичность по ходу игры - к примеру, это можно было сделать с помощью эпизода, в котором Скволлу (возле приюта под дождём), на голову с луны падает кольцо Гривера (или сам Гривер)... Тогда как такое символическое и мистическое значение имеют некоторые другие события в игре. Не стоит сетовать на разработчиков за то, что они не расписали в игре химическую формулу превращения лепестка в перо и не рассказали о том, кто скинул добру молодцу меч-кладенец с небес. Это ничто иное как прямое указание на тему судьбы.



5) Мнение: Сейфер - просто эгоистичный мальчишка и "плоский" злодей.

      Ну-с. Что же ждёт нас теперь? Неужто - далее следует самый логичный и последовательный анализ поступков Сейфера, который только можно придумать? Самое проницательное, самое проникновенное сканирование человеческой души, не имеющее аналогов в мире? Правда-правда? Кхм. Кем-то из великих было сказано, что всё, что движет Сейфером - это его непомерное эго. Как персонаж он не представляет собой интереса и не может вызывать симпатий. Но я хочу показать, что если не упускать из виду некоторые моменты, без помощи односторонней аргументации, можно добиться иной трактовки. Сейфера следует рассматривать прежде всего через противопоставление его действий своему антиподу - Скволлу. Их соперничество - один из центральных лейтмотивов Final Fantasy VIII. Как можно заметить, характеры двух героев почти полностью противоположны. Скволл - замкнутость и отстранённость, Сейфер - открытость и желание выделиться. Скволл - ответственность и стремление следовать правилам, Сейфер - склонность к нарушению всевозможных ограничений. Действительно, поведение последнего, кажется, напоминает поведение типичного "протестующего" хулигана, даром что в начале игры он возглавляет дисциплинарный комитет. И против чего, собственно, протестовал? Чем его не устраивало обучение в детском садике элитной военной академии? А тем, что СииДы - это наёмническая организация, выполняющая грязную работу за деньги по всему миру. Таким это виделось Сейферу, но он считал, что достоин чего-то большего. Отсюда его метания в начале игры. Что-то большее не означает уничтожение или порабощение мира. Что-то большее - это его мечта стать рыцарем волшебницы. Нечто возвышенное, как противопоставление меркантильным интересам СииДов. Достаточно вспомнить эпизод с Лагуной, где он снимался в фильме о волшебнице и её рыцаре, чтобы понять, что в этом служении воплощался образ средневековой романтики (здесь, кстати, существует предположение о том, что стиль стойки с мечом Сейфер приобрёл, как раз посмотрев фильм с Лагуной, который демонстрировал там точно такую же стойку. То, что фильм был доснят, подтверждается в одном из разговоров студентов в саду Баламба, где упоминалось название "Волшебница и рыцарь".) Сейфер выбирает призвание, которое по определению подразумевает наличие самоотверженности у исполнителя. Эгоизм? Если вспомнить эпизод в Доллете, то можно ли сказать, что Сейфер здесь в очередной раз проявляет своенравие? Нетерпимость к формализму, глупым правилам, отдаляющим от мечты - насколько это не похоже на Скволла в начале Final Fantasy VIII. Последний в этом эпизоде выдаёт интересную фразу о том, что на Сейфера можно положиться. Видимо, действительно можно, так как всю самую трудную работу он берёт на себя. Тогда как настоящий эгоизм скорее заключался бы в том, чтобы прятаться за чужую спину. Сейфер совершил подвиг, не оценённый неповоротливой дисциплинарной машиной. Слова Сида о том, что он не хотел бы, чтобы они превращались в безмозглых роботов, не способных принимать решения, о многом говорят. В дальнейшем, все доводы мы будем проводить в сравнении действий двух противоположных сторон.

      Довод первый - Сейфер - злодей, потому что он действует слишком жёстко. Организует, в частности, ракетную атаку на Сады. Неужели в нём не осталось благодарности к тем, кто его воспитал? Эпизод в тюрьме, где он пытает Скволла, выглядит типичной сценой, в которой лютый враг выпытывает информацию у героя-мученика. Однако, сам Сейфер так не считает, и видит себя в роли благородного рыцаря, которому противостоит банда наёмников. И действительно - борьба с волшебницами оказывается истинной целью СииДов. И действуют они не менее жёстко, когда готовят покушение на Эдею, и даже узнав о том, что она является той, кто их воспитал, Скволл и Кo. продолжают борьбу. Да и людей они немало порешили, просто выполняя приказ (мы ведь не будем считать это игровой условностью?) Не нужно забывать, что между СииДами и волшебницами (в сущности Ультимецией) разворачивалась полномасштабная война, при чём война, у которой нет начала - нельзя определить, кто был её разжигателем. И хотя Сейфер тоже вспоминает об их прошлом в приюте, о Матроне, пытается переманить Скволла и Ко. на свою сторону, они уже не могут остановиться. Посему, возвращаясь к "ракетной атаке" стоит отметить, что Сейфер никогда не был доволен принципами Сада, поэтому переход на противоположную сторону не был для него предательством, а принятое решение об атаке не столь однозначно - на войне как на войне (зеркальное отображение ситуации с СииДами против Матроны). Чтобы лучше понять Сейфера, нужно понять также кое-что об Ультимеции, но об этом немного позже. А пока достаточно спросить - мог ли он быть обманут? Если взглянуть на настроения, царившие среди народа в Делинге после захвата власти Эдеей-Ультимецией, то вполне. Пара слов о политической обстановке. Галбадия проводила агрессивную захватническую политику, таким образом наращивая военную мощь, необходимую для отражения возможной угрозы с востока. Этой особенностью - потребностью в мощном союзнике - и воспользовалась Ультимеция, предоставив оного в лице того, кого они больше всего боялись. Главным же её намерением была охота за Эллоной и СииДами. Сейфер же, очевидно, был убеждён в правильности этих действий и обвинял в бессмысленной агрессии противоположную сторону. А что же с "Лунным плачем"? Этот ли эпизод не доказывает в полной мере "злодейство" Сейфера? Здесь - неизвестно, насколько он был осведомлён относительно последствий своих действий, кроме того, похоже, что тот момент был для него своего рода "краем". Что, опять же, делает эпизод не столь однозначным. Впрочем, именно сомнительность действий Сейфера с точки зрения морали придаёт его образу неоднозначность, а точнее то, как это подано в игре, на поверхностный взгляд, к тому же, разделение на добро и зло произведено вполне чётко.

      Довод второй - "злодейство" Сейфера заключается в его юношеском максимализме. В погоне за своей мечтой он не видит никого и ничего вокруг. Однако, вспомним перемену, которая произошла со Скволлом на третьем диске. Он совершает безрассудные поступки, он бросается в открытый космос ради своей мечты. Чем же он лучше Сейфера? Только тем, что оказался тем самым "баловнем судьбы", чья мечта нашла с ней компромисс?

      Довод третий - Сейферу всё равно кому служить, он с лёгкостью переходит от Эдеи на сторону Ультимеции, стоило только поманить. "Можете считать меня кем-то вроде юного революционера. Я всегда хотел совершать что-то ЗНАЧИМОЕ." Что же это? "Эгоистичный мальчишка" упрямится, не желая признавать поражение? Отнюдь. Это означает то, что Сейфер всё ещё не расстался со своей верой в то, что преследует какие-то великие цели. Великое в его понимании, повторимся, не означает разрушение или порабощение мира. Это что-то романтическое, возвышенное, революционное. Сейфер здесь был ослеплён, может даже показаться, что немного помешан. И это его "Я буду идти до конца". В соответствии с логикой игры, моральный выбор, взрослое решение состоит в том, чтобы следовать ему до конца, не останавливаясь на полпути. Так происходит со Скволлом, когда он освобождает Риноа из заточения, хотя она оказалась опасной волшебницей. Так происходит с Сейфером, когда он продолжает своё служение Ультимеции. "Нет добра и зла, есть только разные точки зрения". Две противоположности ещё в начале помечают друг друга шрамами, знаками взросления. В дальнейшем они будто бы обменивается между собой своими чертами. Скволл раскрывается и гонится за своей мечтой, Сейферу приходится задуматься после того, как его мечта разбилась. Таким образом, между двумя противоположностями возникает некое единство. Конечно, можно сказать, что как персонаж Сейфер прописан куда хуже Скволла. При помощи односторонней аргументации сподручно свести всё к "эгоистичному мальчишке". Ведь Сейфера трудно представить без его надменности и стремления выделиться. Он - "тень" главного героя? Или, может быть, все его поступки были продиктованы жаджой славы (на это наводит фраза о "чём-то значимом")? Его желанием было совершить подвиг, даже если это будет подвигом Герострата? Этой интерпретации препятствуют следующее: Сейфер называл свою мечту романтической, и, как мы выяснили выше, едва ли понимал, что способствует разрушению мира. Действительно ли такое непонимание заслуживает резкой неприязни? Ведь то, что он был обманут, ослеплён не обязательно означает, что причиной этого была его собственная глупость. Просто обстоятельства сложились таким образом, что перед Сейфером они представали в ином свете, нежели перед противоположной стороной. При этом, как мы уже говорили, ему казалось, что он преследует вполне благородные цели. То, что индивидуальность Сейфера не раскрыта перед нами в подробностях также не повод для того, чтобы объявлять его "редиской", не стоит подменять понятия. Здесь можно возразить, что путь Сейфера - это всё же путь вниз, и чем ближе к концу, тем явственнее потеря себя. Но что тому виной? Неужели глупость и эгоизм - единственно возможное объяснение? Игра препятствует этому, представляя поступки Сейфера в общих чертах зеркальным отражением поступков Скволла, при том, что для последнего та же самая "погоня за мечтой" оказывается путём на вершину. Почему? "Потому что так сложились обстоятельства". "Потому что такова судьба". Не потому что "эгоистичный мальчишка" и "благородный герой". Кроме того, "злодей" получает символическое "прощение" в сверхидеализированной концовке, сцена с рыбалкой может говорить о его переходе на какой-то новый уровень (с рыбалкой, кстати, связана любопытная история в FH, где также речь шла о разбившейся мечте). Буйство молодости поутихло, пришла пора подумать.  

Утверждение: Сейфер - трус, потому что каждый раз "убегает" с поля битвы.

 То, что Сейфер исчезает после сражений с ним никоим образом не говорит о его трусости. Здесь мы имеем дело скорее с игровой условностью. "Трусость" не подчёркнута, наоборот, подчёркнуто упорство Сейфера в попытках защитить волшебницу.

Вот все аргументы в пользу того, что ключевым для понимания Сейфера всё-таки является "мечта". Стремление догнать свою мечту - детское желание, но, с другой стороны, великими часто считаются те, кто смог это желание осуществить. Остаётся только одно "пятно" на образе Сейфера - некоторые его действия с точки зрения морали. Но этого недостаточно для того, чтобы объявить его однозначным злодеем, а только неоднозначным персонажем. При этом, весьма интересным для рассмотрения в контексте игры.







