Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Это по официальному, оптимистическому прогнозу и на тот момент, пока FFXV еще свежа и интересна, как новый продукт на рынке. Боюсь, что через 2 года игрой будут интересоваться только фанаты, а значит бюджет быстро покромсают и кинуть на новый проект. Тут даже ванговать не надо, это просто бизнес.
Новый апдейт добавил пару новых сюжетных сцен (минут на 8-9 в целом) в 12-ую главу, где, на фоне слайдов, саммон рассказывает принцу их историю, которая объясняет почему один из них решил отличиться.
СПОЙЛЕР
СПОЙЛЕР
и ледяной поцелуй теперь уже не просто крутое фаталити
Там же -- больше Луны и легкое объяснение самой последней сцены игры.
Кто знает - подземелье "Провал Фоссио" или как-то наподобии (находится в лесу недалеко от станции Чокобо, награмождение мегалитов) открывается тоже в определенное время игровых суток, как "Башня Колсмарка" или там другие условия для вхождения ?
А норм тема, сперва один надевает кольцо - ему отфигачивают руку, потом другой надевает и жертвует собой, потом третий - в результате теряет зрение, потом четвертый и снова жертвует собой
Если все написаноее "спойлеры", т.е. раскрытие сюжетных поворотов игры, то лишнее - вероятно многие ещё играют и до финала не добрались.
Играю короткими сессиями, далеко не каждый день, уже почти год, Сейчас в финале 3-ей главы, почти весь имеющийся в свободном доступе, на данном этапе, игровой мир исследовал, где пешком, где на чокобо, где на машине.
Нашел "н"-подземелий и "н"-мест для рыбалки. Уже 8 единиц королевского оружия в наличии. Ранг охот 5-ый. Фото у Промпто - "10", Выживание у Гладио - "10", Рыбалка у Ноктиса - "10", Кулинария у Игниса - "10".
7 ёмкостей для заклинаний, 3 мугл-кольца, 3 кольца дружбы, по 3 акссесуара на каждом персонаже. У Гладио в руках афро-меч. У Ноктиса - идеальный клинок. У Гладио уровень наносимого урона - максимальный.
Пока 78 уровень, но уже незнаю какой десяток ночей игрового мира персонажи не останавливались на ночлег. Так что видимо, скоро надоест и уровень резко повысится.
Гостиница в Галдине предлагает уровень повышения опыта 2 за 10000 гил - так ли у всех ?
Странно, но гостиница в Лесталуме предлагает уровень повышения опыта 1,5 за 300 гил - это какой-то "баг" или так должно быть по сюжету (Ирис пока не встретили) ?
вероятно многие ещё играют и до финала не добрались.
Нет, только ты. Извини, я забыл
Добавлено (через 3 мин. и 48 сек.):
Ketzal @ 01 ноября 2017, 03:02
Гостиница в Галдине предлагает уровень повышения опыта 2 за 10000 гил - так ли у всех ?
Да, но это не самый лучший коэф - есть и больше, ну и стоимость повыше.
Ketzal @ 01 ноября 2017, 03:02
Странно, но гостиница в Лесталуме предлагает уровень повышения опыта 1,5 за 300 гил - это какой-то "баг" или так должно быть по сюжету (Ирис пока не встретили) ?
Собственно этот текст: "After the battle they see Titan summon and go save Noctis and Luna. Luna speaks to the boys while Noctis is asleep. Ignis takes the ring from Luna and wears it, the Lucii makes a deal with Ignis making him blind but he can only save one, Luna or Noctis, he saves Noctis" был написан 9 месяцев назад. Ох уж эта скваря. Все эти тупые DLC эпизоды были вырезаны из готовой игры. Тупо растягивают из-за "игры, как сервис". Ненавижу их.
Да, но это не самый лучший коэф - есть и больше, ну и стоимость повыше.
Где-то, как мне кажется встречал упоминание о том, что в Лесталуме коэффициент повышения уровня 3, а стоит удовольствие 30 000 гилей, но очевидно что-то перепутал. К тому же в игровом мире так рекламируют гостиницу в Лесталуме, словно это нечто особенное.
X-Zero @ 01 ноября 2017, 13:02
DLC эпизоды были вырезаны из готовой игры. Тупо растягивают из-за "игры, как сервис".
Вероятно сценарно - это так. А вот реальная готовность этих частей игры на момент выпуска - маловероятна.
Табата нашел способ выпустить игру в указанные руководством сроки: порезал всё, что ещё не доделано, выбросил всё, что потребует ещё большей работы и затрат денег, а то что можно доделать и продать как DLC, под лозунгом "игры, как сервис" заявил в рекламе.
И плевать ему было на концепцию Тетсуа Номуры и сюжет Нодзимы.