|
| |
Esper @ 22 мая 2020, 14:18 | 1. TES3 Morrowind 2. Minecraft |
Morrowind делает очень важную штуку, выходящую далеко за рамки жанра и игр как медиума: я про волшебство погружения в чуждую странную культуру. Протагонист Morrowind, альтер эго игрока — ничего не понимающий чужак в экзотической стране, среди древних гробниц, растительных башен, летучих медуз, где после некоторого культурного шока и привыкания неуместными и инопланетными кажутся настроенные оккупационными властями имперские форты, а не грибные леса и лавовые ущелья; в клубке переплетенных, конфликтующих и взаимопроникающих традиций, интриг, философии, истории и религии, написанных так детально и плотно, чтобы они начали казаться реальными. Игра ждет от игрока, что он будет смотреть, слушать и учиться, с самых низов и самых начал - послушником в церкви, учеником чародея, неумехой-воришкой, мало-помалу впитывая увиденное и услышанное и делая его своим. (Я не люблю боевку Morrowind и играю обычно магом. Магия, особенно левитация и замедление падения, зверски ломает игру, но сеттинг так устроен, что в этом нет ничего плохого.)
Minecraft с нами на десятилетия, как "Монополия" и конструктор Лего; эта игра будет вечно молодой передаваться из поколения в поколение, и в нее будут играть люди, которые не играют в игры. Эти смешные кубики делают виртуальный мир вещественным и осязаемым. Minecraft дает игроку камень, стекло и овечью шерсть, чтобы слепить из них то, что вздумается - конечно же (это я отвечаю на аргументы десятилетней давности) ты можешь сделать все то же самое и гораздо лучше в профессиональном 3D-редакторе, но кровать, шкала голода или возможность умереть от взрыва крипера дают возможность рисующему быть частью рисунка, взойти на холст. И в то же время Minecraft про исследование мира - не такое, как в Morrowind, где ты раскрываешь плоды человеческой мысли, скорее освоение природного фронтира, пустого, девственного, нетронутого человеком пространства, где факелы на стенах пещер и башенки из земли и камня становятся гвоздями, фиксирующими границы обжитого и известного.
Если мне нужно выбрать одно из двух и продвигать его куда-то вверх, сравнивая и сталкивая с другими играми, то пусть это будет Morrowind. |
|