|
| |
Esper @ 24 декабря 2018, 19:56 | Если речь про видео/настольные РПГ, то актерскую игру тут сразу можно отбросить |
Ну почему же. Часть удовольствия от Mount and Blade, скажем, заключается в возможности представить себя робингудом, грабящим корованы, крутым гладиатором, побеждающим на всех возможных турнирах, или кровавым интриганом, втирающимся в доверие к местному царьку, чтобы выклянчить себе замок с титулом и начать захватывать власть. Актерская игра вполне возможна. Аудитории, правда, нет.
Добавлено (через 11 мин. и 58 сек.):
Почему-то захотелось набрать цитат и законспектировать, так сказать, текущий спор.
| Dangaard @ 24 декабря 2018, 12:59 | Прежде всего, New Vegas напоминает настольную RPG с хорошим мастером чрезвычайной нелинейностью и возможностью решения одних и тех же заданий множеством разных способов. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 12:59 | Я все еще не понимаю, что подразумевается под "отыгрыванием роли в боевой системе". В New Vegas, как и во многих других играх, есть множество вариантов прохождения. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 12:59 | Любая роль всегда подкрепляется определенным набором характеристик, умений и особенностей, которые игрок подбирает под себя и прокачивает в течение всей игры. |
Esper @ 24 декабря 2018, 14:17 | То, что отличает РПГ от "всех остальных игр" в этом плане - на мой взгляд, наличие большего числа факторов, влияющих на отыгрыш(если в какой-то КС тебе достаточно только правильного оружия, то в РПГ важны статы, прокачка, навыки и.т.д.). |
Esper @ 24 декабря 2018, 14:17 | Просто если взять любую партийную РПГ - то там отыгрышь роли значительно выше, и элементов для этого отыгрыша соответственно больше, по одной простой причине: В партийных РПГ тебе приходится отыгрывать роль всей партии(в случае с ММОРПГ нет, прим. для Рема) и успешность игры определяется отыгрышем всей партии, а не только своего персонажа. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 15:02 | Мне кажется, ты злоупотребляешь словом "отыгрывать", придавая ему настолько широкий смысл ("исполнять функции", "занимать место"), что оно становится ненужным. Ну да, во всех играх ты исполняешь какие-то функции, зачем для этого слово с приставкой "от"?
Слово "отыгрыш" на своем месте в некомпьютерных РПГ, где участвует несколько человек - словесных, настольных, живого действия, которые ближе к театральной импровизации или совместному творчеству. Там у него есть смысл: ты принимаешь на себя образ другого, не существующего в реальности человека, и тем лучше исполняешь роль, чем твое поведение соответствует этому вымышленному образу. Ты - это не твой персонаж, но ты ведешь себя как твой персонаж. |
Esper @ 24 декабря 2018, 15:37 | Ну т.е. есть правильный набор действий, который соответствует твоему образу, и неправильный набор действий, который образу не соответствует. |
Esper @ 24 декабря 2018, 15:37 | ными словами ты ограничен не столько фантазией, сколько системой и набором правил. И РПГ игры как раз про это - про отыгрышь роли, самый простой(но не единственный) способ этого добиться в геймплее - это боевая система, построенная на ролях/требующих эти роли.
Вот в Ведьмаке если убрать геймплей и оставить только сюжет с выбором вариантов - остался бы он все еще РПГ? А если нет, настолько ли хорош там этот РПГ геймплей в отдельности от сюжета? |
Esper @ 24 декабря 2018, 15:37 | В полевой ролевке достань ты игрушечный пистолет в фентезийном сеттинге тебя бы просто наверное выпнули оттуда. |
Esper @ 24 декабря 2018, 15:37 | Играя в одиночку, и имея контроль над сопартийцами(не будем брать вариант с отдачей их на управлении боту, который это будет делать за тебя), ты должен соблюдать каждый из этих аспектов, подставишь лучника - он умрет, начнешь пытаться дамажить хиллером - умрет танк, и.т.д. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 16:24 | Ты смешиваешь неумелую игру по правилам и нарушение правил игры. На примере шахмат: если ты не будешь защищать короля и противник поставит тебе шах и мат, потому что ты не прикрыл короля с одной стороны - это неумелая игра, но по правилам. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 16:24 | Слушай, вот тебе определение отыгрыша (role-playing): это имитация поведения и характера какого-то другого персонажа, которым ты не являешься.
