МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«27282930313233ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
МУЗЫКАСообщений: 494  *  Дата создания: 04 апреля 2005, 22:50  *  Автор: Alexanderr
Alexanderr
04 апреля 2005, 22:50
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
Темы с обзорами:

JRPG - ДРУГИЕ ИГРЫ - АНИМЕ - КНИГИ - МУЗЫКА

...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Reverie
07 июня 2023, 21:55
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Приятно наткнуться на что-то новое и интересное в современной музыке. Вот так и случилось буквально вчера. Познакомился с группой "King Gizzard & the Lizard Wizard". И был очень удивлён их подходом к творчеству. Так как, во-первых, у них все альбомы разные по жанру и звучанию (кого-то напоминает, хмм). И, во-вторых, продуктивность у них бешеная. В одном только 2017 они запилили 5 альбомов! Крайне разных и клёвых. Не знаю как, но они эти делают. Невозможно предсказать, что в их новом творении тебя ждёт. Я вот начал с "Infest the Rats' Nest" 2019. Который был тяжёлым, злым и заводным около трэшем. Потом заценил "Nonagon Infinity" 2016, который вообще другой по стилю с его перетекающими друг в друга треками и бесконечностью альбома, который на рипите как бы сразу переходит из конца в начало. Затем надкусил "Polygondwanaland", который уж во что-то прогоподобное и замороченное уходит. Ну и ещё всякого по мелочам. Всё разное, ничего похожего друг на друга. Хотя, так сказать, почерк ощущается. Фирменное звучание есть у коллектива этого, выделяющее его. Просто они стараются делать свои альбомы настолько различными, что поначалу это можно не заметить. В общем, нашёл себе непаханое поле для исследования. Хотя существуют эти ребята с 2010, у них уже в дискографии за 2 десятка студийников только. Что ж, будем пробовать. Мне понравилось и интересно. Впрочем, с первого раза далеко не всё зайдёт, сдаётся мне. Ну и один недостаток я всё же заметил. Качество именно звука так себе у них. Местами всё настолько глуховато и шипяще, будто запись делалась прямиком из кошачьей жопы. Увы-увы.
«All hope is gone»
Reverie
14 июня 2023, 20:16
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ок, немного музыкальных всякостей.

Прослушал ещё немало чего в дискографии "King Gizzard & the Lizard Wizard", но по итогам так и остался доволен лишь двумя альбомами, несмотря все эксперименты и уходы в разные жанры у группы. И более всего доставил среди всего этого уже упомянутый ранее "Infest the Rats' Nest" 2019 года. Как ни странно, самый банальный из всех. Никаких тебе заигрываний с микротонами, зацикливанием, прогом и концептуальностью на три истории. Просто злой, бодрый и забойный трэшак, где даже самые медленные треки не утомляют. Причём альбом всего на 34 минуты, а песен в нём 9. И слушаются они на одном дыхании, пролетая буквально в миг. И порой хочется чего-то вот такого, чтобы просто тупо покайфовать, потрясти башкой и размять кости. Придраться могу лишь к качеству звучания, оно тут как всегда у этих ребят поганенькое. То самое шипение из кошачьей жопы, ага. Не меньше мне понравился лишь "Nonagon Infinity", о котором стоит рассказать отдельно. Тоже крайне клёвая штука.

Особо отмечу с "Крысиного Гнезда" следующие треки:

PLANET B
ORGAN FARMER
SELF IMMOLATE

Далее же совсем отличный от этого зверь. По совету одного деда с Ютуба обратил внимание на альбом "Quiet Life" 1979 годика от группы Japan, который тот очень нахваливал. Ньювейв я тоже уважаю и слушаю без проблем, так что решил попробовать заценить. И впечатления странные. Нравятся синты порой вроде того же основного мотива в первой песне. И вообще местами очень цепляет. Но голос у вокалиста очень на любителя, скажем так. Мне он даже первое время казался неприятным. Что занятнее всего, возникло ощущение, что многое из услышанного я уже мельком слыхал. Но у других и более поздних коллективов, причём иных жанров. Видать влиятельные были ребята, явно ими немало кто вдохновился. И ещё лидер группы в период именно своего участия в данном коллективе выглядел крайне, ммм, интересно. Не зря у япошек был популярен весьма.

Из песен запомнились особо следующие:

Quiet Life
Despair

А далее же моя главная радость последних дней. "Crest of a Knave" 1987 года от Jethro Tull. Очередной альбом, который с каждым новым прослушиванием казался мне только лучше. От изначального "Meh..." и до "Срань Сатаны, как же это клёво!" И теперь располагается не где-то, а в десятке любимых альбомов группы, причём сразу за великими "Песнями из Леса" вместе с "Палашом и Зверем". За ними же идут Ген Зилота, Штормвотч, Ломовые Лошади, а затем Корни к Веткам, Акваланг, TAAB и -A-. И это большое достижение, я скажу, учитывая что все эти альбомы я безумно и дико обожаю. И что именно к этому творению Йен Андресон хорошо так просрал свой голос. Что впрочем обыграл как надо и просто не рвал глотку, стараясь петь приятно и ровно. И не зря, получилось толково.
Начинается альбом с трека "Steel Monkey", радующего прикольными синтами в начале и далее, которые хоть на звонок для смартфона ставь. Потом гитарка добавляется и вообще вещичка крайне цепляющая своим мотивом. Самое то, чтобы заинтересовать слушателя. Далее же "Farm on the Freeway" - лучшая песня на альбоме, как по мне. Сложная, разнообразная, но при этом компактная. Поначалу спокойная и меланхоличная, но потом темп и структура меняется и не раз, появляется флейта фирменная, всё становится жёстче и есть даже ложная концовка. А то из-за вступления и его повторения в один момент может возникнуть ощущение, что это такой самоплагиат второго трека с альбома 1982 года. Но нет, тут после ложного финала есть продолжение. Клёво сделано, я считаю. Настоящий шедевр маленький вышел. "Jump Start" - просто приятный бодрячок с флейтой и гитарой, как акустической, так и электро. Сначала весьма неспешный, а потом добавляет немного жару. Ещё в нём есть забавный такой момент с "жужужу" на той самой флейте. Всегда улыбает. "She Said She Was a Dancer" - спокойный и красивый медлячок. Без всяких выкаблучиваний и сюрпризов, в одной поре считай. Очень приятный. "Dogs in the Midwinter" - ещё один драйвовенький с кучей флейты, гитары и клавишных. Мне особо доставляет тем, что если убрать вокал, то местами очень напоминает музон из JRPGшной локации какой-нибудь вроде гор из 5 и 6 финалочек. Есть в нём что-то схожее по духу. После чего бабах и вот вам "Budapest". Громадина на 10 минут, где столько всего происходит, что ух. Размеренно, грустновато и с постоянными переменами происходящего в песне. При этом цельно всё и не перегружено. Особенно нравится, когда орган вступает краткий ближе к середине в основную тему композиции. "Mountain Men" - поначалу загадочная такая и грустная песенка, атмосферная даже, а потом опять же вот это поворот устраивает и не раз. То тяжести добавив и напору, то вообще темп сменит и настрой на совсем иной. "The Waking Edge" предпоследняя - самая банальная композиция среди всех, просто гитара и клавиши красивые и тихие с приятным вокалом. Но очень проникновенная и трогательная что ли. Тот случай, когда просто не значит плохо. И "Raising Steam" наконец. Возвращаются синты и вместе с гитарой формируют такой хороший заводной трек, который хоть и не удивит уже ничем, но альбом завершает достойно.

В общем, я доволен, хотя последние два трека послабее остальных вышли в итоге. Но остальное прям очень хорошее. Да и они недурны, просто на фоне прочих не впечатляют. Вам же рекомендую хотя бы эту крутоту заценить:

Steel Monkey
Farm on the Freeway
Dogs in the Midwinter

И сам тоже переслушаю пойду. Очень уж мне понравилось это творение старины Йена. Зря всё-таки на его творчество 80х бочку катят. Оно на самом деле не менее интересно чем раннее. А местами и более.
«All hope is gone»
sourcedirect
15 июня 2023, 12:43
The Knight of Shadows
LV8
HP
MP
Стаж: 10 лет
Постов: 1625
BG2 SoA :: DS
NBA
¯\_(ツ)_/¯
Reverie
17 июня 2023, 17:39
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ну, я наконец созрел. Долго ждал и думал, но вот оно. Пришло время взяться основательно за творчество Van der Graaf Generator, которую уже не раз упоминал. Группы крайне интересной и необычной. Ни похожей ни на что, пожалуй. С таким уникальным и странным звучанием, что мимо неё я пройти никак не мог. И не прогадал, теперь в списке любимых. По крайней мере шесть их, так сказать, самых золотых альбомов из 70х годов. Начну, правда, не с первого (дебютник не в счёт, это скорее сольник вокалиста под названием группы), а с трёх моих любимых. Впрочем, до первых двух и до "World Record" в следующий раз доберусь. Там тоже всё любопытно и замечательно.

