МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 123456789»85ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ JRPGСообщений: 1269  *  Дата создания: 23 июня 2009, 20:20  *  Автор: Temporal Distortion
Kadajpwnz
09 декабря 2009, 15:58
Карандаш
LV9
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 5034
LoL, WoW.
Блюзик, Индастриал.
Не забываем также про выросшую за последнее десятилетие и продолжающую расти, популярность онлайновых игр. Которые являются по большой части рпгешками. И средне статистичной финале просто не догнать по возможностям какую нить Tera или тот же старенький ВоВ. Я вообще не понимаю как сингловым играм удается держаться на плаву, когда офигенский процент гамеров режется в онлайн игры.
Свет в конце тоннеля окажется товарным поездом мчащимся тебе на встречу.
Kamer
09 декабря 2009, 17:44
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 6266
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
При чем тут они? MMORPG совсем другой жанр и в него играют с другими целями. Там не получишь ни хорошего продуманного профессиональными сценаристами сюжета, ни удовлетворения, от прохождения полностью и узнавания финала.
FF11 и готовится FF14, кстати, играют как раз на этом поле.
С какой стороны вообще должны MMORPG каким-то образом вытеснять однопользовательские игры, мне непонятно.
У них совершенно другая цель, геймплэй, удовольствие.
Я прекрасно знаю, о чем говорю, пробовал, сравнивал, у меня жена заядлая MMORPG-шница. Но ей и от игр другое надо, чем мне. Тонкости сюжетов ей не так интересны, как массовый рейд с живыми людьми. А мне наоборот.

Исправлено: Kamer, 09 декабря 2009, 17:46
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Heimdall
09 декабря 2009, 17:45
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 5099
HeimdallRD
Helldivers 2
Меж тем интересно смотреть как на консоли прорвался изначально рс-шный жанр crpg. Прорвался он понятное дело ещё на первый xbox, но в этом поколении развернулся по полной и на консоли от сони.

продажи для любопытных

The Elder Scrolls IV: Oblivion продался на консолях четырмя миллионами
Fallout 3 - четыре с половиной
Mass Effect - всего два, но он выходил только на боксе. да и последующая версия для рс подпортила продажи. Сиквел не за горами и, думается, продажи у него будут не меньше.
Весьма среднянькая Borderlands перевалила за миллион.
Dragon Age - миллион, но ещё не вечер. Плюс опять же сиквел на подходе.

О таких продажах создателям jprg (на которых не висит лейбл ff, kh или dq, но это отдельная песня, точнее отдельный разработчик) сейчас остаётся только мечтать. Тем более о бюджетах, которые дают их американским и канадским коллегам.
Есть мнение, что эти очень зрелищные и кинематографичные игры отбили немалую часть подрастающей консольной аудитории, которой не интересны навязшие на зубах анимешные штампы и анахроничные условности геймплея. И думается, что crpg в ближайшем будущем ещё прочнее закрепятся на консолях.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Kamer
09 декабря 2009, 17:51
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 6266
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
Мне, увы, и CRPG-то не кажутся уже такими, как раньше. И масс эффект и третий фоллаут мне лично показались скорее шутерами с РПГ элементами.
А про лейблы, ну тут извини и у TES и у фоллаута более чем громкое имя, потому то, что их купят много было понятно до выхода.  А имена авторов Dragon Age и Масс Эффекта в PC мире, звучат не менее громко, чем авторов финалок в консольном.
Так что сравнивать логичнее именно с ними, финалками и драгон квестами, если уж так.

Исправлено: Kamer, 09 декабря 2009, 17:53
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Dangaard
09 декабря 2009, 18:16
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9308
xanvier-xanbie
dangaard
 Heimdall @ 09 декабря 2009, 19:45 
Меж тем интересно смотреть как на консоли прорвался изначально рс-шный жанр crpg.

Что куда прорвалось? Просто на консолях начали делать масштабные RPG западные разработчики. А жанр един. Основная разница между "crpg" и "jrpg" пролегала на уровне платформы и страны разработчика. Сейчас разработчики из обеих стран сидят на одной платформе, по факту.

