|
| |
Lonewolf @ 18 декабря 2020, 01:24 | Представил себе похождения веселой компании Кекса с Укропом, Азиса и Бориса Николаевича в подвергшемся атаке клонов мире тысячи и одной пещеры " (и единственный)". Мире, в котором Терминаторы долгие годы безуспешно воюют с неандертальцами, а из вздувшегося бурливо моря браво выплывают паладины в силовой броне; где, прочитав журнал "Плейбой", умеешь стрелять лучше Шэрон Стоун и Рассела Кроу, но только на десять минут, а журнал при этом съедает матрица; наконец, где за скачанный анонимно на пипбой пиратский тетрис тебя ненавидят все роботы в мире, включая пылесос, который ты когда-то починил. Теперь будут сниться кошмары- спасибо, форевер. |
Это практически описание Фоллаута 76))
Но я, естественно, имел ввиду не это. Трёхмерные открытые миры Бесесды (по крайней мере, начиная со Скайрима), это одни из лучших миров в плане ворлд-дизайна, и крутого энвайрментал сторителлинга. У них проблема с тем, чем и как эти миры заполнены за пределом ЭС, и проблемы, по большей части, в плане логики. 76-ой откидываем, понятно, что это тупая дрочильня, в которой весь игровой мир и заполнен специально под такую дрочильню. Берём за пример Фоллаут 4. Ребёнок-гуль просидел 200 лет в холодильнике, его выпускаешь, и он не сбреднивший и не одичавший, говорит "воу, как тут светло, помоги мне найти родителей". Это, блин, что за чушь?! Мне погружение сразу смыть в унитаз, или подождать окончания этой истории, в которой ты находишь родителей, которые тоже гули и 200 лет живут в одной и той же хибаре, причём с одной стороны окружёные агреccивной фракцией стрелков, а с другой болотами, в которых водятся монстры? Поэтому, чтоб заполнение мира неписями и историями не было настолько абсурдным, отдаём эту функцию Обсидианам. Они знакомы с лором и логикой вселенной фоллаута, и лучше представляют, что в пределах этой вселенной можно выдать за толковую шизу (а ля "лабатамайт!!!" из OWB), а что является бестолковым идиотизмом в стиле Литл Лэмплайта, гулёныша в холодильнике, и других примеров, которых хватает в фоллаутах 3-4. Дальше идём к основному сюжетному замуту. Пример Фоллаута 3 сразу откидываем, основной сюжет там дно днищенское, как в плане проработки нарратива, так и в плане его вариативности. Поэтому, снова берём за пример Фоллаут 4, главным замутом которого Бесесда показала, что могёт в идею, но не очень могёт в её раскрытие. Новые интересные фракции - есть, новые интересные в плане образов персонажи - есть, а вот раскрытие всего этого - не особо. Главный сюжетный замут - офигенен в плане идеи, этакая фоллаутовая версия Бегущего по Лезвию. Но его исполнение... кроме того, что фракции-участники всего этого замута, по фоллаутовым меркам раскрыты, ну совсем хреново (может за исключением БС), то всё это ещё портит уже конкретно приевшаяся концепция большинства рпг "надо обязательно кого-то/что-то найти", и тут она на начальных этапах, является просто апогеем абсолютного дисконнекта между погружением в твоего персонажа, отыгрышем роли, и интереснейшими сайд-активностями, на которые игра постоянно тебя толкает. Для условного нового Фоллаута, можно конечно и этот аспект (главный сюжетный замут) отдать Обсидианам, но... нет. Игра The Outer Worlds, имхо, отлично показала, что мега-крутой ролевой и нарративный уровень Нью-Вегаса, для нынешних Обсидианов не особо достижим (по крайней мере, пока они не докажут обратное с каким-нибудь Avowed). TOW очень сильно заперта в рамках одного тона (неправдоподобной пародии на "when capitalism go wrong"), который начинает надоедать уже к середине, итак короткой игры. И это всё, блин, в космическом сеттинге! (где-то над такой творческой импотенцией посмеивается Масс Эффект). Образы основных дествующих лиц/напарников, это либо одинаковые идиоты, причём, явно навеянные CJW-повеской, либо низкокачественная копипаста Нью-Вегаса (Элли - Кэсс, Парвати - Вероника). В конечном счёте игра не принесла ничего нового, и не смогла отлично подать старое. Единственное, из-за чего я всё ещё считаю её неплохой, это какие-никакие нарративные чойсы, и классные скилл-чековые диалоги, только это по сути и вытягивает её. Но для Фоллаута этого и близко не достаточно. Я не играл в Диско Элизиум, но учитывая то, что я про неё видел и слышал, впечатления сложились, что там проработка нарративной глубины на том ещё уровне, а общий подход выходит за рамки "ты главная шишка, вокруг которой крутится весь игровой мир". Берём этот уровень и подход, и условно заменяем его на тот, что был в основной сюжетке Фоллаута 4, только за ранее говорим ZA/UM, что они могут в традиционных фоллаутовых рамках (а это, очень широкие рамки) придумать что угодно, с одним "но" - их сюжет не должен никак противоречить всей туевой хучи сайд-активностей, которыми будет заполнен игровой мир.
А вообще, нафиг всё, что я тут написал. Дело в том, что у Фоллаута 4 есть одно DLC, Фар Харбор, и за исключением одного дебильного квеста с кубиками, Фар Харбор шикарен, это аболютный мастер-класс в плане современной ролевой игры. То есть, Беседка вроде как и сама могёт, когда захочет.
Lonewolf @ 18 декабря 2020, 01:24 | Где упомянутый когда-то баскетбольный симулятор с прокачкой и выборами, ну и все вышеперечисленные выданные стимом по метке шедевры заодно? |
Если речь о NBA2K, то там есть отдельные режимы (по типу My Career), в которых можно нефигово ролеплеить, но в целом, по своей сущности, эта игра в первую очередь представляет из себя именно спортивный симулятор.
Исправлено: Lone_Wolf, 18 декабря 2020, 13:55Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа. |
|