|
| |
AP | | |
|
|
| Death Stranding |
| John Oeth |
|
| |
Bleed @ 18 июля 2005, 13:18 | Это называется совершенствованием политической системы |
Но и психо-социальное развитие с этим связано, разве нет? Только происходит оно гораздо медленнее, чем, например, научное.
то, что мы теперь зовем миром, есть результат множества заблуждений и фантазий, которые постепенно возникли в общем развитии органических существ, срослись между собой и теперь наследуются нами, как скопленное сокровище всего прошлого - как сокровище, - ибо на нем покоится ценность нашей человечности. |
В таком случае эти заблуждения были порождены самой жизнью, эти заблуждения - сама жизнь. И как определить, какие из понятий человека являются верными? Похоже, Ницше в них сам запутался, судя по неравномерности его творчества.
шаг за шагом уяснять историю происхождения этого мира как представления - и, по крайней мере на мгновения, возносить нас над всем этим процессом. |
А зачем нам возноситься? Не лучше ли просто позволить жизни быть тем, что она есть? Держи вот, ницше, цитату из даосской философии: "Человек, взращенный современной цивилизацией, так долго был занят всякого рода борьбой — за прогресс, за свободу, за свой комфорт, — что, кажется, почти разучился радоваться жизни. Да и кто главные герои Запада? Прометей, наказанный за свое близорукое доброхотство? Фауст, павший жертвой собственной любознательности? Дон Жуан, прятавший свое презрение к жизни под маской жизнелюба?
Даосский мудрец живет совсем иным чувствованием и пониманием мира. Он не обременяет себя ни необходимостью знать, ни необходимостью творить, ни необходимостью исполнять заповеди. Он живет свободой духа, дарящей сокровенную, неизбывную радость жизни. Радость, которая неотделима и даже неотличима от простейшей, безыскуснейшей «данности» жизненного опыта. Чжуан-цзы во сне видит себя бабочкой, которая «порхает в свое удовольствие». Стоя на берегу реки, он внезапно «познает» радость рыб, резвящихся в воде. Радость даоса всегда с ним, где бы он ни был и кем бы ни ощущал себя, ведь он живет Великим Дао, дающим полноту и завершенность каждой вещи. Правда его бытия — там, где покой Неба встречается с мимолетностью земного существования, где конечное вдруг пресуществляется в бесконечное. Ибо быть вечным, согласно заветам даосов, значит просто «жить мгновением». И пусть тайны мудрости погребены на дне бездонного колодца времен. Эти тайны нельзя утаить — они блестят и переливаются всеми красками мира в светлом зеркале кипящей вокруг жизни, на поверхности всех явлений бытия.
Собственно, мудрость и есть этот неприметный, неизъяснимый союз понимания и радости, ума и чувства."
А если я вот например тебе щас скажу, что у меня за окном забор - зелёного цвета, то какой в этом будет смысл? Но это ведь правда.
Смысл этой правды заключается в ее необходимости для меня. Например, она может пригодиться при поиске на пересечении улиц Омска твоего дома, ориентиром для нахождения которого может послужить этот зеленый забор |
В общем, этим я хотел сказать, что во всём есть смысл, но НЕ всё есть смысл. Правда тоже сама по себе смыслом является не всегда, так как это просто констатация, которая может быть неуместна.
Кому нужна такая "перестраховка" - в виде постоянных душевных терзаний? |
Наоборот, когда думаешь, или скорее чувствуешь, что живёшь не просто так, это вдохновляет, изменяет направленность мировоззрения к лучшему, пробуждает желания и стремления. А "душевные терзания", кстати, могут пробить на творчество.
А ты уверен, что все эти явления идут от "чистого сердца", а не являются показухой?.. |
Я думаю, человеку может быть свойственно стремление "сделать что-то хорошее". У некоторых даже начинается "ломка" - рефлексия, внутреннее недовольство, если они долго ничего такого не делают. Но это недовольство часто неправильно истолковывается, ни как необходимость перемен или призыв к действию, а как то, что нужно заглушить развлечениями, искусственно.
Исправлено: Alexanderr, 18 июля 2005, 20:58"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с) |
|