Сейчас же возьмусь для начала за "Pawn Hearts" 1971 года. Который часто считают сильнейшим из творений группы, да и вообще в прог-роке так называемом. Всего три песни, две на 10 минут и одна за 20. Хотя в разных изданиях добавлялись разные бонусы вроде забавного кавера "Theme One", но это так, баловство. Вот эти три композиции есть основа. И это как раз случай, где качество превосходит количество, ибо за эти три трека слушателя ждут такие американские горки, что мама не горюй. Хочется также упомянуть нечто общее для все песен в этом альбоме, то бишь их настрой. Психованный, истеричный и изломанный. Где порядок соседствует с полнейшим хаосом, где мелодичная красота сменяется скрежетом и грохотом, где вокалист поёт как одержимый местами. Эмоциональный заряд тут огого, даже интересно что должно быть в голове композитора-сочинителя, когда он творит такое. Потому что от балды такое не напишешь, я уверен. Кстати, среди участников записи затесался кто бы думали? Да, сам Роберт Фрипп. Сыграл он тут немного, как и на прошлой пластинке, но всё же. Любил дядька поиграть везде где только можно. И сам в будущем вокалиста Питера Хэммилла к себе на сольник позовёт. И оба потом с Гэбриэлем из Дженезис будут мутить всякое. Но это уже отдельного поста потребует, столько там всего случалось.

Начинается же альбом с трека «Lemmings (Including Cog)». Тихая гитара и духовые, затем орган красивый и тревожный. И пение Хэммила через несколько секунд на фоне нарастающего напряжения в музыке. Очень нестабильное, переходящее от тихого и красивого к какому-то безумному. Что выливается затем в основной мотив песни, построенный на саксофоне с очень-очень клёвым вокалом. Хотя и барабаны дают жару. И так длится оно, то затихая, до сменяясь очередным буйством, пока орган нагоняет жути с какими-то криками и стонами вдали. И даже приятная гитара не делает ситуацию лучше. Также как и текст на тему того, что "несёмся мы как лемминги на смерть непонятно зачем". И что "Остаётся лишь что-то кроме как умереть?", не? И затем музыку уносит вообще в какой-то диссонанс с тем самым скрежетом, хрустом и грохотом, под который нечастные лемминги дробятся и превращаются в фарш. Метафоры они такие, ага. Никогда не думал, что саксофон может звучать настолько жутко и дискомфортно. А затем все инструменты добавляют темпу и напряжения с совершенно инфернальным пианино вдовесок, неприятными шумами и возвращению к основному мотиву, только с каким-то гулом на фоне и ещё более безысходным на настроению. И выводом, что "Может попробовать пожить наконец, хотя бы ради детей?" А не помирать непонятно зачем по чьей-то указке. И наконец всё затухает совсем и уходит в какой-то потусторонний и весьма стрёмный эмбиент. И это только первый трек.
Далее нас ждёт «Man-Erg» - очередной шедевр. Красиво пианино в начале и тихий приятный вокал, переходящий снова в надрывный и кричащий словно из глубин самой души. Чтобы потом дополниться не менее прекрасным органом. Всё на тему, что герой песни опасается, что внутри него живёт убийца и что с этим вообще ему делать. И снова качели эмоциональные до определённого момента, где врубается гитара, снова саксофон давящий, мощная такая долбёжка на барабанах, меняется темп и настрой, переходя в агрессию и жесть. С диким криком Хэммилла: "Это реально я или кто-то ещё?!" Очень всё сурово и безумно опять же. И затем всё это постепенно замедляется, чтобы вернуться к пианино и более лиричному пению и музыке. Как будто музыкантам дали успокоительное. Даже саксофон звучит красиво теперь. Но всё равно настроению тревожному и нестабильному, где протагонист рассуждает о своих переживаниях, в конце-концов приходя к верному выводу. И всё это на фоне изумительного хора, который в итоге всё равно возвращается к тому самому сумасшедшему отрезку из середины песни, но уже с добавкой дурного совсем вокала. Так что не всё похоже пошло так же хорошо как могло показаться, увы.
И наконец, когда уже лучше быть не может, как можно подумать, случается оно. "A Plague of Lighthouse Keepers", которую я уже облизывал не раз. Огромная сюита из 10 частей, склеенных в одну мега песню. И описывать это бесполезно, это надо слышать. С этих булькающих и отдалённых звуков в начале, переходящих в органную меланхолию с невероятно печальным пением и до безумного марша ближе к концу, завершающегося уходом во что-то в совсем иномирное и призрачное. Сколько раз тут всё меняется, насколько тут всё нестабильно и невменяемо и как при этом пробирающе и красиво. Имитация трубящих кораблей духовыми гениальна, но куда это приводит - даже лучше. Что тут творят клавишные же так вообще... Но вокал впечатляет сильнее всего. Самое то для истории про сходящего с ума смотрителя маяка, терзаемого своими кошмарами и сожалениями. Каждый раз слушаю всё это как в первый. Да чего уж там, это моя любимая песня вообще.

В общем, слушать очень рекомендую. Не всем зайдёт, как минимум не с первого раза. Я сам долго вникал, честно говоря, но оно того стоило. Но это опыт, который мало с чем сравним.

«Lemmings (Including Cog)»
«Man-Erg»
"A Plague of Lighthouse Keepers"

Но, увы, после выпуска этого монументального творения группа выдохлась. Концерты бесконечные и кража оборудования тоже ситуации явно не помогали. Так что до 1975 года VDGG притихли.  И не зря, так как родили в нём "Godbluff", который многие считают вторым после "Pawn Hearts", а то и даже лучше его. Я не из таких, правда, но очень его ценю и уважаю. В моём личном топе он третий, думаю. В этот раз 4 трека на диске с крайне минималистичной обложкой. И сразу станет слышно, что по настроению и звучанию он совсем другой. Более уверенный, менее психованный и взрослый что ли. Да, исчез тот самый шарм лёгкой е..нцы, исходящей от прошлого, но в замен сменился он хмуростью, мрачностью и интровертностью. И ощущается более личным, пожалуй. Если "Сердца" были буйным сумасшедшим, то это - грустный дядя, сожалеющий о былом. И это хорошо. Топтаться на месте нельзя, развитие должно быть.

И первый трек "The Undercover Man" может шокировать тем, насколько он спокойный и даже красивый. Тихие духовые и пианино, спокойные барабаны, даже немного торжественный орган. При том, звучит Питер Хэммилл тут всё равно как псих, пусть и на успокоительном, а вокал ощущается неправильным и не подходящим музыке местами. Конечно, темп и мелодия тут меняются не раз, но всё очень уравновешенно. Хотя помнящие первые два альбома VDGG сразу укажут и на пару вещиц с них, который были очень в духе этой. Хотя звучат они совершенно по разному, просто суть схожая.  
И под финал переходит это великолепие в "Scorched Earth" - мой любимый трек на альбоме. А вот это уже совсем иной зверь. Тёмный, жёсткий и немного зловещий. Тут снова фишка с нарастанием напряжения, надрывной и кричащий вокал, смены темпа и ритма, да прочие неожиданные ходы. И чем дальше, тем всё жёстче, быстрее, сложнее и безумнее. Особенно чередование замогильного органа и более быстрых отрезков нравится. И как под конец все инструменты уходят в полный отрыв и захреначивают так, что ух. И саксофон снова выделяется крайне сильно, делая едва ли не половину дела. Дэвид Джексон гениален всё же. Не зря он из-за опухания ЧСВ говорил, что без него VDGG как без рук. Был прав, как ни странно. При всей ярости и криках трек всё же не вызывает ощущения психушки. Это уже что-то другое. И классное.
Далее "Arrow". Длинный инструментальный отрезок в начале. Барабаны и духовые в нём плетут что-то крайне странное, пока не вмешивается орган и не начинается вокал. И поёт тут Хэммил так кричаще как никогда до этого за редкими моментами. При том, что сама песня скорее очень грустная по настрою, медленная и гнетущая. Получаются эдакие взрывы отчаяния посреди скорбной мелодии. И такой она остаётся, не уходя дальше постоянной нервозности, которая не уходит совсем в дурь. И Джексон тут опять работает за десятерых. Без него трек потерял бы львиную долю своего шарма. Как же он могёт, блин.
А в конце "The Sleepwalkers" - самая длинная и сложная песня тут. Гипнотизирует одним совсем вступлением уже. Так и не пойму, правда, на чём оно сыграно. Вроде на клавишных. А дальше чего в ней только не случается. От забавных "чачача" и до "темы Гилгамеша" из финалочек. И опять же дикие качели постоянные. Никогда не знаешь куда музыку понесёт с вокалом. И настроение крайне параноидальное такое. Замечательно просто. Как финал не впечатляет так же как "Чума Смотрителей Маяков", но тоже недурно крайне.

Такой вот альбомчик получится. После предыдущего сделать что-то круче было тяжко, так что разочарован явно не был. Но есть ощущение, что чего-то в нём не хватает, если сравнить его с "Сердцами" и следующим. Думаю, он слишком ровный и стабильный, но всё ещё не настолько задумчивый и взрослый как то, что случится далее. Но у него есть своё уникальное звучание, этого не отнять. Он не похож на остальные совершенно, тем и ценный. Да и просто музыка тут хорошая.

The Sleepwalkers
Scorched Earth

И вот он наконец, "Still Life" 1976 года. Который я считаю вторым после "Pawn Hearts". И снова другой звук и настроение. Более мягкое, философское и наводящее на размышления. Безумие почти исчезло, осталась лишь бескрайняя печаль и поиск чего-то. С рассуждениями и ощущениями от жизни. Да, вокал по прежнему срывается от крайности в крайность. Но в остальном даже орган не зловещий, а скорее грустный и похоронный.