 Heimdall @ 09 декабря 2009, 19:45 
Borderlands

 Heimdall @ 09 декабря 2009, 19:45 
Dragon Age

Если это игры одного жанра, то вообще непонятно, почему не причислять к нему и FFXIII, например.

Исправлено: Dangaard, 09 декабря 2009, 18:21
Heimdall
09 декабря 2009, 19:17
Крокодил в кинотеатре
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 20 лет
Постов: 5099
HeimdallRD
Helldivers 2
 Kamer @ 09 декабря 2009, 17:51 
Мне, увы, и CRPG-то не кажутся уже такими, как раньше. И масс эффект и третий фоллаут мне лично показались скорее шутерами с РПГ элементами.

А серия Might and Magic?

 Kamer @ 09 декабря 2009, 17:51 
А про лейблы, ну тут извини и у TES и у фоллаута более чем громкое имя, потому то, что их купят много было понятно до выхода.

Почему-то именем фоллаута до беседки никто не мог нормально воспользоваться. Хотя пытались.
Тем более странно говорить о громком имени, когда на аудитория немножко другая и в большинстве своём незнакомая с этим громким именем.

 Kamer @ 09 декабря 2009, 17:51 
А имена авторов Dragon Age и Масс Эффекта в PC мире, звучат не менее громко, чем авторов финалок в консольном.

Зато имя создателей Borderlands звучит не очень громко. Да и игра средняя. Однако продажи - миллион.

 Dangaard @ 09 декабря 2009, 18:16 
Нет, лол, никуда жанр не прорывался. Просто на консолях начали делать масштабные RPG западные разработчики. А жанр един. Основная разница между "crpg" и "jrpg" пролегала на уровне платформы и страны разработчика. Сейчас разработчики из обеих стран сидят на одной платформе, по факту.

То есть фундаментальных различий между школой западного рпг-игростроя и японской по твоему нет? Ну там в подходе к линейности прохождения по рельсам сюжета например? Если ты так считаешь, то пожалуйста, переубеждать тебя не намерен.
Love the Emperor
for He is the salvation of mankind
Obey His words
for He will lead you into the light of the future
Heed his wisdom
for He will protect you from evil
Whisper his prayers with devotion,
for they will save your soul
Honour His servants,
for they speak in His voice
Tremble before His majesty,
for we all walk in His immortal shadow
Kliron
09 декабря 2009, 19:53
LV1
HP
MP
Стаж: 2 месяца
Постов: 169
tiberium dawn
Работой
Я считаю что система "морального выбора" и альтернативного развитию сюжета могли бы очень помочь
JRPG. Я вообще удивлен почему японцы до сих пор так мало экспериментируют с разветвленным сюжетом и возможностью поменять сторону конфликта. По рабы им об этом задуматься.
Где наше MP чувак?
PartyKing183
09 декабря 2009, 19:54
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 290
Heimdall, а ты не заметил, что с шутерами та же фигня? раньше по твоему много фпс-ов на консолях было? Халфлайф, Дум и Квейк? И как они, хорошо продавались? А сейчас все кому не лень ФПС-ы для консолей выпускают, та и ТПС-ы тоже. Просто американская консоль - соответственно приток исконно-американских игр. Ну и прибыли с ПК-игр уже не те. Все хотят денег, соответсвенно почти все жанры, кроме, разве что, квестов, на консоли переезжают. Сколько у нас в этом году было ААА эксклюзивов на компах? А насчет того, что продажи хорошие - то тут да, элементарно сработала стилистика. Реалистичная европейская выигрывает у анимешной тупо по одной причине - анимешников довольно мало в сравнении со всеми геймерами, а не потому что это кому-то надоело. Это продолжает нравиться достаточно узкой аудитории на западе, как это всегда и было. А сами япошки на портативные консоли переехали и домашние бандуры вообще покупать не хотят у себя на родине. Отсюда и низкие продажи.
Вообщем, не верю я в отток фанов. Не верю. Да и crpg, jrpg и mmorpg - не конкуренты друг другу, так же, как не конкуренты друг другу симулятор футбола и баскетбола. Вроде жанр один, а целевая аудитория разная. И да, забавно что ты про crpg-шки сейчас говоришь. Очень хорошо помню настроения на игровых форумах в 2006-2007 годах, когда они почти не выходили - жанр crpg умер, последний гвоздь забит в крышку гроба crpg, - такие фразы в ревью попадались, причем везде.

Чуть не забыл,

Почему-то именем фоллаута до беседки никто не мог нормально воспользоваться. Хотя пытались.

Авторские права, же. Пытались один раз, и то жанр поменяли. Вот и не вышло.

Исправлено: PartyKing183, 09 декабря 2009, 19:59
Dangaard
09 декабря 2009, 21:44
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9308
xanvier-xanbie
dangaard
 Heimdall @ 09 декабря 2009, 21:17 
То есть фундаментальных различий между школой западного рпг-игростроя и японской по твоему нет? Ну там в подходе к линейности прохождения по рельсам сюжета например?

И это-то коренная разница между жанрами? Тю-тю. Жанр игры определяется игровым процессом, gameplay interaction. Возможность осуществлять ключевой выбор в нескольких точках игры не имеет никакого значения, если между этими точками содержание одно и то же. Выполнение микроквестов типа "поговори с NPC, используй предмет, зайди в локацию", из которых складываются более крупные квесты, уничтожение врагов ради приобретения очков и повышения характеристик, просмотр сюжетных сцен - суть геймплея одна и та же на востоке и на западе.

Если бы западная школа исчерпывалась бы фалаутом и готекой, делить было бы очень просто. Линейные игры - японские, вольные сэндбоксы - западные. Сюжеты в JRPG, исследование мира в CRPG. Разработанные персонажи в JRPG, свободно кастомизируемые болванчики в CRPG. А так на Западе всегда делалось полно plot-driven RPG с ограниченной свободой действий и не очень открытым миром. (Ах, мне никогда не надоест склонять на все лады максиму "KOTOR - JRPG"). И, пока будут расти пресловутые кинематографичность и зрелищность игр, отрабатываться личности персонажей, писаться и углубляться сюжеты - мнимая пропасть между поджанрами RPG будет съедаться.

 PartyKing183 @ 09 декабря 2009, 21:54 
Вроде жанр один, а целевая аудитория разная.

А это абсолютно платформенная разница между пк-геймерами и консольными геймерами. И вот как раз сейчас из-за перетока традиционно пэкашных жанров на консоли она тает.
PartyKing183
09 декабря 2009, 22:05
LV3
HP
MP
Стаж: 3 года
Постов: 290
Dangaard, не, ну ты не прав. Серьезно. Отыгрыш, отыгрыш и еще раз отыгрыш. В jrpg его нет, в crpg он - основа геймплея. Нелинейость, как следствие наличия все того же отыгрыша. В crpg фактически не бывает одной концовки. Ну я лично таких не встречал. А вот jrpg с двумя концовками - великая редкость. Я уже не говорю про такие мелочи, как принципиальная разность подходов к ролевой системе, сюжету и построению геймплея в целом. А то что ты написал plot-driven RPG, то помимо рпг, так называемый plot-driven есть во всех остальных жанрах видеоигр. Plot-driven FPS - Халф Лайф. Это рпг? Нет.

Исправлено: PartyKing183, 09 декабря 2009, 22:06
Dangaard
09 декабря 2009, 22:35
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9308
xanvier-xanbie
dangaard
 PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 00:05 
Отыгрыш, отыгрыш и еще раз отыгрыш

Отыграй мне в Deus Ex хаотично-злую пятнадцатилетнюю проститутку, торгующую пирожками с человеческим мясом и не интересующуюся заговорами корпораций, а? В любой настольной системе это можно сделать. "Отыгрыш"  в теории - это соответствие поведения игрока принятой им роли. Применительно к CRPG, особенно сюжетным, оно означает всего лишь использование той или иной тактики при прохождении игры. Типа больших пушек и решения всего силой или воровства и стелса.

 PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 00:05 
так называемый plot-driven есть во всех остальных жанрах видеоигр. Это рпг? Нет.

Ну и? Ты сам только что доказал для себя, что plot-driven не является определяющим признаком жанра игры. Я очень рад. Или нет, постой, может, сейчас мне будут доказывать, что единого жанра FPS не существует, а вместо него тоже есть несколько разных жанров с непересекающейся аудиторией?

 PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 00:05 
принципиальная разность подходов к ролевой системе, сюжету и построению геймплея в целом

И? Где эта разность-то? Внутри вымышленного "pc rpg" жанра - сотни страшно отличающихся друг от друга игр с разными ролевыми системами, подходами к сюжету и построению геймплея (скажем, пошаговые, реалтаймовые с видом сверху и шутеры а-ля Fallout 3). Но меня уверяют, что VtM Bloodlines, Morrowind и Diablo принадлежат к одному и тому же жанру, а FF - к какому-то другому.

Исправлено: Dangaard, 09 декабря 2009, 22:36
Kliron
09 декабря 2009, 23:20
LV1
HP
MP
Стаж: 2 месяца
Постов: 169
tiberium dawn
Работой
 Dangaard @ 09 декабря 2009, 22:35 
И? Где эта разность-то? Внутри вымышленного "pc rpg" жанра - сотни страшно отличающихся друг от друга игр с разными ролевыми системами, подходами к сюжету и построению геймплея (скажем, пошаговые, реалтаймовые с видом сверху и шутеры а-ля Fallout 3). Но меня уверяют, что VtM Bloodlines, Morrowind и Diablo принадлежат к одному и тому же жанру, а FF - к какому-то другому.

Помню интервью одного из создателя Fallout где он говорил что Fallout  с его свободной выбора поведения и возможностью принципиально разными путями достичь нужного результата оживил жанр классических CRPG на волне популярности JRPG. Именно Fallout мне кажется провел окончательно черту между CRPG и JRPG, первое для тех кто хочет больше самостоятельности и реализма, а второе для тех кто хочет почувствовать себя Питером Пэном. PartyKing183 прав отыгрыш  отличимая черта CRPG. Так же как мокруха, жестокость, нелинейность, высокая интерактивность, характерный европейский дизайн персонажей, и т.д. Между черным и белым есть как говорят тысяча оттенков и ясно что жанры смешиваются по вкусу программистов или скажем из за отсутствию возможности создать качественный однородный проект. Но CRPG и JRPG это точно разный жанры. Точнее под жанры.

Исправлено: Kliron, 09 декабря 2009, 23:26
Где наше MP чувак?
Dangaard
10 декабря 2009, 00:12
МОДЕРАТОР
LVMASTER
AP
Стаж: 17 лет
Постов: 9308
xanvier-xanbie
dangaard
 Kliron @ 10 декабря 2009, 01:20 
Именно Fallout мне кажется провел окончательно черту

Ну ведь ты сам не можешь обозначить эту черту. И ее нет. Есть спектр между полюсами - условно "абсолютной свободой" и "неинтерактивным фильмом". И в этом спектре лежат все RPG - от фаллаута до ксеносаги. В одних американских играх намного меньше свободы и, ха-ха, "отыгрыша", чем в других, в третьих еще меньше, в одних японских играх больше, в других меньше. Четкой грани на самом деле нет, и ее искусственно проводят по разделу платформ и стран.

 Kliron @ 10 декабря 2009, 01:20 
отыгрыш  отличимая черта CRPG.

Например, Persona 4. Отыгрыш хоть задницей ешь.

 Kliron @ 10 декабря 2009, 01:20 
мокруха, жестокость

 Kliron @ 10 декабря 2009, 01:20 
характерный европейский дизайн персонажей

Это уже вопросы сценария и визуального дизайна, да? Они не имеют никакого отношения к жанру. Условно говоря, можно тетрис сделать с черепами и кровищей, а можно с цветочками и розовыми пони, но это абсолютно не изменит его жанра.

 Kliron @ 10 декабря 2009, 01:20 
а второе для тех кто хочет почувствовать себя Питером Пэном

Или Родионом Раскольниковым. Надо просто выбирать игры, ок? Кстати, у тебя в профиле любимой финалкой стоит FFT - японская тактика про политику, религию, предательство и убийства. Ты чувствовал себя Питером Пэном, когда в нее играл?
Kamer
10 декабря 2009, 00:30
LV9
HP
MP
Стаж: 15 лет
Постов: 6266
Dragon quest 7, dragon quest 6, tales of the abyss
 Dangaard @ 09 декабря 2009, 22:35 
 PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 00:05 
Отыгрыш, отыгрыш и еще раз отыгрыш

Отыграй мне в Deus Ex хаотично-злую пятнадцатилетнюю проститутку, торгующую пирожками с человеческим мясом и не интересующуюся заговорами корпораций, а? В любой настольной системе это можно сделать. "Отыгрыш"  в теории - это соответствие поведения игрока принятой им роли. Применительно к CRPG, особенно сюжетным, оно означает всего лишь использование той или иной тактики при прохождении игры. Типа больших пушек и решения всего силой или воровства и стелса.

Так и есть, никакого отыгрыша там нет. Только его иллюзия, состоящая в выборе из нескольких заранее сценаристами продуманных вариантов.
Скажу больше, пока не придуман искусственный интеллект отыгрыша и не будет. Он возможен в текстовых играх, а никак не в компьютерных и видео.

А фоллаут для меня одна из самых интересных игр вообще за мою жизнь. Понятное дело не тот FPS с элементами, а настоящие, фоллауты - первый и второй. :biggrin:

А серия Might and Magic?

Эээ, а она еще жива? Я имею в виду не героев, а именно майт энд мэджик?

Исправлено: Kamer, 10 декабря 2009, 00:33
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Kliron
10 декабря 2009, 01:44
LV1
HP
MP
Стаж: 2 месяца
Постов: 169
tiberium dawn
Работой
 Dangaard @ 10 декабря 2009, 00:12 
Например, Persona 4. Отыгрыш хоть задницей ешь.

Честно не играл, но то что ты лишь один пример привел  да еще одной части из серии меня приободряет.

 Dangaard @ 10 декабря 2009, 00:12 
любимой финалкой стоит FFT - японская тактика про политику, религию, предательство и убийства. Ты чувствовал себя Питером Пэном, когда в нее играл?

Я писал про смешения жанров и классической JRPG эту игру не назовешь. Тебя ведь еще удивляет что Diablo к не одному с FF жанру относят. Я знал людей которых удивляет что Diablo вообще к RPG относят.

 Dangaard @ 10 декабря 2009, 00:12 
Это уже вопросы сценария и визуального дизайна, да? Они не имеют никакого отношения к жанру. Условно говоря, можно тетрис сделать с черепами и кровищей, а можно с цветочками и розовыми пони, но это абсолютно не изменит его жанра.

Это трудная тема но... японцы не изменяют своему стилю - "законы жанра".

 Dangaard @ 10 декабря 2009, 00:12 
Четкой грани на самом деле нет, и ее искусственно проводят по разделу платформ и стран.

Ну да, тогда странно что JRPG не жалуют на PC. А ведь FF пыталось прорваться. Надо было взять тебя в рекламные агенты что бы ты на PC дисках FF разъяснял что разницы четкой между геймплеем Fallout и FF нет не какой, это нас нагло обманывают ксенофобские западные геймейкеры "понравился  Fallout 2 и Diablo покупайте FF8,  чисто тот же жанр. Я СКАЗАЛ!"
Да нет черту проводят по самым характерным признакам, а если еще точнее по тем признакам которые разнят CRPG и JRPG. Типа подход к свободе выбора игрока, возможности повлиять на мир игры, собственно сама стилистика игрового мира, сложившиеся подходы к реализации боевой системы (возможность двигаться во время боя, случайные битвы, и т.д.) куча культурных отличий. Все это делает оба поджанра RPG очень разными. Тебе этого не достаточно, мне достаточно, для разделения на платформы этого тоже оказалось достаточным (до того как CRPG не залезли на приставки). Если по 1 или 2 параметрам одна из JRPG отличается от классических представителей JRPG то все равно она на 100% опознаваема по остальным, так же и с CRPG. FFT или Front Mission например это мультижанровые игры, их я конечно не учитываю (и ты не должен) Можешь не соглашаться, но я лично не встречал людей (кроме тебя) которые не видели разницу между CRPG и JRPG.

Исправлено: Kliron, 10 декабря 2009, 02:38
Где наше MP чувак?
FFF Форум » JRPG » Взлет и падение JRPG (Ваше мнение)Сообщений: 1269  *  Дата создания: 23 июня 2009, 20:20  *  Автор: Temporal Distortion
123456789»85ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider