Игра вышла 29 ноября 2016 на PlayStation 4, Xbox One и 6 марта 2018 на ПК. Средний балл на Метакритике (PS4): 81
Связи с другими играми
Связи с другими играми
В далеком 2006 году Square Enix объявила о создании компиляции под названием Fabula Nova Crystallis: разные игры, разные миры, разные герои, но единая тематика и единый дух. В "Фабулу" должны были войти три игры: Final Fantasy XIII, Agito XIII и Versus XIII. Final Fantasy XIII вышла и обросла двумя собственными сиквелами, XIII-2 и Lightning Returns. Доползла до релиза (сначала на PSP, потом на больших консолях и ПК) и Agito - уже под названием Final Fantasy Type-0. А Версус, который разрабатывали десять лет, стал номерной частью - полноценной Final Fantasy XV.
Май 2006: Square Enix объявляет о будущей игре как части Fabula Nova Crystallis. На этот момент уже полгода как разрабатываемая игра создается для невышедшей еще PS3. Первый трейлер, полностью нарисованный на компьютере. Январь 2007: Номура обещает какие-то уникальные фичи, связанные с геймпадом PS3 Sixaxis. Декабрь 2007: Второй трейлер. Июнь 2008: Номура говорит, что проект временно заморожен и занимавшаяся им команда переброшена на разработку FFXIII. PR-отдел Square Enix яростно отрицает это и утверждает, что Номуру не так поняли. Октябрь 2008: На Tokyo Game Show рассказано немного о героях и мире, впервые звучат имена главных героев - Ноктис и Стелла (Стеллу потом переделали в Лунафрейю). Сентябрь 2009: Первое геймплейное видео. Июнь 2010: Номура уверяет, что сценарий игры и дизайн персонажей закончены (серьезно, они делают игру на этот момент уже четыре с половиной года). Август 2010: В Японии идет набор актеров озвучки. Январь 2011: Выпущен большой трейлер с сюжетом и геймплеем. Сентябрь 2011: Китасэ говорит, что этап препродакшена наконец закончился, началась полноценная разработка (маленько не дотянули до шести лет препродакша) Июнь 2012: Слухи об отмене игры (опровергнуты). Июнь 2013: Анонс на выставке E3 : Final Fantasy Versus XIII = Final Fantasy XV. Пока игру делали, PS3 успела отцвести, так что выйдет FFXV на консолях следующего поколения. Сентябрь 2014: Номура больше не руководитель разработки, этим будет заниматься Табата. Анонсировали демо-версию - Episode Duscae. Декабрь 2014: новый трейлер с новым сюжетом. В игре будет Сид женского пола - Сидни (потом переименовали в Синди). Март 2015: вместе с Type-0 на PlayStation 4 и Xbox One вышла Episode Duscae, владельцы приставок играют, остальные завидуют. Август 2015: выставка Gamescom, новый сюжетный трейлер. Воздушного корабля не будет. Обещают запоминающегося злодея. Сентябрь 2015: еще больше сюжетных трейлеров, показали чокобо и миниигру-рыбалку, обещают после релиза доделывать недоделанные вещи и докидывать в задний вагон в виде DLC. Декабрь 2015: разработчики хвастаются тем, что игра полностью играбельна от начала до конца, причем первая половина закончена совсем-совсем, а во второй остаются только полировка и улучшения. Март 2016: в игре будет официальная поддержка русского языка - локализация от "Софтклаба". Прошло мероприятие Uncovered: Final Fantasy XV: анонсировали дату выхода (30.09.2016), аниме и CG-фильм с актерами из "Игры престолов" на озвучке, новую демо-версию Platinum, катер, пинбол и летающий автомобиль. Август 2016: выход игры перенесен на 29 ноября 2016, потому что все-таки не успевают. Ноябрь 2016: спустя десять лет разработки игра вышла.
Столкнулся с техническими проблемами стим версии. Иногда игра фризит. На какое-то время помог способ из этого видео. Но полноценно проблема не решилась. (знаю, что связано с одним из DLC до которого все было норм)
Esper А ты по ходу прав. Заглянул сейчас в комментарии под трейлером пятнашки - там сплошные восторги.
Я тоже от трейлера в восторге. Да вот только сама игра - так себе, на 6 из 10 примерно. Но, всё же, в планах есть перепрохождение королевского издания. На безрыбье.
На безрыбье лучше одну из старых классических финалок перепройти. Может графон не впечатляющий, зато геймплей на уровне.
Я согласен, что старые финалки в разы лучше, но я их уже по 5 раз прошёл. Год назад прошел подряд 7,8,9 части. А 10 до этого прошел много раз. На очереди 12 для пс4.
Я согласен, что старые финалки в разы лучше, но я их уже по 5 раз прошёл. Год назад прошел подряд 7,8,9 части. А 10 до этого прошел много раз. На очереди 12 для пс4.
