|
| |
Kliron @ 10 декабря 2009, 03:44 | Типа подход к свободе выбора игрока, возможности повлиять на мир игры, собственно сама стилистика игрового мира, сложившиеся подходы к реализации боевой системы |
Kliron @ 10 декабря 2009, 03:44 | разъяснял что разницы четкой между геймплеем Fallout и FF нет не какой |
Предположим, что мы для твоего удовольствия выделим два жанра. Как определить, к какому из них принадлежит игра? Ты же понимаешь, что жанровая разница лежит не в "больше варенья - меньше варенья", а в "варенье есть - варенья нет", где "варенье" - некий отличающий признак, по которому можно однозначно говорить: "эта игра CRPG, а эта игра JRPG". Ты можешь доказывать, что Fallout - не Final Fantasy, но в отнесении ролевой игры на неопределенной платформе и от неопределенного разработчика к одному из двух жанров потерпишь фиаско. Вот я и говорю, что четкой границы нет.
Вот PartyKing183 приводит пример с FPS и TPS, где жанровая разница вроде как определяется положением камеры. Хотя оба на деле являются поджанрами одного и того же жанра трехмерного шутера и равно далеки от ролевых игр, стратегий, etc. Но где такой признак для RPG?
Допустим, есть игра. Она на консоли, разработчик межнациональный, управление группой героев, бои реалтаймовые с паузой, персонажи даны заранее, внешность героев и сеттинг европейские, характеристики прокачиваются, классовая принадлежность кастомизируется вольным образом, сюжет определен, от него можно отвлекаться на множество квестов и хоть двести часов не продвигаться. К какому жанру принадлежит игра?
К какому жанру вообще относятся игры типа Anacronox и Septerra Core, где и стилистика, и боевая система целиком и полностью слизаны с финалок?
Мой пойнт в том, что "свобода выбора" и "влияние на мир" страшно ограничены и в американских играх. То, что ролевые видеоигры с живыми и настольными играми определяет отыгрыш, roleplay - это миф. На самом деле ролевые видеоигры только потому ролевые, что заимствуют из настольных предков принципы построения геймплея. Признаки, которые отличают ролевую игру от не-ролевой, для японских и западных игр едины, и они отнюдь не в свободе действий. Это ролевая система, геймплей через бои, квесты, взаимодействие с NPC.
Kliron @ 10 декабря 2009, 03:44 | японцы не изменяют своему стилю - "законы жанра". |
Какому стилю-то? JRPG - масса разных несовпадающих стилей. Ищи-свищи общий стиль в SMT, Dragon Quest и Parasite Eve.
Kliron @ 10 декабря 2009, 03:44 | FT или Front Mission например это мультижанровые игры |
FFT и Front Mission - это нормальные тактические ролевые игры, находящиеся полностью в рамках своего жанра.
PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 04:28 | И да, ты отыгрываешь только те роли, которые позволил тебе создатель конкретной игры. |
И в японской игре ты отыгрываешь те роли, которые тебе позволено. Их примерно полторы, хех. Я уже сказал то, что думаю об "отыгрыше" в ролевых играх на PC: он, как правило, сводится к выбору той или иной тактики прохождения.
PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 04:28 | Привыкшему к Фоллаутам человеку не только графика в jrpg покажеться чужеродной, но также и сюжет и геймплей |
А в Deus Ex - еще более чужеродными. Собственно, Лунар фалаутофагу должен быть более понятен, чем современные RPG-шутеры типа Fallout 3 и Borderlands. Вот на втором скрине проекция не изометрическая, а прямоугольная, но есть группа героев, город, NPC, ролевая система, квесты, случайные и неслучайные встречи с врагами, в боях управление через менюшки. То, что Лунар анимешно-фэнтезиен, а Фаллаут постапокалиптичен - это уже вопросы дизайна, "тетриса с черепами".
PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 04:28 | В третьих, не всем нравятся случайные битвы. Не всем нравиться пошаговый бой. |
Ок, не нравятся - не играй в Fallout 2, там и то и другое. Тонко я тебя подколол?
PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 04:28 | Не всем нравятся пафосные саммоны и полное отсутствие реализма |
Твои слова, как, кстати, и основываются только на лютом незнакомстве с жанром. В FFXII бои неслучайные и реалтаймовые. В Planescape: Torment были пошаговые бои, пафосная анимация заклинаний на весь экран и никакого реализма - какой еще реализм может быть в игре про Planescape?
PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 04:28 | Сотни тысяч человек решило, что это два разных жанра, а ты один решил что нет. |
Сотни тысяч мух не могут ошибаться Я говорю, что грань была проведена искусственно - по разделу платформ и разработчиков. Сотни тысяч геймеров, говоря о "разных жанрах", говорят на самом деле о разных консолях и разработчиках.
PartyKing183 @ 10 декабря 2009, 04:28 | Последнее, почитай уже страничку википедии про это в конце-концов. |
Какую страничку-то? Японская ролевая игра? Я ее сам писал. Компьютерная ролевая игра? УГ, а не статья, не определяющая рамок жанра. Что касается и английских версий, кстати. Есть более-менее нормальная статья в английской вики "Культурные различия между западными и японскими играми", но она не вводит четкого разделения жанров.
Kamer @ 10 декабря 2009, 02:30 | А фоллаут для меня одна из самых интересных игр вообще за мою жизнь. Понятное дело не тот FPS с элементами, а настоящие, фоллауты - первый и второй. |
Как-нибудь устроим спор на тему "F3 - фалаут или нет", только в другой теме. Мне серия Fallout ничуть не менее родная, чем финалка, но F3 очень даже понравился. |
|