|
| |
Прошел Дропнул (скорее всего) Shadow Tactics. Таким образом игра занимает почетное третье место среди игр, дропнутых мною в самом-самом конце (первые две это GTA4 и Desperados 3), а я, соответственно, возвращаю себе некогда утерянный титул "Мистер дроп" 2024. Вообще, у нас есть старенькое, но довольно неплохое ревью о самой игре, поэтому описательную часть я затрагивать не буду и просто пробегусь коротенько по впечатлениям. Саму игру я запустил по принципу "тээкс, возьму-ка передых от очередной части Якудзы и попробую погамать в какое-нибудь хер знает когда и хер знает зачем купленное на стимовском сейле говно". Разумеется запуская игру я совершенно четко представлял, что она из себя представляет, благо двумя годами ранее я прошел не прошел ее духовного наследника. Собственно это злую шутку со мной и сыграло. Вообще, по-хорошему и объективно - игра очень классная. Со времен Командос игр подобного жанра/геймплея выходило крайне мало (по крайней мере в моем зашоренном обозрении) и все они, как самостоятельные игры, хорошие и качественные, тут у меня абсолютно ноль претензий. Мои проблемы (и они реально мои проблемы, у других их может и не быть) с Шэдоу Тактикс носят индивидуальный характер и заключаются в следующем. Во-первых, и, возможно, в главных, я проходил ее после Десперадос 3, а значит играл в более старую с точки зрения игрового процесса игру. Ну, то есть я играл по сути в тот же Десперадос, только в другом сеттинге. С тем же набором базовых персонажей - середнячок умеющий все понемножку, танк, снайпер, перс с дизгайзом и сники ловкач - с тем же наборов скиллов, с тем же набором игровых механик и прочее. Да, разумеется я понимаю принадлежность к определенному жанру и я не ожидаю кардинально измененного геймплея. Трупы надо прятать, следы и шум тебя выдают и все такое...но мне хотелось бы каких-то новых ощущений, новых добавок к геймплею. Не знаю, возможность летать/планировать, рыть подкопы, взрывать здания, динамичную погоду...хоть что-то. Кроме того, если даже не оглядываться на другие игры жанра и копипасту, внутри самой игры я тупо начал скучать от однотипных паттернов устранения вражин, зачистки карт и прохождения миссий. Да, вариативность в игре определенно присутствует и способов пройти одну и ту же миссию масса, но у меня абсолютно не было никакого желания этим заниматься, учитывая, что каждая карта может занимать час-два, а каких-то плюшек за повторное прохождение игра не дает (если нет цели выбивать соточку в ачивках). И кто-то наверняка скажет, мол, и че, подавляющее большинство игр в итоге скатывает в однотипный паттерн прохождения. Все так, только вот ШТ, ровно как и Десперадос, не предлагает абсолютно ничего, кроме геймплея. Катсцены на движке игры, с тем же видом, с нулевой постановкой, с максимально прямолинейным сюжетом (с одним плот твистом, который раскусил бы даже олигофрен), никак не способны ни мотивировать играть дальше, ни разнообразить однотипный геймплей. Поэтому да, очень смешанные чувства оставляет игра. С одной стороны потенциал, в хорошем смысле нишевость жанра, сеттинг в конце концов. С другой - стагнация, копипаста, отсутсвие мотивации к вариативному прохождению. На мой взгляд, жанру надо либо начать экспериментировать с геймплеем (в Шэдоу Гэмбит не играл, не знаю если там привнесли что-то новое), либо как-то осовремениваться через визуал, постановку и крепкий сторителлинг. В противном случае, лично меня на полноценное прохождение, увы, не хватает.
Исправлено: ogdan, 30 января 2024, 19:53You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig. |
|