      Ещё в Final Fantasy VIII есть такое... ммм... действующее лицо, как Ультимеция. Волшебница из будущего, которая, кажется, и заварила всю эту кашу. Говорит она не очень много, и являет свой лик только в самом конце игры, когда от неё можно услышать следующие слова (вольный перевод): "СииДы! СииДы!!!!! Гадкие, нехорошие, злые люди. Да пошли вы все... в другое измерение". "Злодей, который не может объяснить причины своей ненависти к героям - это моветон, господа" (произносить с видом глубокомысленного критика, не одну собаку съевшего на настоящем искусстве). Что ж, в воплощении концепции замкнутого временного цикла, Ультимеция кажется слабым звеном. Видимо поэтому и возникла известная теория о том, что Риноа - это Ультимеция. Мол с Риноа в будущем что-то случилось (потеряла Скволла), она сошла с ума, превратилась в злобную колдунью, потеряла память из-за GF (Сейфер остался в её памяти как тот, на кого можно положиться, а Скволл как тот, кто должен пронзить её сердце), изобрела эликсир бессмертия (чтобы пережить несколько поколений), переименовалась в Ультимецию, а со Скволлом до того, как он умер, у неё были семейные разборки, в результате чего она пару раз получила стволорезом по челюсти (это объясняет акцент). В общем, осталась она одна-одинёшенька в кругу враждебно настроенных СииДов и начала планировать сжатие времени. Теория интересная, если бы она имела реальное подтверждение в игре, это придало бы дополнительную глубину сюжету (даже некоторые диалоги приобретают особый смысл), как и Ультимеции, у которой появилась бы мотивация, да и самой, наверное, Риноа, которая олицетворяла бы собой сразу прошлое и будущее, борьбу которых можно было бы раскрыть. Однако, всё это чистая спекуляция. По слухам, теорию отвергла и сама Square. А стоит ли игра свеч? Ведь совсем не обязательно для того, чтобы придать глубину Ультимеции и сюжету, опираться на "R=U". Есть теория получше. Просто берём несколько фраз Ульти от лица Эдеи, что она "злая колдунья из их фантазий", что Скволл "Легендарный СииД, с которым ей суждено сразиться" и о "месте невозвращения", куда она звала Сейфера. И думаем, что это значит. Что произошло после того, как Скволл спас мир от сжатия времени? Время продолжило идти своим чередом, и все эти события сохранились в истории. Слагались легенды о Скволле, как о СииДе, победившем злую колдунью из будущего. О чём должны были знать в тот момент СииДы? О том, что Ультимеция должна родиться в далёком будущем, и обрести невиданное могущество в борьбе против них. Картины, открывшиеся Скволлу перед замком, это подтверждают. Далее, что было бы логичнее всего в таком случае делать СииДам? Попытаться предотвратить будущее рождение Ультимеции (опять же здесь неверие в то, что судьбу нельзя изменить). Поэтому они устраивают что-то вроде "охоты на ведьм", довольно бесцеремонно обращаясь со всеми, кто подпадает под подозрение. Волшебницы в будущем притесняются СииДами. А всё для того, чтобы предотвратить ожидаемый террор той единственной, которая вошла в легенды. Как кто-то в таком случае мог назваться Ультимецией? В знак протеста. Одна из волшебниц, преследуемая гонениями, не смогла смириться с их несправедливостью ("злая колдунья из ваших фантазий", "проклятие через поколения"). Она сумела добиться могущества и начала мстить всем СииДам. И что в таком случае логичнее всего было бы ей сделать? Попытаться обрубить угрозу на корню. Ей должно было быть известно о "легендарном СииДе, которому суждено её победить". А тут ещё приборчик подвернулся под названием "Junction Machine Ellone", способный отправлять в прошлое на определённое количество времени. И тогда уже созревает план о сжатии времени. И вновь, теперь уже со стороны Ультимеции, неверие в то, что судьбу нельзя изменить.

 Спрашивается, чем эта теория лучше "Р=У" и почему её нельзя назвать точно такой же спекуляцией? Дело в том, что "Р=У" приходится искать слишком много обходных путей для того, чтобы вписаться в игру. Как Риноа пережила столько поколений волшебниц? Почему она не узнала Скволла при первой встрече, зачем понадобилось его пытать (кстати, на этот вопрос гораздо лучше отвечает вышеизложенная теория, по которой Ультимеция не знала, почему её преследовали СииДы, и желала это узнать; война, у которой нет начала)? Почему так пренебрежительно относилась к прошлой "самой себе" (с самого начала пыталась принести "себя" в жертву)? Приходится придумывать всё новые и новые обходные пути для того, чтобы втиснуть теорию в игру. "Р=У" попросту противоречит самой игре. Что же с вышеизложенной теорией о "войне без начала"? Противоречий не наблюдается и всё достаточно аккуратно укладывается в тему судьбы и петлю времени. Находит подтверждения в игре (хотя они и могут показаться несколько шаткими) в основном во фразах самой Ультимеции. Не ищет слишком сложных путей (бритва Оккама неприменима). В результате - является наиболее вероятным и логичным объяснением поступков Ультимеции, пусть и не очевидным. Здесь нет спекуляции, только логика.


      Действия Ультимеции - это попытка изменить прошлое, изменить судьбу. Но выходит, что этим самым она идёт навстречу своей судьбе. Также и Эллона когда-то пыталась изменить прошлое. Также Скволл и Сейфер искали свой путь. В действиях последнего теперь больше ясности. Если для Скволла Ультимеция - злая колдунья, воплощение его страхов, то в своём времени она скорее жертва СииДов. По парадоксальной логике, нельзя определить, с чего всё начиналось. Как в классическом примере о яйце и курице. Здесь, однако, нужно заметить, что после всего этого Ультимеция вовсе не перестаёт быть злодейкой. Потому что цель её, скорее всего, заключалась в том, чтобы уничтожить мир, сжав время. Не совсем ясно, правда, к чему бы в конце концов привело "сжатие времени", но очевидно, что Ультимеция стремилась избавиться от угрозы слишком высокой ценой. Тем не менее, можно считать, что Final Fantasy VIII неявно представляет нетрадиционный взгляд на вопрос о противостоянии добра и зла. Они неким образом едины, как едины прошлое и будущее. Злодеями и героями в Final Fantasy VIII становятся только потому, что им суждено таковыми стать.



6)     И о геймплее. Junction System - отличная система для творческого манчкинизма. Ещё бы, ведь есть столько всего, что можно собирать, комбинировать, вытягивать, преобразовывать... что можно даже забыть о том, чтобы биться. Забыть также позволяет способность Enc-None, так что случайные битвы здесь менее навязчивы. В целом, система довольно гибкая, с широкими возможностями, фича с вытягиванием магии из врагов не является слишком навязчивой, так как существуют альтернативные пути для её добывания. Достоинство системы в том, что она требует изобретательности при комбинациях и преобразованиях, при оптимальном распределении GF, для нахождения некоторых способов быстрой расправы над врагами. Сам процесс может быть интересен. Недостаток в разбалансированности и упрощённости большиства боёв. В результате - Junction System может вызывать как восторг, так и разочарование, всё зависит от подхода к игре.
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Temporal Distortion
14 марта 2006, 03:42
no longer here
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 21 лет
Постов: 8516
Team Fortress 2
KMFDM, The Prodigy
 Alexanderr @ 14 марта 2006, 07:01 
Итак, я учёл некоторые моменты дискуссий, на этом и другом форумах (чтоб не говорили опять, что споры бесполезны) и внёс в статью исправления и добавления. За исключением мелкой редактуры, все основные изменения будут представлены ниже, они выделены болдом.

1) О достоверности. Как мы можем видеть, Скволл является интровертом. Все свои переживания он предпочитает держать внутри себя. Но наряду с этим не раз проявляется его порывистый характер, когда внезапно эмоции прорываются наружу. Такая черта свойственна иррациональному типу и может быть свойственна интровертам, так как они часто располагают довольно богатым внутренним миром в противовес его внешним проявлениям, и эмоциональный заряд, который копится внутри, может давать о себе знать. Отсюда можно углядеть потенциал интровертов как скрытых героев. Если же рассматривать картину внутреннего мира Скволла то, возможно, ей и не хватает объёмности, но, тем не менее, в достаточной мере представлены его переживания, сомнения, отношение к происходящему, проницательность, внутренние противоречия. Одним из последних является типичная анимешная "дилемма ежа" - нежелание иметь друзей из-за нежелания их потерять; защитный механизм, призванный оградить от повторения когда-то пережитой эмоциональной травмы. Скволл, по-видимому, обладает довольно чувствительной натурой, но пытается скрыть это за внешней холодностью и безразличием. Однако, ещё до того, как он в этом признаётся, такие проявления скрытой сущности уже имеют место.  



2)        В результате - если не упрощать и не утрировать, то большиство эпизодов вполне можно объяснить. Так, эпизод во время битвы садов вовсе не обязательно трактовать как "командира пнули, и он, бросив ответственный пост, побежал спасать единственную жизнь". Наоборот. Так как тогда на поле боя от него ничего не зависело, чисто формальную обязанность - возглавлять атаку (и привычку слишком строго следовать правилам) перекрестили в более важную цель. А вот действия Зелла где-то в том же промежутке, когда он начинает выпрашивать у Скволла кольцо в совсем не подходящий момент, выглядят неуместными. Ясно, впрочем, что эта сцена нужна была только для того, чтобы затем могла иметь место романтическая фраза: "Я не могла погибнуть, пока не вернула бы тебе что-то важное, что тебе принадлежит" (кольцо затем ещё сыграет свою роль в некоторых событиях). А Риноа, столько времени продержавшаяся над обрывом? А Квистис, оставившая свой пост в последний момент для того, чтобы извиниться? К чему бы ещё придраться - может быть, к странному механизму запирания дверей в особняке Каравая? Ох, ну что же это, ну как же это - неужто всё это - бич Final Fantasy VIII??? Ась? В действительности, подобные условности, притянутые за уши, наигранные моменты, если присмотреться, встречаются и в других частях серии, и в других JRPG. Здесь это больше бросается в глаза скорее только из-за того, что конфликтует с серьёзностью подачи ситуаций, не успевая вовремя замаскироваться под абсурдность (и прочую мультяшность). В общем же и целом, мы не будем заострять внимание на этих мелочах и перейдём к более значительным деталям.

3)        Отлично в данном контексте выглядит эпизод в космосе. Скволлу приходится бороться с целой вереницей настроенных против него обстоятельств. Это один из самых эмоциональных эпизодов в серии. Где же лучше всего могла проявиться скрытая сущность Скволла, как не в совершенно неожиданном месте - космосе (впрочем, далее мы видим Скволла всё ещё колеблющегося между "разумом и чувствами" - человек не меняется окончательно и бесповоротно в один момент)? И незачем задаваться глупыми вопросами о разумности. Здесь действует другая логика. Поэтому, суммируя, перемена на третьем диске для Скволла состоялась в следующем: он раскрылся, принял взрослое решение (совершил моральный выбор) и бросил вызов судьбе.


4)        Следующее, что мы должны выяснить, это насколько все эти пертурбации повлияли на благовидность сюжета. Начнём с такого типичного JRPG-шного приёма, как потеря памяти. Приснопамятная амнезия в этот раз носит повальный характер. Не блещет оригинальностью, но вполне обосновано как побочный эффект от использования GF. Основная функция, видимо, в определённом развитии сюжета. Но также имеет смысл потерянная связь с прошлым как плата за силу СииДов, которая этим фактором обозначается. В целом, есть пара неубедительных моментов и нестыковок, связанных с амнезией. Например, некоторая невнятность в истории Ирвина. Ведь он был единственным в команде, кто с самого начала помнил об их общем детстве в приюте. В какой момент он пришёл к пониманию того, что Эдея, с подготовки покушения на которую началось его участие в сюжете, являлась их воспитательницей в приюте? Замешательство перед выстрелом было напускным или нет? То, что подобных проблем у Ирвина больше не возникало позволяет предположить, что в тот момент он притворялся, дабы не навредить Матроне, которую узнал. Но это ничем не подтверждается, наоборот - последующий выстрел был направлен точно в цель. Поэтому мотив с замешательством становится неясным (посылали-то вроде как профессионального снайпера), возможно, если бы о прошлом Ирвина было рассказано больше, эпизод был бы более обоснован. Касательно же пресловутых "дыр в сюжете"... Их, на самом деле, в Final Fantasy VIII не так много, и они не так значительны (эврика!). Кроме предыстории Ирвина, есть ещё пара невнятных моментов, связанных с прошлым и будущим. Так, можно было получше описать переживания Эллоны, ведь она играет одну из ключевых ролей в сюжете. Сам по себе мотив с попыткой изменить прошлое, однако, вполне ясен. Известно, что она хотела предостеречь Лагуну от того, чтобы он покидал Винхилл, не расставшись с умирающей Рейни, однако, неясность здесь в том, хотела ли в таком случае Эллона чтобы её вызволили из эстарского плена (если нет, то почему?), тогда как недовольство настоящим - это, по-видимому, недовольство необходимостью скрываться на корабле белых СииДов (зачем делать себе ещё хуже или это некое самопожертвование? Если так, можно посчитать, что её отношение в чём-то изменилось, судя по её словам на космической станции об изменении благодаря прошлому взглядов на настоящее). О белых СииДах, кстати, тоже можно было рассказать больше. Ещё для авторов открывалась прекрасная возможность пролить свет на прошлое Адель, но они ею не воспользовались (возможностью, а не Адель). Также, весь потенциал для того, чтобы стать полноценными персонажами, имели Сид и Эдея, так как их поступки довольно значительны и необычайны в контексте сюжета. Такие свершения явно заслуживали большего внимания. Каково приходится человеку, который в погоне за судьбой готовит покушение на собственную любимую жену - это ли не важный вопрос? Кстати, подобные недосказанности оставляют широкий простор для фантазии писателей фанфикшенов. И являются, гм, признаком фирменного почерка сценариста FF с давних пор. Стоит ли считать такие недосказанности серьёзным недостатком? Возможно, нет, так как игра очевидно концентрируется на других аспектах сценария и достаточно успешно их раскрывает. Что-то важное уходит на второй план не всегда в ущерб основной линии. В определённых случаях недосказанности даже могут быть достоинством (скажем так, если они "умело поданы"), ведь больший интерес в произведениях всегда вызывали проставленные многоточия, а не точки. Но вернёмся к нашим сюжетным дырам. Если понимать под ними то, чем они, строго говоря и являются, то есть - противоречиями, то подобное если и возможно найти в Final Fantasy VIII, то с трудом. Скорее это будет уже из области придирок. Если же считать ими невнятные моменты в сценарии (что не всегда есть то же самое, что и недосказанности), то их будет уже побольше. Мы уже приметили пару таковых в истории Ирвина и Эллоны. Цепь Гривера? Объясняется вполне просто - тотемизм. Символ чего-то важного, личного для Скволла, не зря же он - Львиное Сердце. Здесь может возникнуть вопрос о том, откуда сам Гривер взялся у Ультимеции в финале, этот момент используется фанатами как один из основных аргументов в пользу теории Р=У (об этом позже). Но его легко можно опровергнуть, предположив, что волшебница вызывает Гривера из памяти (эмоций) команды, согласно которым он является сильнейшим GF, а в области GF Ультимеция как раз распоряжается в битве, отметая привязки у героев. Неясность присутствует, но она незначительна и не скрывает ничего кроме "мухи", которая кому-то может показаться "слоном". К тому же, это не единственный вопрос, который оставил не обошедшийся без мистики финал. И это не обязательно является недочётом. Недочётом может быть недостаточно подчеркнутая мистичность по ходу игры - к примеру, это можно было сделать с помощью эпизода, в котором Скволлу (возле приюта под дождём), на голову с луны падает кольцо Гривера (или сам Гривер)... Тогда как такое символическое и мистическое значение имеют некоторые другие события в игре. Не стоит сетовать на разработчиков за то, что они не расписали в игре химическую формулу превращения лепестка в перо и не рассказали о том, кто скинул добру молодцу меч-кладенец с небес. Это ничто иное как прямое указание на тему судьбы.



5) Мнение: Сейфер - просто эгоистичный мальчишка и "плоский" злодей.

     Ну-с. Что же ждёт нас теперь? Неужто - далее следует самый логичный и последовательный анализ поступков Сейфера, который только можно придумать? Самое проницательное, самое проникновенное сканирование человеческой души, не имеющее аналогов в мире? Правда-правда? Кхм. Кем-то из великих было сказано, что всё, что движет Сейфером - это его непомерное эго. Как персонаж он не представляет собой интереса и не может вызывать симпатий. Но я хочу показать, что если не упускать из виду некоторые моменты, без помощи односторонней аргументации, можно добиться иной трактовки. Сейфера следует рассматривать прежде всего через противопоставление его действий своему антиподу - Скволлу. Их соперничество - один из центральных лейтмотивов Final Fantasy VIII. Как можно заметить, характеры двух героев почти полностью противоположны. Скволл - замкнутость и отстранённость, Сейфер - открытость и желание выделиться. Скволл - ответственность и стремление следовать правилам, Сейфер - склонность к нарушению всевозможных ограничений. Действительно, поведение последнего, кажется, напоминает поведение типичного "протестующего" хулигана, даром что в начале игры он возглавляет дисциплинарный комитет. И против чего, собственно, протестовал? Чем его не устраивало обучение в детском садике элитной военной академии? А тем, что СииДы - это наёмническая организация, выполняющая грязную работу за деньги по всему миру. Таким это виделось Сейферу, но он считал, что достоин чего-то большего. Отсюда его метания в начале игры. Что-то большее не означает уничтожение или порабощение мира. Что-то большее - это его мечта стать рыцарем волшебницы. Нечто возвышенное, как противопоставление меркантильным интересам СииДов. Достаточно вспомнить эпизод с Лагуной, где он снимался в фильме о волшебнице и её рыцаре, чтобы понять, что в этом служении воплощался образ средневековой романтики (здесь, кстати, существует предположение о том, что стиль стойки с мечом Сейфер приобрёл, как раз посмотрев фильм с Лагуной, который демонстрировал там точно такую же стойку. То, что фильм был доснят, подтверждается в одном из разговоров студентов в саду Баламба, где упоминалось название "Волшебница и рыцарь".) Сейфер выбирает призвание, которое по определению подразумевает наличие самоотверженности у исполнителя. Эгоизм? Если вспомнить эпизод в Доллете, то можно ли сказать, что Сейфер здесь в очередной раз проявляет своенравие? Нетерпимость к формализму, глупым правилам, отдаляющим от мечты - насколько это не похоже на Скволла в начале Final Fantasy VIII. Последний в этом эпизоде выдаёт интересную фразу о том, что на Сейфера можно положиться. Видимо, действительно можно, так как всю самую трудную работу он берёт на себя. Тогда как настоящий эгоизм скорее заключался бы в том, чтобы прятаться за чужую спину. Сейфер совершил подвиг, не оценённый неповоротливой дисциплинарной машиной. Слова Сида о том, что он не хотел бы, чтобы они превращались в безмозглых роботов, не способных принимать решения, о многом говорят. В дальнейшем, все доводы мы будем проводить в сравнении действий двух противоположных сторон.

