|
| |
AP | | |
|
|
| Death Stranding |
| John Oeth |
|
| |
Bleed @ 25 июня 2005, 16:19 | Но взгляни на нынешнее положение делв мире, когда женщины во многих странах до сих пор не могут добиться равенства прав. |
Ты хочешь сказать, что мир сегодня не слишком-то продвинулся в сравнении с древностью?
Другими словами-твой характер воспринимается другими как крайне непроработанный и непрописанный |
Просто они не понимают, что настоящие философы - это те, кто могут обо всём судить, но ничего не умеют делать. Бедные людишки.
То есть, подразумевается, что иметь непоколебимую точку зрения на этот мир могут иметь только настоящие философы? |
Хм. С одной стороны, да. Уровень профессионализма и знаний настоящего философа может претендовать на составление цельной картины мира, опираясь на логику, с меньшей вероятностью ошибки. С другой стороны, философ как раз-таки должен быть человеком ищущим, творческим, не упираться в одну точку, искать новые идеи. И даже если есть какая-то доля вероятности ошибиться, сомневаться в результате. То же касается и смысла жизни, теорию об отсутствии которого вряд ли можно назвать непоколебимой. То есть философ может сомневаться как в каких-то выводах, так и в самом сомнении. Но вряд ли - отрицать. Потому как "истинная философия скорее старается разрешать, чем отрицать." (к слову о Куджевской "философии отрицания" типа)
И главное в этой игре...просто участие. |
Зависит от твоих целей и твоей сущности. Если ты созерцатель - тогда действительно главное - участие. Если человек творческий - то главная цель - открыть, отобразить новые стороны, нюансы "игры", возможно, никем ранее не замеченные. Если ты настоящий игрок - то главное - набрать как можно больше очков, стараясь достигнуть тех целей, которые ты перед собой ставишь.
Ну а если ты философ, то можно обо всём этом поболтать. :) Точнее, цель философа - составить цельную картину, теоретическую основу.
Методы самовнушения и самоообмана могут быть эффективны только для одной цели-выведения человека из депрессии. Интересно, а сможет ли психолог научиться обманывать самого себя? |
А почему ты думаешь, что психологические методы имеют в основе обязательно какую-то пессимистическую философию? Возьми теории, которые вдохновляют на то, чтобы поверить и убеждают в том, что они не являются самообманом. Внуши себе "Я себя не обманываю, смысл жизни есть".
чтобы музыка стала искусством, требуется правильность, в данном случае, исполнения. |
И что? Ну да, у красоты и искусства есть свои объективные законы, но их довольно сложно описать, равно как и вывести формулу "как открыть свой талант".
Профессора, тем не менее, по любому знают о жизни больше, чем дети. И намного лучше способны анализировать различные ситуации. Другое дело, что в попытках разобраться в себе и других они намереннно или в силу привычки все усложняют. Что, тем не менее, идет в разрез с понятием детскости, как простоты. |
Дело в том, что не все умные люди к тому же мудры. Часто бывает даже наоборот, интеллигенция мается бездельем и страдает фигнёй. И философия - не всегда мудрость, а скорее любовь к мудрости. А дети - они лучше взрослых умеют пользоваться настоящим. Поскольку взрослый с приобретаемым опытом (точнее, начальным развенчиванием иллюзий) часто теряет это качество, то для того, чтобы его вновь обрести, ему нужно стать мудрым.
Таких, я тебя уверяю, совсем не много, поскольку нахлынувшие вместе со взрослостью жизненные проблемы способны в один момент сорвать с глаз розовые очки |
Безвкусица, глупость, желание сбежать от ответственности вполне распространены и среди взрослых, но только их трудно после этого назвать взрослыми.
Не думаю, что у большинства религиозных людей имеется такой опыт, на основе которого они могли бы сделать выводы, приводящие их к мысли о действительном существовании Бога. |
Те чувства, которые возникают в определённых жизненных ситуациях, чувство красоты, гармонии, они сами по себе могут быть для кого-то сильными аргументами в пользу существования Бога.
Ага, и совершенство это определяется лишь бесконечным увеличением общего числа космических тел. Что в этом доброго-то? А самое главное-зачем? |
Добро нужно для того, чтобы достигнуть совершенства. А что такое совершенство, теоретически, нам неизвестно. Есть такой вариант: смысл жизни в том, чтобы достичь совершенства и рассказать об этом.
Но это явление, наверное, относится скорей к разряду феноменов и в реальной жизни редко встречается. |
Этого вроде можно добиться обычным гипнозом.
А если еще при этом они по своей натуре являются невозмутимыми и оптимистичными, то им вообще цены нет. |
Ага, сразу же невозмутимо и оптимистично пойдёт прыгать с десятого этажа. %) Всё равно ведь не больно будет.
что доказывает альтруистичность намерений. |
Сам же вроде говорил, что альтруизм основан на эгоизме.
Конечно же это хорошо... но только для себя. |
А должно быть не так?
Смысл в том, что злом в большинстве случаев воспринимается человеком именно то, что приносит боль |
Да, например, врач-стоматолог - ещё то зло. %)
Тем не менее он никогда не пытался выйти за рамки дозволенного. |
Тогда бы он не стал спасать Риноа, когда её осудили как опасную колдунью.
А что означает это стремление? Быть может это часть генетической програмы? |
А если и так. Что ты хочешь этим сказать? Что мы пленники своей сущности, что ли?
Это что-то такое нематериальное и труднодостижимое.
Угу, и в довесок ко всему еще и необъяснимое. |
Нет, я хочу лишь доказать, что человеку может быть свойственна некая чистота устремлений.
Разве разум не может найти никакого смысла в жизни?
Думаю, что нет. Он может его лишь придумать. |
Лучше придумать, чем отрицать, разве нет? "Идёт урок атеизма, учитель говорит дети Бога нет, теперь повторите, что Бога нету и покажите дулю в небо. Все дети скрутили и направили в небо, а маленький еврейский сын нечего не показал. Учитель у него спрашивает- Почему ты нечего не показываешь? На что он ей отвечает- Вы же говорите, что Бога нету, а если и есть, тогда зачем с ним портить отношения!?"
P.S. Да, вот ещё анекдот в тему.
"Из предисловия к книге: Представленная автором психоделическая фантасмагория раскрывает перед читателем диалектическую экзистенциальность синдрома посткоитальной абстиненции, когда индивидуум не способен селективно абстрагироваться от ламинантно присущих ему девиантных асберраций, являя тем самым яркий пример конвергенции деструктивной ментальности и перманентно когнитивного креатива. Книга рекомендована для домашнего чтения в 1-х – 3-х классах начальной школы.""Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с) |
|