Если ты этим НЕ занимаешься в игре - не притворяешься кем-то другим, а, например, оптимизируешь положение фигур на доске как игрок и кукловод - ты НЕ занимаешься отыгрыванием. |
Esper @ 24 декабря 2018, 16:51 | Вот вики английская, если хочешь.
Цитата Role-playing is the changing of one's behaviour to assume a role, either unconsciously to fill a social role, or consciously to act out an adopted role.
Речь тут идет о роли, а не о характере какого-то другого персонажа. И в расшифровке жанра "РПГ" РП значит соответствие роли, а не соответствие характеру(которого может вообще не быть) персонажа.
Итого, делаю вывод, что у нас с тобой разное представление об отыгрыше. Для тебя это характер и поведение персонажа, для меня это соответствие роли(и это самое соответствие определяется ролевой системой). |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 17:56 | Collins Dictionary, потому что он мне попался под руку. В любом случае, это определение хорошо определяет то, что под отыгрышем подразумеваю я. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 17:56 | мы оба осознаем, что вкладываем в эти слова разный смысл. Давай еще уточним, что для меня "роль" применительно к ролевому отыгрышу подразумевает образ вымышленного персонажа со своим характером и ценностями, а ты, как кажется, вкладываешь в слово "роль" смысл "функция". |
Esper @ 24 декабря 2018, 18:17 | Но там определение не отыгрыша(ролеплей), а именно ролевой игры(ролиплей гейм), это разные вещи. |
Esper @ 24 декабря 2018, 18:17 | И даже там говорится не о характере персонажа, а о роли персонажа. Цитата players assume the roles of characters
Т.е. сам персонаж может вообще не обладать характером(его может придумывать сам игрок или использовать свой характер за прототип), но у персонажа должна быть обязательно какая-то роль(например роль танка). |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 19:27 | Статья role-playing описывает детские игры, историческую реконструкцию, импровизационный театр, психотерапию, образование и научные исследования в области психологии. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 19:27 | Э, то функции. Они почти что в любой игре есть. В футболе тоже есть "роли" игроков - вратарь, нападающий, защитник, полузащитник, и, очевидно, если вратарь побежит забивать гол вместо нападающего, команда проиграет так же, как в твоем примере с хилером и танком.
Если ты рассуждаешь о том, что игрок для наибольшей эффективности должен "соблюдать" предписанные правилами игры "роли", слово "отыгрыш" тут как-то и не нужно. |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 19:27 | "Players take responsibility for acting out these roles within a narrative, either through literal acting or through a process of structured decision-making of character development" ("Игроки принимают на себя ответственность за то, чтобы разыгрывать эти роли в рамках нарратива - через буквальную актерскую игру или процесс структурированного принятия решений по развитию персонажа".) |
Dangaard @ 24 декабря 2018, 19:27 | Игры с циферками называют RPG по историческим причинам: они заимствуют механики, созданные для настольных ролевок вроде Dungeons & Dragons. |
Esper @ 24 декабря 2018, 19:56 | Если речь про видео/настольные РПГ, то актерскую игру тут сразу можно отбросить - и что остается? Структурированное принятие решений по развитию персонажа.(а не отыгрывание характера персонажа) Хорошо, тут немного отличается от моей изначальной трактовки(т.к. получается не имеет значение как ты ведешь себя в бою), и ключевым является принятие решений при развитии персонажа, и влияние этого развития на дальнейший результат. Иными словами если ты играешь за танка, то и развивать себя ты должен как танк(экипировать правильные предметы, прокачивать правильные навыки и характеристики и.т.д.) И тогда получается у партийной РПГ явное преймущество, потому что принимаешь решения(прокачиваешь/развиваешь) ты сразу несколько персонажей. |
|
|
|
|