Первый трек "Pilgrims" тому пример наглядный. Начинается как раз с этого более доброго органа. Тихо, размеренно и красиво, но и после кульминации первой таким и остаётся. Даже торжественно и с надеждой какой-то, несмотря на безграничную печаль буквально рядом. Почти как гимн звучит. Гимн всему человечеству. И текст в нём примерно об этом и твердит.
С этим всем резко контрастирует следующая "Still Life", говорящая о том, что не всё бессмертие одинаково полезно. Такой безысходности первые свои минуты навевает глухим и давящим органом (Чуете паттерн?), да депрессивным пением Хэммилла. И хотя потом напора добавится немного, как и ярости, это всё ещё крайне невесёлая и полная отчаяния песня. Больше за злость тут отвечает не музыка, а вокал, как ни странно. Местами прям ревущий. Насколько это возможно с манерой пения Питера. В конце всё правда снова вернётся к изначальному мраку.
"La Rossa" - снова орган в начале. Но не торжественный и не мрачный, скорее таинственный. И этот трек скорее из тех самых качельных и нестабильных. Но не злой и не психованный. Скорее это метания, причём то ли любовные, то ли очередная метафора. Хрен его пойми. Что забавно, это пожалуй самая бодрая и агрессивная композиция на альбоме. Ну, по его меркам. Особенно под финал, где одержимость героя совсем зашкаливать начинает.
Затем "My Room (Waiting for Wonderland)". Моя любимая песня из всех здесь, пожалуй. Очень размеренная, спокойная и усыпляющая даже. Хэммилл бренчит на пианино и поёт уверенно, ровно и даже приятно. Джексон выдаёт красоту, пока орган и ударные ушли на задний план. Всем домоседам хикканам, эскапистам и мечтателям посвящается, ага. Очень близкая мне по духу и настроению штука, за что VDGG огромное спасибо. Собственно, в одной поре "Моя Комната" и остаётся, не выдавая никаких твистов и особых перемен. Да, саксофон проснётся разок другой, но не более. Скорее даже местами будут затишья, который лишь усиливает ощущение саморефлексии от услышанного.
Но на этом красота кончатся и начинается "Childlike Faith in Childhood's End" - экзистенциальное приключение на 12 минут. Хотели прога? Вот вам прог-перепрог. Настолько сложный, навороченный, печальный и глубокий, что дальше некуда уже. Тут словно всё из песен раннее смешалось в одной. То спокойное пение по тихие духовые, то мрачнейший орган, то яростные крики, то агрессивные проигрыши, то снова тишь и гладь. И всё на тему смерти, будущего человечества и того, куда всё это приведёт нас с вами. Явно не то, что захочешь послушать перед хорошим сном, проще говоря.

И вот вроде какими-то яркими риффами и моментами в целом не выделяется этот альбом. Скорее он какой-то крайне депрессивный и размышлятельный. Но этим и замечателен. Такой готичности в хорошем смысле не было в рок-музыке ни у кого до этого, пожалуй. Кроме самих VDGG, пожалуй, хехехе. Да и то там был мрак-мрак, а тут как-то всё эстетично и утончённо стало при этом. Очень приятно его слушать, хоть и грусти нагоняет ой-ой как.

Pilgrims
My Room (Waiting For Wonderland)

И хватит пока. О других трёх альбомах золотого времени поведаю позже. Пока же пойду слушать эти сам. Да, снова. Да, в 100500 раз. Они того стоят всё же.
«All hope is gone»
Reverie
05 июля 2023, 15:12
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ох не зря решил попробовать заценить группу Renaissance. Очень красивая музыка с великолепным чистым женским вокалом, обилием пианино и акустической гитары. Влияние классики ощущается также очень и очень сильное. Всё такое воздушное, возвышенное и сказочное что ли. Хотя длина песен у них, как бывает у многих прогеров, варьируется от трёхминутных и простеньких до навороченных сюит за 20. Альбомов прослушал лишь 3, но впечатления от них уже довольно положительные. Надо вслушиваться ещё и куда лучше, правда, так как на работе в наушниках всратых и в шумном цеху ощущения явно не те.

Для примера хочется кинуть песенки из вроде как самого крутого альбома группы.

Trip to the Fair

Первая песня и сразу такая сложнючая с кучей вот это поворотов. Постоянно темп и динамика меняются, не знаешь что и ожидать. Куда мелодия уйдёт и какой мотив сменит предыдущий - одному Богу известно. Но слушается легко и приятно. После тяжёлого рабочего дня от такого буквально отдыхаешь душой.

The Vultures Fly High

Сразу после неё куда более простенькая, короткая и бодренькая вещичка. Песня и песня. Но тоже хорошая.

Ocean Gypsy

Это уже посерьёзнее и немного покруче. Изумительно красивая и грустноватая композиция с обилием акустической гитары. Вокал тут, конечно, половину всех ощущений от прослушивания создаёт. Умели же, а!

Song of Scheherazade

Ну и главное блюдо, на фоне которого меркнут все предыдущие треки. Тут как на паре альбомов ELP, всё уходит в тень после подобного. Там всякие Таркусы и Карны давили несчастные огрызки рядом, какими бы интересными ни были. Так и здесь. Настоящее приключение на более чем 20 минут. Величественное и эпичное до усрачки просто. От хорала в конце буквально в астрал проваливаешься. Особенно после такого нагнетания к нему.

Хотя "Ashes Are Burning"  1973 года для восприятия попроще будет, мне кажется. И он не менее воодушевляющий чем Шехерезада. Тоже очень советую.
«All hope is gone»
Reverie
13 июля 2023, 14:20
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Продолжаю пытаться есть кактусы и некоторые стали очень даже нравиться. Например, крайне хорошо пошёл первый альбом Gentle Giant, о котором расскажу как-нибудь позже. На самом деле для дебютного альбома очень сильная штука. Короткая, полная кретива и без филлера унылого. Даже у Кинг Кримзон первый альбом так не впечатлял. А тут все вещи кроме последней шуточной прям ух-ух. Ещё бы остальные альбомы начали доставлять, блин.

Важнее же другое. Снова засел за Rush 70х годов. Вот даже слабейшие записи 80х слушаю и вполне хорошо воспринимаются, а вот раннее совсем нет. Снова прослушал второй альбом "Fly by Night" 1975 года. По сути, первый реальный альбом трио, так в первом нет ни мозга группы Нила Пирта, да и ничем не выделялся он. Второй же сразу стал знатным таким скачком в качестве. Он не впечатляет, да, но это просто кайфовый рок. Есть быстрые и бодрые треки вроде вступительного "Anthem", есть трогательные лиричные песни типа "Rivendell", ну и есть первые ростки прога в виде "By-Tor and the Snow Dog". Вроде ничего особенного, но слушаю я его без проблем, фан получаю, кое-что даже запомнил. Просто ок альбом, после которого ждёшь развития группы.

А дальше случается "Caress of Steel", тоже 1975 года, который я вообще переварить не могу. И с трудом способен его слушать без проматываний и перерывов. Вроде и эволюция, больший крен в сторону усложнения и креативности, но какой-то он запредельно занудный и выматывающий. Впрочем, он много кому не доставил. Но всё же надеюсь, что это на самом деле скрытый алмаз, а я и критики разные просто ничего не поняли.

"2112" же 1976 годика уже совсем другой зверь. Тут у нас 20 минутный эпик и несколько мелких песенок. И сразу же возникает проблема Таркуса так называемая. Вот эта громадная сюита настолько более впечатляюща, настолько больше удивляет и настолько интереснее структурирована, что остальные композиции на её фоне просасывают весьма. Хотя они не плохие, просто проходные и обычные. Сыграны хорошо, но это просто обычный такой рокешник. Приятный, порой даже душевный весьма, но не более. Впрочем, мне и эпичная "2112" музыкально не сильно нравится. Я уже как-то говорил, что для таких громадин поболее надо разнообразия инструментов и звуков, коего тут нет. Да и цепляющих моментов тоже. Из-за чего она несколько утомляет. Не сравнить с "Чумой Смотрителей Маяка" от VDGG или "Ужин Готов" от Genesis, которые слушателя держат за яйки и бросают из одного чудо сегмента в другой.

Впрочем, вот это уже ощущалось как реальный и большой шаг вперёд. И народу тоже понравился альбомчик посильнее прошлого, мягко говоря. Но ещё лучше всё стало с "A Farewell to Kings" 1977 года. Тут уже такого дисбаланса нет. Зато в наличии 6 песен самой разной длины. И после ещё пары-тройки прослушиваний я им таки проникся. Без прям любви и обожания как ко многому из творчества группы из 80х годов, но это реально сильное творение. Охреневания дикого не вызовет, ведром холодной воды не окатит, но послушать стоит. Ведь как-то стало всё мелодичнее, насыщеннее, цельнее и интереснее. Уже поболее разных западающих в память отрезков в песнях здесь.
Например, немного гитары чистой без прочих инструментов в начале первого трека. Это короткий момент, ничего замудрённого, но он западает в душу и задаёт настрой всему альбому сразу же. Хотя и без него первая песня радует. Особенно басом, который тут сказочно крут. Она не длинная, всего на 6 минуток, не сложная особо, просто бодрая и немного кричащая, но для вступления почти идеальна.
Затем же "Xanadu" на 11 минут. И тоже сразу же радует. Сначала долгое и атмосферное нагнетание чего-то далёкого и мистического. С кучей звуков, особенно перкуссии всякой от Нила Пирта. А затем пошла жара. С такими риффами узнаваемыми и яркими, которые повторяются до тех пор, пока в голове не осядут у тебя. И затем ещё больше, но уже других, больше разнообразия и звуков. Всё как я хотел прям. С постоянными сменами ритма и темпа. И весь трек такой от начала и до конца. Изумительный просто. И Гедди Ли голосом тут владеет потрясающе, распеваясь на весь свой диапазон. Вот это Rush, который я люблю и обожаю. Эх, сделали бы Фалком игру новую про Занаду, взяв этот шедевр для темы игры...
Затем идут три коротких песни от 2 до 4 минут. Но хоть они и короткие, они вполне хорошие. Явно не хуже того, что на второй половине "2112" было. А как по мне, намного лучше и разнообразнее. Поначалу спокойная, но на самом деле взрывная "Closer to the Heart", которая за свои 3 минутки успевает показать довольно много всего. Те же редкие вкрапления перкуссии на самом деле многое дают этому треку.
После у нас "Cinderella Man" жалостливый, тоже постоянно меняющийся, где то акустика, то электрогитара, то быстрый темп, то медленный. И с очень проникновенным пением Гедди. И очень привязчивым основным мотивом, сыгранным на гитаре. 4.14 минут, а действия вагон и маленькая тележка. И Нил Пирт барабанит прям как боженька. Я люблю вслушивать в разные инструменты по отдельности и, да, мужик могёт, мужик умеет.
Сменяет сие "Madrigal" - медленный и волшебный. С упором на акустику и звучащий где-то позади бас. И редкими синтами в начале и в конце. Убаюкивающая штука, где мистер Ли поёт ровным и пробирающим голосом без уходов куда-то в верхний регистр. Считай, 2.33 минуты передышки перед вторым главным блюдом альбома.
Коим является "Cygnus X-1 Book I: The Voyage". 10 минут чистого кайфа. Начинается всё с электронных таких шумов и голоса. После которых откуда-то издалека вырастает бас и затем всё остальное. Которые сменяются репетативными и снова цепляющими весьма гитарными риффами, которые идут один за другим. Мощными, давящими, суровыми. И опять же немного синтов, которые привносят разнообразия, но без перебора. Всё-таки тут ещё упор на гитару, барабаны и басуху. И на голос Гедди, который тут вопит очень даже внушающе и надрывно. Многим его вокал ранний не сильно нравится, но вот тут он молоток однозначно. И снова смена ритма и темпа, всё становится более мажорно и обнадёживающе что ли, но ненадолго. Затем врубается тихий и напряжённый такой гитарный проигрыш длинный, который затем сменится на такую в хорошем смысле забойную жесть, что ух! И снова парад клёвых риффов под дикие вопли патлатого Ли. И взрывное завершение, переходящее в тишину.
Уффф, что сказать... Это первый альбом группы из 70х, который мне прям сильно понравился. И чем больше слушаю, тем сильнее он мне доставляет. В 5 любимых у группы поставлю даже. Явно заметен рост музыкантов и насколько лучше, разнообразнее и насыщеннее у них становятся песни. Синтов ещё мало, но куда больше перкуссии, владение вокалом полюбопытнее тут. Ну и большее количество ярких моментов явно пошло на пользу. Очень много чего в память мне врезалось. Хотя Занаду и последний трек впереди всех. А меньше всех нравится первый окромя вступления, но он тоже нормуль. И да, обложка у альбома занятная весьма. Особенно учитывая тематику альбома кое-какую.

Дальше же будет "Hemispheres", который ещё сложнее и навороченнее, но вот с ним у меня как раз непростые отношения. Так как уже давно считаю его унылым дрочевом. Надеюсь, услышу что-то новое в нём вскоре.

Добавлено (через 22 час. 46 мин. и 6 сек.):

Дальше же будет "Hemispheres", который ещё сложнее и навороченнее, но вот с ним у меня как раз непростые отношения. Так как уже давно считаю его унылым дрочевом. Надеюсь, услышу что-то новое в нём вскоре.

Лол. Не случилось чуда. Хотя расслышал немного больше, да.

Итак, продолжаю театр одного китайца и вот "Hemispheres" 1978 года. Якобы самый сложный и тяжеловесный для восприятия альбом трио. После прошлого великолепного творения явно ждёшь чего-то не менее крутого, а то и более. На деле же получил скорее разочарование. Всего 4 песни, из которых 18 минут - это первый трек «Cygnus X-1 Book II: Hemispheres». И учитывая как мне нравится первая часть в предыдущем альбоме, предвкушаешь что-то классное. Но нет, это самая унылая вещь на альбоме. И я долго не мог понять почему так. Что с ней не то? Сейчас же есть кое-какие мысли на этот счёт. Она слишком затянута и длится куда больше чем нужно. Ряд сегментов слишком однообразен и навязчив. Куда меньше интересных и выделяющихся отрезков, которые захватывают слушателя. Могу лишь вспомнить момент с тишиной и спокойным вокалом Гедди на её фоне. И как-то всё равно вымучено и наворочено сверх меры. В "Книге Первой" не было лишних частей, всегда случалось что-то новое и прогрессия были хорошей. И заканчивалось всё когда нужно. Тут же я уже через 10 минут хотел, чтобы всё поскорее закончилось.
Далее «Circumstances» почти на 4 минуты. Начинается с неплохих риффов и далее выдаёт ещё неплохих. Но опять же однообразненько ощущается. Шумно, в меру тяжело, но банально весьма. Положительно выделяю лишь отрезок посредине трека, где Нил Пирт выдает неплохие такие перкусионные выкрутасы на фоне ненавязчивых синтов Гедди и гитары Алекса. Но слишком быстро это кончается. А затем опять те же риффы и те же вокальные партии.
«The Trees» уже получше. Чем-то напоминает мне первый трек с прошлого альбома. В начале красивое вступление с акустической гитарой и спокойным вокалом. Затем врубается вся группа, но всё по-прежнему мелодично, хоть и явно посуровее. И где то с полторы минуты после начала снова добавляется перкуссия и немного синтезатора, переходящими в красивую гитарную игру Лайфсона под медленную ритм секцию. Очень круто это всё звучит. Но затем ускоряется, возвращается ненадолго пение и вскоре трек завершается.
Ну и в конце «La Villa Strangiato (An Exercise in Self-Indulgence)» длинной в 9.35. Название говорит за себя, хех. Якобы одна из самых сложных композиций троицы, если не самая. И я могу в это поверить. Начало даже предвещает нечто интересное. Занятные такие звуки там выдаются гитарой и синтами. Но потом превращается в достаточно унылое дрочево инструментов, прости господи. С одними и теми же мотивами через весь трек. Ощущается всё крайне натужно и сделанным через силу. Да, скиллуха демонстрируется знатная, но и всё на этом. Цепляющих моментов крайне мало, даже на моменты покоя смотришь на манну небесную. Вроде отрезка, где Алекс просто тихо соляки выдаёт.

И это всё, что я могу сказать об этом альбоме. Он мне не очень то нравится. Да, есть у группы творения куда хуже. Тут хотя бы видно старание немалое и стремление прыгнуть ещё выше. Но он утомляет. И после прошлого кажется каким-то искусственным и сделанным через силу. О чём-то читал в интервью с самими Rush, к слову. Вспоминают они процесс создания "Полушарий" как нечто кошмарное. И явно ему не достаёт интересных и ярких моментов, а также мелодичности что ли. Хотя как-то тут мне доставили лишь "Деревца", но это капля в море. Впрочем, участники группы и сами что-то понимали видать, так что дальше кардинально сменили стиль и начали делать всё иначе и куда интереснее, как по мне.

Особенно интересно было слушать его наряду с альбомами Gentle Giant, где всё не менее сложно, но зато так и искрится креативом и задором. Вот там удивляться можно чуть ли не каждому треку. И даже те, что мне не зашли, ни разу не бесят. И о них поговорю в следующий раз наряду с "World Record" от VDGG.
«All hope is gone»
Reverie
18 июля 2023, 15:14
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Сегодня случилось большое достижение. Я таки прослушал до конца хотя бы одну песню из "Tales from Topographic Oceans" от Yes. И даже так боялся, что умру от скуки. О чём они думали, когда делали альбом из 4 огромных и весьма унылых треков на 20 минут каждый? Не зря Вейкман бомбанул и ушёл после этого альбома на некоторое время. Сонное царство, а не музыка. Может с каким-то специфичным настроем и зайдёт, но пока нет, просто нет. Худшее из того, что слышал у группы, на фоне которого тот же "Hemispheres" от Rush кажется шедевром. Завтра может прослушаю ещё один или два трека. Только так могу выдержать этот кошмар.

С другой стороны весьма проникся Gentle Giant после кучи их альбомов. В топ 5 любимых групп они может и не войдут, но где-то рядом будут наряду с ELP, Sparks, Ренессансом и Yes теми же. Ведь ребята очень уж интересные были. У них короткие альбомы, как правило, а длинных треков в них не сильно то много. Музыка довольно проста для восприятия, но при это крайне сложна сама по себе. За всё прослушивание их песен ни разу не было желания дропнуть и уж тем более отвращения не испытывал. Даже если особо не цепляло и не поражало, то было чувство, что просто прослушал хорошую музыку и не зря потратил время. Однако часто было ощущение, что я что-то упускаю, так что после переслушивания их треки нередко заигрывали новыми красками. И альбомы начинали нравиться даже больше. И хотя карьера у группы была короткая, но крайне плодотворная. Пока же заценил вот что:

Gentle Giant (1970) - сам по себе хороший альбом с парой немного слабоватых мест, но для дебютника крайне крутой. Имеет в себе пару-троку настоящих шедевров вроде "Nothing at All" той же.
Acquiring the Taste (1971) - этот уже более неровный и странный, но совсем другой по наполнению и опыт всё равно интересный. Хотя бы первую песню в нём заценить стоит, очень пробирающая. И бодрый "Wreck" тоже удался.
Octopus (1972) - кандидат на лучшее творение группы. Ни одной похожей песни. Все полны креатива и страсти. Полчаса чистой радости. Послабее остальных лишь дурашливая "Dog's Life", но и она не плохая ни разу. Отпугнуть могут лишь странные решения в паре треков, в остальном же крутотень!
In a Glass House (1973) - не особо отложился в памяти, но слушал не без удовольствия явно. Надо заценить повнимательнее. Клавишные тут местами доставляли весьма уж точно.
The Power and the Glory (1974) - интересный альбом с интересными темами. И крайне навороченный музыкально. Упустил в нём много чего, надо тоже углубляться. Опять же с первого трека "Proclamation" уже впечатляет. И финал не меньше, хехехе. Знатный там плот твист устроили.
Free Hand (1975) - ещё один кандидат на лучший альбом. Очередные полчаса радости и всего 7 треков. Но каждый крайне хорош, даже сложно выделить любимейший. Мне особенно нравятся вокальные партии в кучу голосов тут. "On Reflection" потрясная, например. И вообще музыка какая-то средневеково-мечтательная здесь часто. Не хуже чем у Jethro Tull, я бы сказал даже. А их я обожаю едва ли не больше чем King Crimson!
Civilian (1980) - попытка замутить более доступный бодрый рок. Не самая плохая, но меня не зацепила. Впрочем, плохого ничего сказать об этом не могу.

Ну, а далее в меню "World Record" 1976 года от Van der Graaf Generator. Последний в классическом составе и по моему мнению последний реально офигенный. Многие считают его слабейшим из золотого периода группы. Возможно это так, но он явно не плохой. А как по мне, очень даже клёвый. И также имеет своё уникальное звучание и фишки. Он просто более нормальный что ли. Без больного диссонанса "The Least We Can Do is Wave to Each Other", отрешённого холода " H to He, Who Am the Only One", скрежащего сумрака "Godbluff", мягкой готичности "Still Life" и безумия "Pawn Hearts". Но не всё так просто, однако.

Для примера пара песен на всякий случай:

When She Comes
Wondering

Открывается альбом с "When She Comes ", которая начинается странными такими духовыми штуками, но вскоре вступает вокал и всё, ммм, нормализуется. Появляется на удивление цепляющий мотивчик и пение Питера довольно спокойное. Но затем музыка становится более бодрой и агрессивной, а пение переходит на дикие крики. И получается эдакая бодрая и злая вязь из ударных, органа и саксофона. Эта вообще основная черта большей части альбома. Он весьма злой и сердитый. При этом не быстрый, темпу явно докинули, но не чересчур. И красота разная никуда не делась. Как правило, она тут на совести духовика Джексона. Так и тут есть отрезок посредине, где он её выдаёт довольно долго. И барабаны Эванса тут мне особенно нравятся. Он душит колотит, будто отрываясь за всё про всё. И ведь что интересно, хотя музыка агрессивная, она довольно торжественная при этом. А учитывая лирику, которая снова похоже метафорична, о чём-то это, да говорит. Вроде о женщине некой загадочной, но может о Смерти самой. Разбери этого Хэммилла.
"A Place to Survive" - 10 минут фана чистого. Начинается неторопливо, ритмично, со сдержанным органом и саксофоном. И больше минуты так и идёт. Но уже скоро Питер начинает рвать глотку. И пение у него здесь какое-то то дико отчаянное, то надрывно-злобное. Ведь текст диктует правила, так как он о том, что надо идти вперёд и надеяться на себя, а не искать поблажек и помощи извне. Далее напору поддаётся в музыке, но темп не сильно ускоряется. Но до 4 минут где-то. Далее же структура несколько меняется и происходящее становится ещё бодрее и насыщеннее. И так большую часть трека добавляется всякого понемногу, пока не достигает апогея, переходя в быстрое и продолжительно мучение саксофона Джексоном, которому дико помогает Эванс на ударных и орган Бэнтона. И затем снова и снова. Чтобы обернуться неожиданным для группы басованием и завершающей дико хаотичной жестью из всего-всего. Это мне всё дико напоминает их же песню "Scorched Earth" с её постоянным нарастанием давления на слушателя. Только тут всё менее жёстко и мрачно.
После этого покой в медленном начале "Masks " с красивейшими духовыми и органом. Даже романтично как-то звучит. Но пение Хэммила быстро это впечатление рушит. Так как оно о том, что всегда люди скрываются за ложными личинами, за которыми и свою то забывают. И вокал тут довольно безумный. То полушёпот какой-то, то бубнёж какой-то, то причитания, то крики. Так и музыка начинает скакать в процессе, то нагнетая, то успокаиваясь. Пока не переходит в очень запоминающийся мотив и клёвый такой роковый прям органный проигрыш, которому помогают саксофон и ударные. И затем всё меняется на более мрачный и ещё более крутой мотив и медленное пение, которое уходит в злобу и ярость, разумеется. И на том усё.
"Meurglys III, the Songwriter's Guild ", значит... Ух, очень интересная штука. 21 минута уже намекает на то, что может быть как шедевр, так и занудная срань. На деле же и то и другое, лол. Начало тревожно-тихое, но быстро сменяется на довольно злые органо-гитарные штуки и не громкое, но злое пение. А затем ещё более более злую гитару, клавишные и мелодию в целом. Барабаны тоже набирают злобы. Духовые при этом на первый план не выходят. Звучит всё это очень сильно и пробирающе, как по мне. Потом темп и громкость снижаются немного, а затем всё в песне утихает совсем ненадолго. Чтобы вскоре под тихие звуки органа и барабанов Хэммилл пел о том, как всё плохо и что лишь гитаре своей он может доверять. Но недолго ему тихо плакаться, ведь Джексон надудит тут немало красоты в компании с гитаркой той самой. Очень кайфовый отрезок, к слову, красотень запредельная. Печальная и расслабляющая. Но вечно так продолжаться не может и скоро всё снова перевернётся с ног на голову, осыпая слушателя новыми риффами и создавая неслабое такое напряжение. Особенно с начавшим снова орать Питером. Жёстко, сурово и от души. Особенно отрывок от 11.10 и до 12.40. Все эти повторяющиеся приёмы, но всё с большей силой. А затем вроде финал, но нет, всё превращается в, эээ, однообразное регги с моментами редкого дрочилова гитары. Что, зачем, почему?! Если бы песня закончилась до этого сегмента, то был бы если не шедевр, то нечто близкое к этому. Но нет, тебя ждёт ещё 9 минут однообразия унылого. Нет, звучит оно приятно, но одинаково без каких-то интересностей. Нахрена это надо было делать? Или что-то хотели этим сказать или просто потроллили любителей длинных сюит. Я такие шутки не люблю, поэтому скажу так. Половина песни отличная, а другая - хрень полная.
И в конце после этого всего "Wondering" - самая необычная композиция на альбоме. Она не злая, не бодрая, не хаотичная. А какая-то возвышенная, полная печали и боли. При этом крайне торжественная, порой почти гимновая. Вообще не тяжёлая, тут только Хэммилл порой ревёт раненным вепрем. Или даже вопит почти до плача. Пока балом правят клавишные, красивые и тихие духовые и медленные ударные. Вызывает ощущения чего-то похоронного. Хотя содержание лирики говорит о другом и очень даже обратном. Что подтверждается ещё большей торжественностью и оптимизмом в музыке далее. Но всё грустно всё равно, как и наша жизнь. Что поделать, как говорится. Как по мне, отличное прощание с группой в её лучшем составе на долгое время.

И что сказать по итогам. Отменный альбом. Немного его портит лишь последняя треть четвёртой песни. Но треков мало, все яркие и запоминающиеся чем-либо. Звучат уникально, на прошлые работы почти не похоже, это реально нечто новое и интересное. И лично мне порой это творение VDGG кажется любимейшим после "Pawn Hearts". Его просто приятно слушать и никакого особого настроения для сего не требуется. По любимости песни же расположил бы так: Wondering>Meurglys III>When She Comes>A Place to Survive>Masks. Кстати, перед написанием поста прослушал его ещё раз и снова получил море удовольствия, что подтверждает всё мною сказанное.

В следующий раз ещё о чём-то любимом поведаю. Думаю, о самом клёвом альбоме Genesis или Rush. Давно пора.
«All hope is gone»
Reverie
21 июля 2023, 14:48
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Что ж, как и обещал, немного об одном из моих любимейших альбомов вообще. В топ 5 без сомнений, но слушать его в разы веселее и проще чем тот же безумный Pawn Hearts от VDGG. Но перед этим ненадолго вернёмся в прошлое. Начало 80х не было приятным для многих так называемых прог рокеров. Кто-то потерял былой запал и сдулся. Кто-то разосрался друг с другом. Кто-то начал играть полнейшую ерунду. Плюс публике хотелось чего-то нового, а былые выкрутасы со всеми этими кренами к классике и песнями на 100500 минут изрядно поднадоели. Однако! Были деятели, которые не только смогли приспособиться к новым реалиям, но и начать делать нечто не менее интересное чем раньше. Такими были те же King Crimson, например. Так как их лидер Роберт Фрипп постоянно искал что-то новое, играл с кем только можно и не боялся экспериментировать. И в итоге родил новый состав группы с совершенно иной музыкой, не менее странной чем раньше, но удивляющей уже по другим причинам. Йен Андерсон из Jethro Tull также активно делал новое, вникая в новые возможности и веяния музыкальные. Причём тоже недурно крайне делал. Genesis поменялись кардинально и чувствовали себя очень даже хорошо, хотя последние их альбомы лично я считаю не особо интересными. Но всё это меркло на фоне внезапного возвышения канадского трио Rush, для которых настал самый лучший их по моему мнению период.
Уже в "Permanent Waves" 1980 года становилось сразу заметно, что всё изменилось для них. Отказ от слишком длинных композиций. Больше разнообразия, особенно из-за более активно юзаемых синтезаторов. В разы более цепляющие треки с кучей хуков, которые намертво въедаются в мозг. И как-то вообще всё иначе ощущалось, будто откуда-то ребята просто набрали цистерну вдохновения и узнали что-то совершенно новое. И при этом сложность никуда не исчезла. Играют всё так же мастерски, структура треков необычная весьма, происходит море всего. Но при этом песни не просто воспринимаются легко, они даже хитами для радио становились. Чего только тот же "Том Сойер" легендарный из альбома 1981 года стоит. И получилось так, что в 80е группа была на пике и делала шедевр за шедевром. Хотя последние пару альбомов послабее первых, всё равно они очень хорошие. Очень люблю этот их творческий период, но особенно благодарен им за альбом "Power Windows" 1985 года, который когда-то просто сорвал мне башню.
Старые фанаты не сильно его жалуют. Мол, слишком много электронщины, опопсели, упростились. Чушь. Полнейшая чушь. Как по мне, это пик мастерства группы, где всё настолько выверено, настолько сбалансировано, уместно и при этом доступно, что дальше некуда уже просто. Всё на своих местах, никакого перебора, ничего лишнего. Впрочем, в последнее время любовь к этому творению среди поклонников сильно возросла. Что радует, так как оно того заслуживает. Причём не только по качеству музыки самой, по настроению он тоже очень классный. Духом 80х от него так и веет. С ощущением такой городской мечтательной атмосферы с размышлениями о всяком. Ну, по моему восприятию по крайней мере. И синты тоже тому виной. Не такие давящие и чрезмерные как в прошлом альбоме (тоже крутейшем, надо сказать), они тут задают едва ли не половину атмосферу и самые цепляющие моменты построены именно на них. Хотя прочие инструменты тоже со счетов списывать не стоит. Что там один только Гедди Ли на басу выдаёт - словами не описать. Да и поёт как никогда отлично в своей карьере. Очень уверенно, без переходов в лишние высоты голосовые, всё когда надо звучит. И от души прям, идеально сочетаясь с мелодиями. Пирт ещё свои перкуссионые штуки нередко вставляют, чтобы совсем уж всё замечательно было. Что мне крайне по нраву.
Треки не буду в этот раз все описывать, надоело это мне малость, да и уставший я сегодня. Отмечу лишь, что их тут всего 8 и длиннее 7 минут нет ни одного. Пролетают махом, не успевая надоесть совершенно. Они крайне содержательные при этом, цепляющие и очень разные. Начиная от просто валом сокрушающих и бодрейших "The Big Money" и до медленных, ритмичных и атмосферных  "Mystic Rhythms", под которые так и хочется прилечь вечерком и думать о всяком. Даже об атомной бомбе есть песенка "Manhattan Project", которая несмотря на тематику, вообще не жуткая и не мрачная. А очень даже приятная и интересная, что удивительно. С гитарной игрой изумительной от Лайфсона. Хотя самая запомнившаяся - это "Marathon". Настолько жизнеутверждающего и вдохновляющего трека ещё поискать. Особенно когда под конец хоралом окатывают и чудесными клавишными.
И вот стоило упомянуть лишь этот альбом, так сразу переслушать захотелось. Ни надоедает ни разу. И как бы ни любил я тех же Фриппа, Коллинза и Андерсона, в тот отрезок времени для меня главной группой были и остаются Rush. Они всё делали правильно, свежо, увлекательно и с любовью. Обожаю безумно, это лучший способ поднятия настроения для меня. Пойду, пожалуй, послушаю ещё раз, иначе никак в этой ситуации. И вам ссылочек немного отсыплю:

Manhattan Project
Marathon
Mystic Rhythms

Как говорится, 10 из 10, господи, 10 из 10.

Исправлено: Reverie, 21 июля 2023, 15:41
«All hope is gone»
Soma Cruz
04 августа 2023, 18:36
LV8
HP
MP
Стаж: 12 лет
Постов: 1424
jean00792
jean00792
Elden Ring
Пустая шкатулка и Нулевая Мария
Шевчук, Би-2, Сплин - русские рокеры, которые остались людьми.

Отрадно спать – отрадней камнем быть.

О, в этот век – преступный и постыдный –
Не жить, не чувствовать – удел завидный...
Прошу: молчи – не смей меня будить.
Reverie
13 августа 2023, 14:11
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Итак, "A Trick of the Tail" от Genesis 1976 года. Первый альбом группы без участия Питера Габриэля и с Филом Коллинзом в качестве вокалиста. Пожалуй, один из моих любимейших альбомов вообще. В топ 10 входит точно. Знатная ситуация вообще. Когда уходит фронтмен, на котором столько держалось, то кажется, что дела станут идти куда хуже чем раньше, а то и вовсе всё развалится. Но нет, ребята справились. Да, сначала пытались найти вокалиста иного на замену, но никто не нравился и не подходил, а Фил уже пел немного раньше и голосом очень напоминал Питера. Проблема была лишь в том, что может ли барабанщик его уровня играть крайне сложные партии, да ещё и петь? Как оказалось, очень даже! Возможно он не настолько экспрессивный, театральный и яркий как Габриэль, но всё равно хорош крайне. Но кроме него тут и остальные выложились на все 100, сделав альбом такого уровня, который ничем не уступает лучшим из золотого периода коллектива.
Начинается всё с Dance On A Volcano - очень интересной открывашки, которая умудряется быть вроде и мягкой и мелодичной, но в то же время какой-то вязкой, ломанной и сбивчивой. Очень необычно звучит. К слову, едва ли не самый бодрый трек на альбоме, который в целом не особо то резвый. И для начала тут всё как надо. Очень яркая и цепляющая своим основным мотивом ритмичная песня, где видно сразу как Колинз хорош и как певец. Хотя стучит он тут тоже мощно. Интереснее же всего момент с 4.15, когда происходящее начинает резко ускоряться, затем замедляется и ускоряется ещё сильнее.
А делее хренакс и Entangled. Очень спокойная и убаюкивающая. С красивой гитарой и какой-то почти колыбельной от Фила, которая потом переход в хор. И с редкими вкраплениями меллотрона время от времени. В конце ещё и Тони Бэнкс синтезатором с хоралом добавляет ещё больше магической атмосферы, делая трек ещё более пробирающим и волшебным. Пока гитара никуда не девается и продолжает своё дело. Лепота!
Далее же Squonk. Который начинается сразу же с мощных таких баса, ударных и клавиш. Не тяжеляк ни разу, просто давящий такой трек и тягучий, который затем немного ускоряется и и превращается в нечто более ритмично-качающее. И тут Коллинз ещё сильнее демонстрирует мощь своего вокального диапазона и что с ним только не делает. При этом происходят постоянные качели от спокойных фрагментов и до более бодрых. И вообще для меня это один из наиболее наглядных примеров того самого знакового звучания группы, которое получается при сочетании игры всех её участников. Спроси меня, какие треки сильнее всего ассоциируются с группой и этот будет одним из первых. В конце, правда, всё уходит в красивый и тихий орган с ударными в компании.
Mad Man Moon. Тут уже совсем что-то в сторону классики пошло. Пианино, трагичный меллотрон, печальный вокал, всё так размеренно и красиво. И длится эта меланхолия довольно долго. Хотя становится немного насыщеннее, когда другие инструменты подключаются. Но в процессе всё переходит в нечто более весёлое, почти танцевальное и пение уходит туда же. Однако затем снова уходит в грустняшку и заканчивается тем, с чего начиналось. Более всего тут разошёлся Тони, конечно, на клавишных выдавая что только можно и нельзя. Не Кит Эммерсон, да, но всё же!
Затем Robbery, Assault And Battery. Ещё один относительно бодрый трек. Забавная история про грабителя, где Фил пытается как Габриэль играть разные роли. Получается не так хорошо, мягко говоря, но всё равно недурно. И довольно долго это просто развесёлая навязчивая песенка, но как всегда всё меняется и в середине всё скручивается в такую дикую смесь безумных клавишных, гитары и ударных с постоянными сменами темпа и структуры, что просто ух! С крайне хорошим пением в довесок. Особенно отрезок с 4.20 радует, где синты совершенно божественные. Но затем всё вновь возвращается к былым хиханькам и хахонькам, пусть и более бодрым. Чтобы снова удивить и в совсем быстром темпе завершить всё.
Впрочем, как бы круто это всё ни было, сменяется оно Ripples, что по моему мнению является лучшей композицией на альбоме. Изумительной красоты вещь. Торжественно-печальная и крайне проникновенная. Акустическая гитара, пианино и вокал Коллинза тут уже совсем невероятно пробирают. И опять качели от тихих до более громких моментов, где всё усиливается в разы. Но самое офигенное начинается, когда вступает в дело длинный инструментальный отрезок с 4 минуты. Клавишные Бэнкса и гитара Хаккета тут такое выделывают, что челюсть отвисает просто. Запредельное великолепие и такое величественное при этом. Сразу столько интересных образов в голову приходит. И затем возвращается вокал Фила и всё откатывается к началу трека, но более насыщенному уже  плотному, так как играют все.
И когда шок проходит, вот тебе A Trick Of The Tail. Пожалуй, самая обычная и понятная песня на альбоме. Не плохая, лишь менее интересная их всех. Просто весёлая и энергичная без всяких диких вывертов. Но у группы это частое явление, почти всегда такие есть в их творениях, надо же дать слушателю немного отдыха. Впрочем, звучит оно крайне приятно и ничем не раздражает. Перед грандиозным финалом - самое то!
И наконец великий финал! Los Endos, дамы и господа. Где спокойная гитара быстро уступает место показу мастерства Фила Колллинза на ударных. Нет, другие инструменты тут тоже в наличии, но ясно сразу же кто тут главную роль играет. И барабанит как зверь просто.  Ещё один интересный момент здесь в том, что промеж этого дела включаются части прошлых треков, хоть и несколько искажённые. Звучит это весьма любопытно и впечатляюще. И даже очень тихой вокальной отсылке к Фокстроту нашлось место в самом конце. В общем, клёвый инструментал получился и отличное завершение этого альбома.

В общем, что сказать могу по итогам. Абсолютный шедевр без слабых мест. Тут всё на высшем уровне, как вокал, так и игра музыкантов, так и сами композиции, что полны запоминающихся и ярких моментов. Есть бодряки, есть медленные вещи, есть весёлые, есть эпик, есть вызывающие удивление. Для меня во время первого прослушивания это был настолько впечатляющий опыт, что я потом долго офигевал от того, что произошло. А у Genesis это ведь далеко не первый услышанный альбом был. Даже лучшее с Габриэлем мне так не доставило, а оно было ой каким клёвым. И не люблю ставить оценки циферками чему-либо, но "Trick" в таком случае был бы одним из тех, что получил бы от меня 10 из 10. И что удивительнее всего, в этом же 1976 году выйдет ещё один альбом, который окажется лишь малость слабее.

Исправлено: Reverie, 13 августа 2023, 14:11
«All hope is gone»
Reverie
23 августа 2023, 22:56
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Стал много слушать "Yes" последние дни. Но пока уже знакомые альбомы, одним из которых является потрясающий "Going for the One" 1976 года. О нём я постоянно упоминаю и не зря. Так как по моему мнению он лучший для знакомства с группой, самый сбалансированный, приятный для уха и разнообразный. И всего 5 треков почти на 40 минут, так что надоесть на успеет уж точно в отличии от клятых "Океанов Топографических". Всё что надо и ничего лишнего. Жаль лишь, что обложка не от иллюстратора группы обычного, а кое-что другое, кхмм. Но это так, мелочь. Многими считается последним классическим и трушным. Хотя, как по мне, потом тоже будут не дурные творения иногда. Сильно растекаться мыслью по форуму не буду, так что вкратце...

Going for the One» - кайфовый бодрый рок. Но как у группы бывает, воздушный, светлый и красивый. Со всякими выкрутасами клавишно-гитарными, да пением Джона Андерсона его узнаваемым сразу же. Но более всего тут гитарист Стив Хау и клавишник Вейкман стараются. Очень интересное звучание в дуэте выдают. Очень годная открывашка на 5 с половиной минут.
«Turn of the Century» - совсем другое уже. Медленный трек, начинающийся с акустической гитары и ангельского пения Джона. Безумно красивый. И чем дальше всё заходит, тем больше появляются клавишных. Но не так как у ELP, где часто всё затапливается Эмерсоном, а более умеренно. А в конце уже и другие музыканты подключаются, да Хау электруху на полную врубает. И всё куда-то в небеса уходит и в совсем уж красотищу. Хотя заканчивается всё равно акустикой.
«Parallels» - ещё один бодрячок, где Вейкман на церковном органе играет. Очень торжественная вещь по звучанию. У Yes вообще музыка жизнеутверждающая какая-то и позитивная, что бы ни играли. Пока Хау из гитары что-то неземное выживает, особенно посредине соляки знатные выдаёт. Но Рик не отстаёт и потом на органе тоже решается повыпендриваться от души. И получается очень круто. А писал песню басист группы, как ни странно. Очень хороший, надо сказать.
«Wonderous Stories» - самая простая и короткая композиция на альбоме, всего на 3 с половиной минутки. И это нормально, учитывая что за эпик будет далее. А тут просто приятная небольшая песенка с гитаркой и синтами. Как раз к месту, я считаю. Но если прислушиваться и за голос уходить, то много чего клёвого можно услышать у того же Вейкмана.
«Awaken» - вот и финал грандиозный. Громадина на 15 минут, где происходит всё что только можно и нельзя. От классического пианино и грандиозного органа и до гитарных чудес Стива. Всё в разном темпе и ритме, ничего предугадать нельзя. И описывать это всё бесполезно, такое надо ощущать самому. Самое настоящее путешествие куда-то в другой мир, который лучше нашего. Уж насколько красиво всё было до этого, но это уже другой уровень. Послушал подобное и больше ничего не надо. Чистый кайф и без вредности причём. Местами хаотичным показаться может, но в отличии от VDGG тех же тут хаос светлый и убаюкивающий, а не изломанный и болезненный. Что и хорошо, группы всё-таки совершенно разные по звучанию и настроению.

И как по мне, наряду с "A Trick of the Tail" от Genesis - это один из самых наглядных примеров прекрасного и эстетичного в рок-музыке и музыке вообще. И для меня они оба где-то на одном уровне по обожаемости. Прослушал их тысячу раз наверное уже и так и не надоели. Возможно хотелось бы больше выделенного баса от Криса Сквайра, тут он немного на задний план отошёл, но всё равно. Он в других альбомах ещё себя покажет очень круто. И уже показывал в том же "Relayer", например. К слову, именно этот альбом и "Relayer" были первыми, что у группы услышал. Впечатляли уже тогда более 20 лет назад. Но сейчас люблю их куда сильнее и слышу куда больше всякого в них. В топ 10 ли он у меня? Разумеется. Был, есть и будет.

А мне надо будет в будущем ещё о "Yes" хорошего написать, о том же "Relayer", а также о крайне недооценённой группе Saga, так как не только Rush из Канады умел крутоту делать. Эти ребята тоже очень толковые были. Ну и о не самых популярных, но весьма неплохих альбомах Genesis надо пару слов чиркнуть. Например, о самом первом услышанном, который не любимый у меня, но важный в моей жизни.

Исправлено: Reverie, 23 августа 2023, 22:57
«All hope is gone»
Reverie
15 сентября 2023, 17:47
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Что-то вся неделя прошла за Дженезис, Сагой и Ренессансом с щепоткой Доброго Великана. И как же хороши некоторые из поздних альбомов Саги, ух. Full Circle особенно зашёл. Взять хотя бы этот трек. Или этот. Проблема лишь в опять же огромной дискографии, где и фигни хватает. Копаться в ней всей очень лень мне. А инфы и обзоров толковых не то чтобы много, увы.

Также сделаю ход конём и настрочу об альбоме, о котором никогда не напишу подробный отзыв. Это Агнец на Бродвее от Genesis. И нет, он не плохой. Но это чудовищная по масштабу концептуальная громадина с крайне сюрреалистичным сюжетом. Например, главного героя после кое-какого действа со змеедевкой приходится кастрировать, чтобы он не превратился в кошмарного урода слиппермена. А потом ворона крадёт его половой орган отрезанный, кхмм. Ох уж эта тонкая и изысканная английская музыка... И не начинайте даже про "Ковровых Ползунов", "Безволосое Сердце" и про некоторые другие тексты, от которых рехнуться можно. Музыка там тоже отдаёт шизой местами. Не такой как у VDGG, где Хэммилл ревёт раненным вепрем о всех мыслимых страданиях душевных. А иная, где реальность размывается и рвётся на тряпочки. И понять происходящее крайне сложно. Всё это вместе создаёт незабываемый опыт с мало чем сравнимы. Проблемы же тут следующие... Хватает филлера, который на фоне остального материала ну вообще никакущий. Особенно вторая половина альбома страдает от этого. Ну и что для прослушивания нужен очень подходящий настрой. Я лично смог его залпом сожрать лишь на работе, когда задерживался и всякой однообразной и нудной фигнёй занимался. Радует то, правда, что отдельные треки можно слушать и вне контекста всего произведения просто как приятные и интересные песни. Вроде тех же "Ковровых Полузнов", кхе-кхе, мдаа.
Правда, популярности "Фокстрота" и "Продажи Англии за Фунт" альбом не сыскал, многими был не понят, а сам виновный в этом непотребстве Габриэль свалил из группы лечить рождённую дочь и готовиться к сольному творчеству. Что, кстати, для любителей музыки пошло лишь на пользу. Так как Genesis хуже не стал, выдав быстро один из сильнейших своих альбомов, а сам Питер стал экспериментировать и понемногу начал создавать для себя новый музыкальный почерк, в итоге через годы спустя сделав один из лучших альбомов 80х годов. Ну и да, на пути к успеху к Габриэлю прибился кто бы вы думали? Правильно, Роберт Фрипп со своей табуреткой. Которого хлебом не корми, а дай поработать со всеми. Потом ещё и в свой сольник затащил бедолагу, лол.

Исправлено: Reverie, 15 сентября 2023, 17:50
«All hope is gone»
Reverie
22 сентября 2023, 14:33
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Не так давно я упоминал супергруппу U.K. Ту самую с Веттоном на басе и вокале, Бруфордом за ударными, Холсвортом на гитаре и Джобсоном за клавишными. Интересный проект был, который хоть и не вызвал вау эффекта у меня, но слушать его было очень приятно, особенно понравилась трёхчастная сюита в начале, да инструментал "Аляска" мрачноватый. Остальные треки тоже хороши, но не прям настолько, чтобы обуреть с них и на рипите заслушиваться. Впрочем, открытием этой красоты был доволен. Однако! Был у этого коллектива за него недолгую жизнь и второй альбом. Правда, Бруфорд и Холсворт уже ушли или их ушли, не суть важно. Всё равно лирику и музыку писали Веттон и Джобсон, так что они просто взяли нового барабанщика Терри Бозио, который вполне могуч был, и втроём сделали новое творение своё - "Danger Money" 1979 года. И вот этот альбом мне уже понравился куда больше. Хотя он куда доступнее и проще для рядового слушателя чем предыдущий, который требовал вслушиваться частенько и явно не с упором на фан для всех делался. Но всё равно музыка сложная и навороченная для рядового Васи. Тексты, правда, тут совсем проходные и ненавязчивые, но тем даже лучше. Никакого нытья про бабищ или петросянства, лишь немного трёпа про бандюганов, бабло и казино, ну и так далее. Балом тут правит музон и это клёво.
Всего 6 треков очень разных и клёвых. Сразу же радует цепляющая открывашка с мощным органным началом и очень привязчивым пением Веттона. Припев может надолго в голове засесть, я гарантирую это. Есть даже огромный эпик в конце, наверное один из последних в жанре прог-рока, который вскоре от подобного отходить начнёт. И также упомяну трек самый коротенький "Nothing to Lose", который очень напоминает то, что потом Джон будет делать в другой супергруппе "Asia". Эдакой тизер грядущего. Альбом вообще звучит как нечто переходное между старым размашистым прогом и будущим сложным поп-роком. От первого взята опять же сложность музыки, а от второго хитовость и запоминаемость композиций всех. Так что получилось угодить сразу всем. Каждый найдёт что-то для себя. Ну, почти каждый.
И, да, чуть не забыл. Так как в группе теперь лишь три рыла, то за гитару пришлось отдуваться клавишнику, который пробудил своего внутреннего Кита Эммерсона, из-за чего происходящее местами дико напоминает ELP, особенно в закрывающей громадине. Любителям синтов и пианино с органами тут будет что заценить. Даже электроскрипке место нашлось. И Веттон распелся ещё пуще прежнего. Хотя и в первом альбоме он уже новых высот в этом достиг в сравнении с тем как голосил в Кинг Кримзон том же.
Я же сам доволен как слон, только сегодня раз 5 уже прослушал эту крутоту и ещё прослушаю. И как же, блин, жаль, что Веттон больше не с нами. Очень хороший басист и певец был. Не зря его Роберт Фрипп называл лучшим музыкантом, с которым он работал. Большой молодчина был он. Но у рака были другие планы...
«All hope is gone»
Reverie
26 сентября 2023, 21:51
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2098
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ок, пора поподробнее поговорить об очередной моей любимой группе, с которой я познакомился совсем недавно. О Gentle Giant, ага. Существовала она недолго, лишь с десяток лет, но сделала за это время дофига чего разного и хорошего. Были это невероятные мастера своего дела, которые даже в гримёрке вместо обычных срачей рок звёзд устраивали перебранки из-за неправильно сыгранных инструментальных фраз, не следования изменению тактового размера и так далее. Также они поставили своей целью делать максимально не коммерческую музыку для своих, рискуя стать крайне непопулярными. Крайне смело, но так же и самоубийственно, ибо в будущем коллектив всё же немного ушёл в более доступную музыку и на этом кончился, увы. Впрочем, сердца многих ребята успели захватить до сего момента, я поклонники жанра их и ныне вспоминают с теплотой. Как и коллеги по цеху вроде старого Йена Андерсона. Я слышал у них почти всё и всегда был доволен в общем-то. Однако нравится мне у них прям сильно лишь 6 альбомов, из которых 2 крайне тяжелы для восприятия и очень под настроение. Хоть они и интересны весьма.
Но вспомню я не навороченную дичь для ценителей редких, а дебютник 1970 года, который считаю одних из самых сильных дебютов в музыке вообще. Круче чем первый альбом у Кинг Кримзон даже, как по мне. И по совместительству считаю его самым доступным альбомом группы, который при этом показывает что они могут и в каком направлении будут двигаться. Всего 7 песен, из которых седьмая лишь короткий гимн закрывашка и полноценным треком не является. Но вот остальные 6... Ух!
Giant. Первый трек и уже сразу же впечатляет. Приглушённый орган в начале, который потом переходит в нечто бодрое и эпичное с каким-то фэнтезийными мотивами. На деле же песня о рождении группы по сути. Особенно нравится инструментальный отрезок длинный ближе к концу со скрипкой, органом и хором. Это была первая песня у группы, которую я услышал и которая сразу же понравилась.
Funny Ways. Эта штука уже поспокойнее, по крайней мере по началу. Скрипочка, тихий вокал, опять какой-то налёт старины в музыке. Но потом темпа добавится и всё станет совсем иначе. Духовые появятся, многоголосье и гитарка. Чтобы затем снова вернуться к изначальной красоте. Текст опять же мне кажется посвящённым будущему группы и её методу ведения дел. Но это уже лишь догадки.
Alucard. Песенка от лица того самого упыря. Но текста тут мало на самом деле. Зато много странных шагающих таких синтов с гитарой и на удивление позитивного мотивчика общего. Хотя завывающие голоса пытаются убедить в обратном. Достаточно продолжительные инструментальные отрезки в наличии, где всё постоянно меняется. То тихо, то громко, то быстро, то медленно, а в конце вообще всё взрывается, скажем так. Звучит весьма странно это всё, но цепляюще довольно.
Isn't It Quiet And Cold. И снова покой. Скрипочка, ровное и тихое пение, немного перкуссии под конец. И какой-то налёт дурашливости и старины опять же. Хотя текст не особо весёлый при этом. Самая простая и короткая песня из шести. Эдакая разгрузочка перед грядущим.
Которым является Nothing At All. По меркам группы тот ещё эпик, так как песен по 9 минут у них немного, хотя в жанре дело обычное тогда было. И начинается всё с акустической гитарной красоты и спокойного многоголосого пения вроде, но затем слушателя ожидают сюрпризы. Всё немного утяжеляется, врубается электруха, вокал становится агрессивнее, хотя темп не особо ускоряется. А затем после затихания всего этого начинается мощное барабанное соло, поверх которого ложатся пианинные отсылочки на классику разную. Странное решение, но звучит прикольно. Но всё в итоге возвращается к гитарному началу и многоголосью, с которого трек и стартовал. Очень красиво.
И с плавным переходом в Why Not? Которая уже сразу показывает себя более тяжеловатой, хотя опять же на органе всякое из классики мелькает между делом. И есть участок с другим вокалом и флейтой в духе более спокойных песенок. Но это ненадолго и потом будет много бодрого гитарного рока. Ближе к концу темп трека убыстряется и начинается прям рок-перерок с таким прям звучанием из палаты мер и весов. Ну и всё затем перетекает в тот самый завершающий гимн.

И что сказать по итогам то? А на удивление простой альбом и понятный вышел. Очень разнообразный, не затянутый и полный фантазии. Мощная открывашка, синтовое безумие, длинный эпик, бодрый рокешник и пара спокойных вещичек - всё что душе угодно. И этот самый налёт средневековости некой, что сквозит то тут, то там. И хотя видна тяга группы к усложнению композиций и удивлению всяким, всё пока в меркам разумного. Если с чего и начинать знакомство с ней, то вот с этого творения. Потому что уже со второго альбома всё начнёт меняться. Будут оставаться и обычные песни, скажем так, но странностей станет куда больше. Если бы я сам начал с чего другого, то может и напужался и упустил бы крайне многое в итоге. Хотя с "Октопуса" тоже можно начать, я считаю, но там уже побольше необычностей всё же. И о нём то я уж точно расскажу, ибо это вообше лучшее творение группы, как по мне.

Ну и добавочкой подумал на днях и решил выкинуть из своего топа альбомов Genesis парочку от Фила Коллинза. Музыка может и хорошая, но от текстов местами скрипеть зубами хочется. И вместо них в топ 5 влетают "Продавая Англию за фунт", да "Агнец на Бродвее". Да-да, Кар-Карыч зарешал, не было против пернатого у соплей про отношач никаких шансов. Да и просто альбом крайне амбициозный и необычный, даже если неровный очень. Так что выглядит всё сейчас так:

1. A Trick of the Tail (1976)
2. Foxtrot (1972)
3. Wind & Wuthering (1976)
4. Selling England by the Pound (1973)
5. The Lamb Lies Down on Broadway (1974)

Всё-таки уход Хаккета сильно сказался на звуке, а при Габриэле песни были похитрее даже на обычные темы. Впрочем, кое-что далее вроде Дюка, Троицы и Абакаба я всё равно буду слушать, просто закрывая уши на лирику многую.

Исправлено: Reverie, 26 сентября 2023, 21:52
«All hope is gone»
Lone_Wolf
27 сентября 2023, 00:52
Скиталец пустошей
LV8
HP
MP
Стаж: 16 лет
Постов: 1810
 Reverie @ 26 сентября 2023, 20:51 
Nothing At All

 Reverie @ 26 сентября 2023, 20:51 
И с плавным переходом в Why Not?

Эти две весьма ничо, да.
Думал меня ждут горячий окорок, холодное пиво, а тут - жопа.
FFF Форум » МУЗЫКА и ЛИТЕРАТУРА » Музыка (Впечатления и рецензии)Сообщений: 494  *  Дата создания: 04 апреля 2005, 22:50  *  Автор: Alexanderr
1«27282930313233ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider