|
| Trails Of Cold Steel II, Star Ocean: The Second Story R |
| Armin Van Buuren, DJ Project, Dj's@Work, ATB |
|
| |
Ради сюжета именно JRPG фактически никогда не проходил, с самого начала своего JRPGгейминга ещё в середине 90ых привлекла в этом жанре именно геймплейная составляющая: бои, прокачка, исследование локаций и общего мира, изучение ролевых систем, головоломки, квесты и т.д. Что такое преобладание сюжета над геймплеем, почувствовал в Xenosaga и Xenogears и отнюдь не был обрадован такому подходу к игре. Удовольствие от сюжета получал в юности при прочтении книг фантастического и фэнтезийного жанра, в JRPG же сюжет вдохновляет довольно редко. В некоторых играх сюжет уныл, диалоги пусты (повторяются никчемные односложные фразы, как из учебников пятиклассника; персонажи кажутся болванчиками, поставленными в длинную очередь на подачу какой-нибудь идиотской фразы), очень часто не удаётся даже проследить мотивацию как положительных так и отрицательных героев игры. Да когда-то я был в восторге от сюжета той же седьмой Фантазии, но после первого прохождения интерес остался именно к геймплею. Любимые мной две части Baten Kaitos на GameCube обладают довольно слабым сюжетом, но играется превосходно: одна из самых оригинальных боевых систем с употреблением карт-магнусов, превосходные локации (не встретишь ни одной похожей - в каждой свои нюансы, головоломки и различные подходы к прохождению и исследованию), изменение состояния предметов в процессе игрового времени (до этого я нигде ранее такого не встречал: предметы старятся, высыхаю, портятся либо изменяю своё строение, преобразовываясь через какое-то время) и многое другое. Baten Kaitos изобилует отличными игровыми идеями, обладая при этом неярким и неинтересным сюжетом. Golden Sun некоторым не понравился из-за пустых диалогов, скучных персонажей, невнятной сюжетной линии, но играется настолько увлекательно, что невозможно оторваться. Мне нравиться в этой игре практически всё: и головоломки, и боёвка, и интересная система с джинами, и поиск секретов, и исследование мира - Голден Сан привлёк меня всеми этими составляющими. Игра должна приносить удовольствие, как мне кажется именно от процесса взаимодействия игрока с игровым миром, если касаемо именно JRPG, и происходящими в нём игровыми моментами, которые отнюдь, как многие заблужаются не состоят только из поставленной сюжетной линии, а всё остальное для них лишь придаток, второстепенно - для меня именно геймплей, вкупе с красивой мелодичной и динамичной музыкой, играет наивысшую роль в процессе получения удовольствия от игры. Как можно мучить себя, сквозь зубы, ненавидя сам геймплей, поглощать только сюжетную составляющую, которая зачастую в игре занимает хорошо если 1/4 или 1/5 игрового времени, а в большинстве JRPG основное время уходит именно на геймплей. Так что я за геймплей, сюжет не является для меня основопологающим решением, буду ли я играть в данную игру или нет. |
|