|
| |
AP | | |
|
|
| http://youtu.be/4z9TdDCWN7g |
|
| |
Master of the End, вот:
Heimdall @ 04 октября 2011, 01:24 | Ага, гемфак такой геймфак. А зельда у них при практически полной идентичности является Action Adventure » Fantasy |
gamerankings = gamefaqs, та же контора. И нет, это все не рпг.
Astair @ 05 октября 2011, 00:52 | Не в каждой RPG эти элементы есть. |
Хм, назови мне хотя бы две-три RPG, где нет этих элементов. Например, где нет уровней чего либо. Да, именно уровней, а не "потрать 200 денег и у тебя будет 5 сердечек жизней вместо четырех!" или "одень вот эту перчатку и ты сможешь выполнять комбу! / твои простые удары станут в два раза сильнее!". Адвенчуры и все перечисленные выше мегадрайвовские "зельды" не являются рпг, не устану это повторять )
Astair @ 05 октября 2011, 00:52 | Не в каждой RPG эти элементы есть. Если рассматривать жанр совсем широко, то есть словесные/форумные/полевые RPG, в которых все это отсутствует в 99% случаев. |
Ролевые видеоигры были основаны на настольных/письменных, а такого рода ролевые игры всегда располагали к созданию персонажей со своими особыми характеристиками и дальнейшим развитием. Создаем ли мы сами персонажа и таким образом влияем на уникальность каждого прохождения игры в зельдоклонах? Нет. Мы на какой-то момент игры можем получить новый меч, новый щит, даже пару дополнительных сердечек, и на этом все развитие завершается. В JRPG мы персонажей тоже, как правило, не делаем, но развивать - развиваем, и одно это уже огромная разница.
Astair @ 05 октября 2011, 00:52 | С другой стороны, бывают игры, которые к RPG как бы не относятся, но в них есть все это. Тоесть их тоже надо отнести к RPG? Конечно, для этого есть волшебная фраза "с элементами рпг", но для рпг они не обязательны. |
Ну, например, Mass Effect - рпг с элементами шутера, а вот Mass Effect 2 - шутер с некоторыми элементами рпг.
Потом, в большинстве онлайн-шутеров сейчас есть система уровней, которые накапливаются за экспу, открывая тем самым новое оружие и даже перки. Есть своя система классов. Делает ли это их RPG? Конечно же нет. Игра остается шутером, а все эти уровни и анлоки дополнительной амуниции созданы для того, чтобы у игроков всегда была мотивация на то, чтобы возвращаться к игре вновь и вновь, поощрять их, так сказать, за все просиженные часы. Для тех, кому 50-и уровней мало (а их именно столько в тех же CoD'ах или Battlefield'ах), всегда предусмотрена возможность обнуления, после совершения которой тебе вручат медальку.
Ну и самая очевидная разница в том, что и на 1-м, и на 50-м уровне в такой стрелялке геймплей всегда остается прежним, тогда как в RPG зачастую он значительно меняется за тот же промежуток уровней, и ты оказываешь на эти перемены прямое влияние. В идеале твои решения в отношении развития персонажа отражаются не просто в боях, но и в сюжете, и тут можно проследить разницу уже между простыми RPG и JRPG - в последних тебе чаще всего дают героев с предустановленным классом, вероятнее всего обусловленным сюжетом, но, опять же, могут предложить несколько путей развития в его рамках.
Тут под конец вспоминается Dirge of Cerberus. Что он? Шутер с элементами рпг, или все-таки рпг, основанная на механике шутера? :) Такие гибриды с ярко выраженными элементами обеих сторон можно зачислить и к тем, и к другим. Именно поэтому мы первую часть Parasite Eve с гордостью называем JRPG, хотя она граничит с жанром survival horror, который, как правильно подметил Temporal Distortion в другой теме, на деле является все той же старой доброй экшн-адвенчурой. Ему, правда, ZerAlien сделал замечание, мол, даже если она и адвенчура, то все равно стоит приписать к ней словечко survival, ведь места для предметов мало, а враги все прут и прут. На это хочется сказать одно - в недавней Final Fantasy: The 4 Heroes of Light у героев тоже существенно ограничено место в инвентаре, и что, нам теперь её называть Survival RPG? ;DBe mine, Sister Salvation~! sidescrollers ftw |
|