А, ну тогда другое дело. Даже хорошие игры/фильмы могут опротиветь если обращаться к ним слишком часто/слишком много. Мне вот объективно хорошая Ni No Kuni немного опротивела на седьмом прохождении. Вообще трейлер пятнашки смотрится интригующе. Но мне сама игра показалась настолько хреновой, что я ее целиком даже в первый раз не прошел.
Даже хорошие игры/фильмы могут опротиветь если обращаться к ним слишком часто/слишком много.
Да, так и есть. Я прохожу игру заново именно тогда, когда соскучусь по ней (по миру, по истории, по ОСТу). А так, пересматриваю трейлеры, AMV. Все номерные финалки пройдены, в фф 16 мало верится.
Пикачу @ 19 февраля 2021, 21:21
Вообще трейлер пятнашки смотрится интригующе. Но мне сама игра показалась настолько хреновой, что я ее целиком даже в первый раз не прошел.
Я очень ждал её релиз, от мира и саммонов был в восторге, но сюжет всё испортил. Такого облома у меня еще не было в сфере игр.
Больше месяца неспешного прохождения с перерывами у меня заняла игра.
Ближе к финалу я увидел то что не ожидал. (тут нужно пояснить что я увлекаюсь дизайном, симолами и т.д)
У меня есть теория о судьбе игры. Изначально все знают, что игра должна была быть другой. Но ближе к финалу её ускоренно собрали как продукт с определенным посылом, не задействовав много игрового пространства. Причем собрали руководствуясь особой методичкой, суть которой не то что предостеречь, а скорее показать дни будущего, своеобразные учения ковидного мрака, эта уже не первая игра последнего десятилетия с такими подковырками... Этого добра за последние годы я насмотрелся навалом и теперь вот вы тоже знаете.
Они как бы завуалирована что-то имеют ввиду используя такие понятия как "мутировавший штамм' и как бы в невзначай представители злющего зла плачут черными слезами.... завуалированные темы экологии и намеки на окончательное решения человеческого фактора....
Но ближе к финалу её ускоренно собрали как продукт с определенным посылом
Sparkey @ 15 апреля 2021, 14:11
показать дни будущего, своеобразные учения ковидного мрака
Да, да, как же можно забыть ужасную эпидемию COVID-17. Люди в мучениях истекали черной жижей из глаз, с улиц не успевали убирать покрытые чернильной пленкой трупы. Теперь-то понятно, почему Square Enix так торопилась выпустить игру именно в 2016, а не откладывала ее еще года четыре.
Sparkey @ 15 апреля 2021, 14:11
тут нужно пояснить что я увлекаюсь дизайном, симолами и т.д
Sparkey @ 15 апреля 2021, 14:11
руководствуясь особой методичкой
Теперь чуть серьезнее: человек, увлекающийся дизайном и символами, будет довольно регулярно встречать в искусстве и культуре повторяющиеся символические образы, мотивы, переходящие из одной работы в другую (как часы или яйца у Дали) и от одного автора к другому. Они охватывают всю культуру через века и страны. Кресты. Крылья. Глаза. Мечи. Цветы. Башни. Шестерни. Звезды. Пропасти. Увядание. Полет. Если ты начнешь сознательно искать какой-то символ, ты будешь видеть его всюду.
Я бы искал причину не в тайных заговорах и методичках за семью печатями, предваряющих будущие катаклизмы, а в самой природе идей и человеческой психики: имитации как репликации. Идеи – включая визуальные образы – распространяются от человека к человеку как вирусы, бесконечно воспроизводя себя и сохраняя свою целостность и узнаваемость. То, о чем Докинз писал в семидесятые, введя слово "мем" и сравнивая распространение и выживание идей с размножением и выживанием живых организмов. Прилипчивая мелодия или навязчивый визуальный образ не нуждается в секретном масонском братстве, чтобы заражать умы: у таких вещей уже есть все, что надо.
В финальной сцене где мы снизу вверх смотрим на подвешенных, с большим трудом можно как-то подробно их разглядеть, затем они исчезают. Но благодаря Ansel мне удалось полетать вокруг моделек вблизи...
Добавлено (через 5 мин. и 10 сек.):
Да, да, как же можно забыть ужасную эпидемию COVID-17.
смысл не в том чтобы синхронно с а в том чтобы плести определенную предвещающую атмосферу от произведения к произведению от Dishonored до The Division и т.д до пикового аккорда Death Stranding
Если постараться, мотивы эпидемии можно найти очень много где еще, включая, простите, "Власть несбывшегося" Макса Фрая. Не думаю, что у кого-то из авторов/сценаристов в голове было видение ковида. Для типичного фентези куда более вероятны параллели с какой-нибудь бубонной чумой или, в случае с Division, актуальной на тот момент эболой.
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
Дополнения про разных персонажей, насколько они продолжительные по времени? Вообще стоит их приобрести? Руины Инсомнии эти дополнительные тоже стоят того?
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Kamer, около 4-5 часов, самое длительное, мне показалось, за Игниса, он же и самый интересный, на втором месте Ардин, на третьем Промто, а Гладио самый коридорный и скучный.