     Довод первый - Сейфер - злодей, потому что он действует слишком жёстко. Организует, в частности, ракетную атаку на Сады. Неужели в нём не осталось благодарности к тем, кто его воспитал? Эпизод в тюрьме, где он пытает Скволла, выглядит типичной сценой, в которой лютый враг выпытывает информацию у героя-мученика. Однако, сам Сейфер так не считает, и видит себя в роли благородного рыцаря, которому противостоит банда наёмников. И действительно - борьба с волшебницами оказывается истинной целью СииДов. И действуют они не менее жёстко, когда готовят покушение на Эдею, и даже узнав о том, что она является той, кто их воспитал, Скволл и Кo. продолжают борьбу. Да и людей они немало порешили, просто выполняя приказ (мы ведь не будем считать это игровой условностью?) Не нужно забывать, что между СииДами и волшебницами (в сущности Ультимецией) разворачивалась полномасштабная война, при чём война, у которой нет начала - нельзя определить, кто был её разжигателем. И хотя Сейфер тоже вспоминает об их прошлом в приюте, о Матроне, пытается переманить Скволла и Ко. на свою сторону, они уже не могут остановиться. Посему, возвращаясь к "ракетной атаке" стоит отметить, что Сейфер никогда не был доволен принципами Сада, поэтому переход на противоположную сторону не был для него предательством, а принятое решение об атаке не столь однозначно - на войне как на войне (зеркальное отображение ситуации с СииДами против Матроны). Чтобы лучше понять Сейфера, нужно понять также кое-что об Ультимеции, но об этом немного позже. А пока достаточно спросить - мог ли он быть обманут? Если взглянуть на настроения, царившие среди народа в Делинге после захвата власти Эдеей-Ультимецией, то вполне. Пара слов о политической обстановке. Галбадия проводила агрессивную захватническую политику, таким образом наращивая военную мощь, необходимую для отражения возможной угрозы с востока. Этой особенностью - потребностью в мощном союзнике - и воспользовалась Ультимеция, предоставив оного в лице того, кого они больше всего боялись. Главным же её намерением была охота за Эллоной и СииДами. Сейфер же, очевидно, был убеждён в правильности этих действий и обвинял в бессмысленной агрессии противоположную сторону. А что же с "Лунным плачем"? Этот ли эпизод не доказывает в полной мере "злодейство" Сейфера? Здесь - неизвестно, насколько он был осведомлён относительно последствий своих действий, кроме того, похоже, что тот момент был для него своего рода "краем". Что, опять же, делает эпизод не столь однозначным. Впрочем, именно сомнительность действий Сейфера с точки зрения морали придаёт его образу неоднозначность, а точнее то, как это подано в игре, на поверхностный взгляд, к тому же, разделение на добро и зло произведено вполне чётко.

     Довод второй - "злодейство" Сейфера заключается в его юношеском максимализме. В погоне за своей мечтой он не видит никого и ничего вокруг. Однако, вспомним перемену, которая произошла со Скволлом на третьем диске. Он совершает безрассудные поступки, он бросается в открытый космос ради своей мечты. Чем же он лучше Сейфера? Только тем, что оказался тем самым "баловнем судьбы", чья мечта нашла с ней компромисс?

     Довод третий - Сейферу всё равно кому служить, он с лёгкостью переходит от Эдеи на сторону Ультимеции, стоило только поманить. "Можете считать меня кем-то вроде юного революционера. Я всегда хотел совершать что-то ЗНАЧИМОЕ." Что же это? "Эгоистичный мальчишка" упрямится, не желая признавать поражение? Отнюдь. Это означает то, что Сейфер всё ещё не расстался со своей верой в то, что преследует какие-то великие цели. Великое в его понимании, повторимся, не означает разрушение или порабощение мира. Это что-то романтическое, возвышенное, революционное. Сейфер здесь был ослеплён, может даже показаться, что немного помешан. И это его "Я буду идти до конца". В соответствии с логикой игры, моральный выбор, взрослое решение состоит в том, чтобы следовать ему до конца, не останавливаясь на полпути. Так происходит со Скволлом, когда он освобождает Риноа из заточения, хотя она оказалась опасной волшебницей. Так происходит с Сейфером, когда он продолжает своё служение Ультимеции. "Нет добра и зла, есть только разные точки зрения". Две противоположности ещё в начале помечают друг друга шрамами, знаками взросления. В дальнейшем они будто бы обменивается между собой своими чертами. Скволл раскрывается и гонится за своей мечтой, Сейферу приходится задуматься после того, как его мечта разбилась. Таким образом, между двумя противоположностями возникает некое единство. Конечно, можно сказать, что как персонаж Сейфер прописан куда хуже Скволла. При помощи односторонней аргументации сподручно свести всё к "эгоистичному мальчишке". Ведь Сейфера трудно представить без его надменности и стремления выделиться. Он - "тень" главного героя? Или, может быть, все его поступки были продиктованы жаджой славы (на это наводит фраза о "чём-то значимом")? Его желанием было совершить подвиг, даже если это будет подвигом Герострата? Этой интерпретации препятствуют следующее: Сейфер называл свою мечту романтической, и, как мы выяснили выше, едва ли понимал, что способствует разрушению мира. Действительно ли такое непонимание заслуживает резкой неприязни? Ведь то, что он был обманут, ослеплён не обязательно означает, что причиной этого была его собственная глупость. Просто обстоятельства сложились таким образом, что перед Сейфером они представали в ином свете, нежели перед противоположной стороной. При этом, как мы уже говорили, ему казалось, что он преследует вполне благородные цели. То, что индивидуальность Сейфера не раскрыта перед нами в подробностях также не повод для того, чтобы объявлять его "редиской", не стоит подменять понятия. Здесь можно возразить, что путь Сейфера - это всё же путь вниз, и чем ближе к концу, тем явственнее потеря себя. Но что тому виной? Неужели глупость и эгоизм - единственно возможное объяснение? Игра препятствует этому, представляя поступки Сейфера в общих чертах зеркальным отражением поступков Скволла, при том, что для последнего та же самая "погоня за мечтой" оказывается путём на вершину. Почему? "Потому что так сложились обстоятельства". "Потому что такова судьба". Не потому что "эгоистичный мальчишка" и "благородный герой". Кроме того, "злодей" получает символическое "прощение" в сверхидеализированной концовке, сцена с рыбалкой может говорить о его переходе на какой-то новый уровень (с рыбалкой, кстати, связана любопытная история в FH, где также речь шла о разбившейся мечте). Буйство молодости поутихло, пришла пора подумать.  

Утверждение: Сейфер - трус, потому что каждый раз "убегает" с поля битвы.

То, что Сейфер исчезает после сражений с ним никоим образом не говорит о его трусости. Здесь мы имеем дело скорее с игровой условностью. "Трусость" не подчёркнута, наоборот, подчёркнуто упорство Сейфера в попытках защитить волшебницу.

Вот все аргументы в пользу того, что ключевым для понимания Сейфера всё-таки является "мечта". Стремление догнать свою мечту - детское желание, но, с другой стороны, великими часто считаются те, кто смог это желание осуществить. Остаётся только одно "пятно" на образе Сейфера - некоторые его действия с точки зрения морали. Но этого недостаточно для того, чтобы объявить его однозначным злодеем, а только неоднозначным персонажем. При этом, весьма интересным для рассмотрения в контексте игры.






     Ещё в Final Fantasy VIII есть такое... ммм... действующее лицо, как Ультимеция. Волшебница из будущего, которая, кажется, и заварила всю эту кашу. Говорит она не очень много, и являет свой лик только в самом конце игры, когда от неё можно услышать следующие слова (вольный перевод): "СииДы! СииДы!!!!! Гадкие, нехорошие, злые люди. Да пошли вы все... в другое измерение". "Злодей, который не может объяснить причины своей ненависти к героям - это моветон, господа" (произносить с видом глубокомысленного критика, не одну собаку съевшего на настоящем искусстве). Что ж, в воплощении концепции замкнутого временного цикла, Ультимеция кажется слабым звеном. Видимо поэтому и возникла известная теория о том, что Риноа - это Ультимеция. Мол с Риноа в будущем что-то случилось (потеряла Скволла), она сошла с ума, превратилась в злобную колдунью, потеряла память из-за GF (Сейфер остался в её памяти как тот, на кого можно положиться, а Скволл как тот, кто должен пронзить её сердце), изобрела эликсир бессмертия (чтобы пережить несколько поколений), переименовалась в Ультимецию, а со Скволлом до того, как он умер, у неё были семейные разборки, в результате чего она пару раз получила стволорезом по челюсти (это объясняет акцент). В общем, осталась она одна-одинёшенька в кругу враждебно настроенных СииДов и начала планировать сжатие времени. Теория интересная, если бы она имела реальное подтверждение в игре, это придало бы дополнительную глубину сюжету (даже некоторые диалоги приобретают особый смысл), как и Ультимеции, у которой появилась бы мотивация, да и самой, наверное, Риноа, которая олицетворяла бы собой сразу прошлое и будущее, борьбу которых можно было бы раскрыть. Однако, всё это чистая спекуляция. По слухам, теорию отвергла и сама Square. А стоит ли игра свеч? Ведь совсем не обязательно для того, чтобы придать глубину Ультимеции и сюжету, опираться на "R=U". Есть теория получше. Просто берём несколько фраз Ульти от лица Эдеи, что она "злая колдунья из их фантазий", что Скволл "Легендарный СииД, с которым ей суждено сразиться" и о "месте невозвращения", куда она звала Сейфера. И думаем, что это значит. Что произошло после того, как Скволл спас мир от сжатия времени? Время продолжило идти своим чередом, и все эти события сохранились в истории. Слагались легенды о Скволле, как о СииДе, победившем злую колдунью из будущего. О чём должны были знать в тот момент СииДы? О том, что Ультимеция должна родиться в далёком будущем, и обрести невиданное могущество в борьбе против них. Картины, открывшиеся Скволлу перед замком, это подтверждают. Далее, что было бы логичнее всего в таком случае делать СииДам? Попытаться предотвратить будущее рождение Ультимеции (опять же здесь неверие в то, что судьбу нельзя изменить). Поэтому они устраивают что-то вроде "охоты на ведьм", довольно бесцеремонно обращаясь со всеми, кто подпадает под подозрение. Волшебницы в будущем притесняются СииДами. А всё для того, чтобы предотвратить ожидаемый террор той единственной, которая вошла в легенды. Как кто-то в таком случае мог назваться Ультимецией? В знак протеста. Одна из волшебниц, преследуемая гонениями, не смогла смириться с их несправедливостью ("злая колдунья из ваших фантазий", "проклятие через поколения"). Она сумела добиться могущества и начала мстить всем СииДам. И что в таком случае логичнее всего было бы ей сделать? Попытаться обрубить угрозу на корню. Ей должно было быть известно о "легендарном СииДе, которому суждено её победить". А тут ещё приборчик подвернулся под названием "Junction Machine Ellone", способный отправлять в прошлое на определённое количество времени. И тогда уже созревает план о сжатии времени. И вновь, теперь уже со стороны Ультимеции, неверие в то, что судьбу нельзя изменить.

Спрашивается, чем эта теория лучше "Р=У" и почему её нельзя назвать точно такой же спекуляцией? Дело в том, что "Р=У" приходится искать слишком много обходных путей для того, чтобы вписаться в игру. Как Риноа пережила столько поколений волшебниц? Почему она не узнала Скволла при первой встрече, зачем понадобилось его пытать (кстати, на этот вопрос гораздо лучше отвечает вышеизложенная теория, по которой Ультимеция не знала, почему её преследовали СииДы, и желала это узнать; война, у которой нет начала)? Почему так пренебрежительно относилась к прошлой "самой себе" (с самого начала пыталась принести "себя" в жертву)? Приходится придумывать всё новые и новые обходные пути для того, чтобы втиснуть теорию в игру. "Р=У" попросту противоречит самой игре. Что же с вышеизложенной теорией о "войне без начала"? Противоречий не наблюдается и всё достаточно аккуратно укладывается в тему судьбы и петлю времени. Находит подтверждения в игре (хотя они и могут показаться несколько шаткими) в основном во фразах самой Ультимеции. Не ищет слишком сложных путей (бритва Оккама неприменима). В результате - является наиболее вероятным и логичным объяснением поступков Ультимеции, пусть и не очевидным. Здесь нет спекуляции, только логика.


     Действия Ультимеции - это попытка изменить прошлое, изменить судьбу. Но выходит, что этим самым она идёт навстречу своей судьбе. Также и Эллона когда-то пыталась изменить прошлое. Также Скволл и Сейфер искали свой путь. В действиях последнего теперь больше ясности. Если для Скволла Ультимеция - злая колдунья, воплощение его страхов, то в своём времени она скорее жертва СииДов. По парадоксальной логике, нельзя определить, с чего всё начиналось. Как в классическом примере о яйце и курице. Здесь, однако, нужно заметить, что после всего этого Ультимеция вовсе не перестаёт быть злодейкой. Потому что цель её, скорее всего, заключалась в том, чтобы уничтожить мир, сжав время. Не совсем ясно, правда, к чему бы в конце концов привело "сжатие времени", но очевидно, что Ультимеция стремилась избавиться от угрозы слишком высокой ценой. Тем не менее, можно считать, что Final Fantasy VIII неявно представляет нетрадиционный взгляд на вопрос о противостоянии добра и зла. Они неким образом едины, как едины прошлое и будущее. Злодеями и героями в Final Fantasy VIII становятся только потому, что им суждено таковыми стать.



6)     И о геймплее. Junction System - отличная система для творческого манчкинизма. Ещё бы, ведь есть столько всего, что можно собирать, комбинировать, вытягивать, преобразовывать... что можно даже забыть о том, чтобы биться. Забыть также позволяет способность Enc-None, так что случайные битвы здесь менее навязчивы. В целом, система довольно гибкая, с широкими возможностями, фича с вытягиванием магии из врагов не является слишком навязчивой, так как существуют альтернативные пути для её добывания. Достоинство системы в том, что она требует изобретательности при комбинациях и преобразованиях, при оптимальном распределении GF, для нахождения некоторых способов быстрой расправы над врагами. Сам процесс может быть интересен. Недостаток в разбалансированности и упрощённости большиства боёв. В результате - Junction System может вызывать как восторг, так и разочарование, всё зависит от подхода к игре.

fgsfds
Финалкоблог | стримы | suikoden.ru
Alexanderr
14 марта 2006, 13:07
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
 Temporal Distortion @ 14 марта 2006, 06:42 
fgsfds

TDDT и т.д.
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
MALEROT
14 марта 2006, 13:13
_|_|_|_|_|_|_|_|_|_
LV9
HP
MP
Стаж: 20 лет
Постов: 3764
Alexanderr, тебе зачет, после твоего предпоследнего поста я окончательно осознал что ФФ8 отстой
Фанкомикс по ФФ12
HD пак для FFX International для PCSX2
FFamator
14 марта 2006, 15:36
Homo absconditus
LV4
HP
MP
Стаж: 5 лет
Постов: 377
 MALEROT @ 14 марта 2006, 13:13 
Alexanderr, тебе зачет, после твоего предпоследнего поста я окончательно осознал что ФФ8 отстой

Александр, занеси в свой фак и утверждение, что ФФ8 - отстой. :smile:
MALEROT Радикальные позиции - отстой, причем, заведомо более полный, чем ФФ8. Давай из двух отстоев все-таки выберем меньший. :biggrin:

 Temporal Distortion @ 14 марта 2006, 03:42 
fgsfds

Гениальный комментарий (с) TD
Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада
Alexanderr
16 марта 2006, 13:08
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
 MALEROT @ 14 марта 2006, 16:13 
Alexanderr, тебе зачет, после твоего предпоследнего поста я окончательно осознал что ФФ8 отстой

Шутник...
Конечно же, я буду очень горевать в том случае, если мне не удастся доказать МАЛЕРОТУ, что ФФ8 - отличная игра, убедить ТД в том, что Сейфер - не дрищ и Хейма в том, что моя точка зрения имеет право на существование. Моя цель не будет достигнута и в мире станет на одну каплю справедливости меньше...

 FFamator @ 14 марта 2006, 18:36 
Александр, занеси в свой фак и утверждение, что ФФ8 - отстой.

А ответом будет RTFM. Ещё раз.
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Heimdall
16 марта 2006, 15:07
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 5099
HeimdallRD
Helldivers 2
Alexanderr

 Alexanderr @ 16 марта 2006, 13:08 
Хейма в том, что моя точка зрения имеет право на существование.

Разве я в этой теме постил какие-то утверждения? Как я могу опровергать право на существование точки зрения, если я даже не ознакомился с ней по причине лени.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Alexanderr
17 марта 2006, 02:40
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
Heimdall
 Интересно, читаешь последнюю страницу темы не прочитва первую (самую суть)?
 Как раз то, что ты до сих пор не удосужился ознакомиться с "точкой зрения" и можно воспринимать как пренебрежительное к ней отношение ака "опять поди там демагогию там развёл", в то время как она во многом была ответом на наши споры и твои темы.
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Heimdall
17 марта 2006, 02:51
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 5099
HeimdallRD
Helldivers 2
 Alexanderr @ 17 марта 2006, 02:40 
Интересно, читаешь последнюю страницу темы не прочитва первую (самую суть)?

Чистая случайность и зоркий глаз.

 Alexanderr @ 17 марта 2006, 02:40 
Как раз то, что ты до сих пор не удосужился ознакомиться с "точкой зрения" и можно воспринимать как пренебрежительное к ней отношение ака "опять поди там демагогию там развёл", в то время как она во многом была ответом на наши споры и твои темы.

Можешь рассматривать это и как пренебрежение к "точкам зрений" и к игре фф8 и предыдущим темам и спорам. Сейчас интерес к анализу и спорам по фф8 у меня ниже плинтуса.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Gialin
02 ноября 2006, 02:13
Бэнь Бэнь Бэнь
LV8
HP
MP
AP
Стаж: 15 лет
Постов: 3008
Final Fantasy X|V
K-pop
Все началось с Сефирота, но плавно перетекло на Сейфера. Меня мило попросили перейти в соответствующую тему. Подчиняюсь.

Да, я считаю, что Сейфер завистливый выскочка, который хотел бы быть как Скволл, а может даже лучше него, да талантов маловато. Т.е. "считаю, что к Эдее он перешёл только из зависти и из желания любым способом выделиться, а не потому, что это было его мечтой детства - служение волшебнице".
Зачем же он тогда так поступил с Ринуа? Откуда появилось такое негативное отношение к волшебницам? Мол, все вы одинаковые. Это противоречит мечте как таковой.
If you won't save me, please don't waste my time.
FFF Форум » FINAL FANTASY » Final Fantasy VIII (Разбор полётов)Сообщений: 1435  *  Дата создания: 25 ноября 2005, 21:51  *  Автор: Alexanderr
1«8910111213141516»96ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider