|
| |
Ainlaizer @ 22 мая 2012, 23:56 | Вообщем надоело по циклу одно и тоже говорить. Кому надо, думаю уже поняли. |
Да. Поняли. А я свой любимый пост вытащу. Может кто-то в самом деле конструктивно покритикует.
Сколько раз слышалось здесь утверждение, что Ваан – совершенно лишний персонаж в двенашке. Категорически не согласен с этим. Гуфран, как-то хотел написать, что-то в их защиту. Но, пока он занят, я решил сам вступиться за Ваньку и доказать, что в двенашке он совсем не лишний. Для этого я постараюсь возвести вокруг него три круга защиты, показывающих какую роль, и не малую, на мой взгляд, он играет в повествовании. Итак...
Круг первый. Геймер троицу не любит. Строго говоря, из всей игровой партии,сюжет двенадцатой части в самом деле держится на трёх персонажах. Ашелия – наследница престола захваченной державы, мечтающая о возвращении суверенитета своей страны. Балфир – добровольный изгнанник, сын учёного, одержимого идеей человеческого господства и независимости. Баш – рыцарь запутавшийся в вопросах преданности. Мир в игре вращается вокруг них. Но давайте представим, что под вашим управлением оказалась исключительно эта троица. Ашелия – всегда сомневающаяся и неуверенная ни в своих поступках, ни даже в их мотивах, кроме того периодически впадающая в меланхолию из-за скорби по мужу. Балфир – преследуемый внутренними противоречиями и скрывающий свою душевную неуравновешенность под маской цинизма. Баш – терзаемый муками совести и не желающий ничего менять в своей судьбе. Такими являются характеры персонажей, по структуре их раскрытия. Нравится вам иметь в распоряжении такую партию? На самом деле эти характеры очень интересны, потому что реальны. Потому что рисуют персонажей не супергероями, а обычными людьми, со своими страстями и слабостями. Но окажись в нашем распоряжении эта троица, всё было бы слишком уныло. Необходим контраст. И этим контрастом явились персонажи, вроде бы для сюжета не обязательные. Цинизму Балфира противостоит прямота Фран, Неуверенности Ашелии – бескомпромиссность Ваана, Обречённости Баша – жизнелюбие Пенело. Их участие уравновешивает эмоциональный дисбалланс группы. Сюжетно задействованная троица Баш-Балфир-Ашелия психологически несовместимы. Можете представить их долгое время втроём, наедине друг с другом? А компания второстепенных героев связывает их в единое целое. Что касается Ваана, то его характер намного более многогранен, чем кажется на первый взгляд. И эта многогранность создаёт ему второй круг защиты. Круг второй. Эй, подруга, посмотри на меня. Я уже упоминал о том, что Ван является катализатором процесса, при котором происходит перестройка характера Ашелии. Впервые (в игровом порядке) мы встречаем её в канализации Рабанастра. Она замкнута, неуверенна в себе, в том, что ей нужно делать, её обуревает горечь, жажда мести и справедливости одновременно. Она потеряла отца и мужа, которого любила. Потеряла в войне, которую её страна проиграла. Как наследница трона она хочет вернуть родине свободу, как человек она растеряна. Она готова использовать любые методы лишь бы выкинуть захватчиков с родной земли. Для этого ей нужны силы Камня Заката. Но неожиданно на её пути попадается Ваан. Паренёк, судьба которого во многом похожа на её собственную. Он тоже потерял родителей и родного брата в этой войне. Он тоже ненавидит захватчиков и для него первостепенной задачей является освобождение Пенело, его подруги. Для Ашелии такой задачей является освобождение её народа. Но у Ваана удивительно расставлены приоритеты. Для него главным является не месть, а справедливость. Это видно в том, как он ведёт себя с Башем в первые часы их встречи. Он умеет прощать, он великодушен, он не идёт на компромисс со своей совестью, он человеколюбив. В плоскости положительных черт образ Ваана сильно идеализирован, но он и должен быть таким, чтоб вывести принцессу из состояния деструктивного мышления. Глядя на него Ашелия во многом меняет свою точку зрения. Горечь, обида, месть, постепенно уходят для неё на второй план. Она начинает искать путь наименее болезненный для всех. Империя перестаёт казаться ей средоточием зла, подлежащее уничтожению. Она видит, что и в Аркадии есть люди достойные, например Ларса. FF XII показывает нам, что абсолютного зла не бывает. Что в реальном мире (с которым отождествляется игра, несмотря на всю его магию) намного болше цветов, чем чёрный с белым. Но этот сдвиг в мировосприятии Ашелии происходит в основном благодаря Ваану. Недаром она порой сравнивает его с Раслером, анализируя его поступки и даже иногда откровенно советуясь. В этом спектре FF XII – прекрасный учебник того, что нельзя всегда мыслить в одной плоскости, мерять всех одной гребёнкой. Если кто-то считает, что все цыгане воруют, все армяне торгуют, ему нужно менять своё мышление. Принцесса – очень сложный персонаж и именно эта сложность создаёт Ваану третий круг защиты.
Круг третий. Погружение без всплеска. Скажу прямо – Ваан помогает вникнуть в довольно сложные и запутанные, сюжетные интриги, максимально комфортно. Начни мы грать за ту же Ашелию, разработчикам пришлось бы в первые несколько часов вывалить на игрока целый ушат информации. А поскольку целевой аудиторией являются ну никак не поднаторевшие в политических распрях дипломаты, то понимание сюжета резко упало бы, а соотвественно и интерес к игре. Её сюжет и так, в силу витиеватости, на первых порах был принят довольно критично. То, что первые несколько часов игры посвящены непосредственно Ваану позволяет разработчикам подготовить игрока к более серьёзным ходам. Нам объясняют тонкости геймплея, мы успеваем налюбоваться на графику, освоить новую боёвку. Через Ваана игрок проникается духом сюжета. Его глазами мы видим империю, поработившую Далмаску. Через призму его восприятия понимаем, что захватчики не желают уничтожения страны. Скорее наоборот. Множество нюансов, открывающихся нам в первые часы, становятся фундаментом событий, начинающихся, когда на сцену выходят главные действующие лица. И игрок уже подготовлен к сложным перипетиям сюжета. Не будь второстепенных Ваана и Пенело, за судьбами которых мы наблюдаем в начале, едва ли бы удалось избежать дискомфорта в понимании самой игры.Надежда умирает... вместе с тем кто надеется. |
|