МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Сайт :: Правила форума :: Вход :: Регистрация
Логин:   Пароль:     
 1«282930313233ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
МУЗЫКАСообщений: 494  *  Дата создания: 04 апреля 2005, 22:50  *  Автор: Alexanderr
Alexanderr
04 апреля 2005, 22:50
Flaming Shadow
LV9
HP
MP
AP
Стаж: 19 лет
Постов: 2226
flamingshadow
Death Stranding
John Oeth
Темы с обзорами:

JRPG - ДРУГИЕ ИГРЫ - АНИМЕ - КНИГИ - МУЗЫКА

...

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ПОСТ
"Чтобы понять Александров, нужно помнить, что их тотемным животным является краб, который атакует клешнями, пятится, тащит свою жертву, а если борьба неравная - зарывается в песок." (с)
Reverie
27 сентября 2023, 01:32
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
 Lone_Wolf @ 27 сентября 2023, 03:52 
Эти две весьма ничо, да.

Самые близкие к чему-то обычному роковому, пусть и с сюрпризами в них. Представляю какого после этого было взять следующий альбом и первым же треком услышать там это:

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

На тебе рождение Пантагрюэля, крайне странную структуру трека плавающую, замогильное многоголосье и общее настроение внеземное. Есть там гитарный отрезок обычный, но он короткий. В остальном вообще иная музыка. И дальше будет только страннее. Даже был короткий инструментал со звучанием игр сеговских будущих.

СКРЫТЫЙ ТЕКСТ

Как будто из Шайнинг Форса выполз. Зачем? Почему? Потому что могут, блин.
«All hope is gone»
Reverie
28 сентября 2023, 14:12
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Бывают вот альбомы, которые вообще не нравятся за исключением одной песни. У JT таким для меня является "Слишком стар для Рок-н-Ролла: слишком молод, чтобы умереть", например. Но одноимённая песня в нём настолько трогательная и душевная, что даже такой сухарь как я проникнуться может. И текст хороший вдобавок, а для кого-то и знакомый будет.
Также убрал с десятого места в моём топе "Rock Island", поставив заместо него последний альбом деда в виде "Рок Флейты". Да, как-то проникся им, слушая на работе. Сам удивлён. Впрочем, опусы про смесь скандинавских мифов и нашего времени мне доставляют куда больше того, что Йен родил в "Острове", который только музыкой доставлял весьма. И до сих не имею также однозначного мнения по "Менестрелю в галерее", который всё никак не могу расслушать, хотя уже даже до самых непопулярных творений добрался и оценил, кхммм.

Важнее другое, однако. Сегодня я вспоминал молодость в очередной раз. А точнее группу Black Sabbath, которой одно время дико заслушивался, периодом с Оззи по крайней мере. С подачи отца, надо сказать, он её крайне уважал и уважает. Потом долго-долго её не врубал, а сейчас решил тряхнуть стариной. Переслушал пока три альбома, то есть Paranoid, Sabotage и Sabbath Bloody Sabbath. И что сказать... Всё так же хороши черти. Хотя вкусы мои всё же изменились. Раньше больше всего любил Параноид, а теперь мне он кажется наименее интересным из этой троицы. Есть там свои бриллианты, конечно, вроде того же "Айрон Мена". Или одноимённого трека, который хоть и весь в одной поре, прёт вперёд как паровоз и довольно простенький, но цепляет же. Мне это маловато было, правда.
А вот SBS прям доставил. Он такой разнообразный, легко слушаемый и запоминающийся. Не прог, конечно, но постоянно что-то новое подкидывается и меняется в песнях. И он полон сразу же вбивающихся в мозг риффов, которые тут почти в каждой песне. И кроме рока-перерока тут ещё есть инструментал красивый акустический, да чисто синтовая штука от Оззи. В один трек так вообще самого Рика Вейкмана из Yes притащили. Он, к слову, корешился с Осборном сотоварищи, имея с ними куда больше общего чем с высокодуховными веганами позитивчиками из Yes. И выпивал столько же всякого. Но если бы он ещё играл с ними постоянно, то точно давно помер бы. И вроде всего 8 песен на пластинке, но ведь хватает с лихвой и этого. Всё тут есть что нужно и даже больше. Видно, что креатив так и пёр. Так или иначе потрясный альбом вышел. Удивляет, поражает, цепляет. Настоящая классика и маст хэв для любого поклонника жанра. Обратно верно лишь в том случае, если в плане вкуса что-то сходится вроде отношения к вокалу Оззи или ещё чему. А так прям ух!
Саботаж же понравился чуть меньше, но тоже хорош. Он потяжелее, возможно не настолько же цепляющий и полный фантазии, но это тоже крайне сильная работа. Треки также сложные есть и необычные. Вроде громадной и многочастной "Мегаломании" на 9 с половиной минут или хорового инструментального "Суперцаря". Хотя мне больше всего нравится третий трек "Symptom of the Universe", который начинается с тяжести такой прям и знаменитейшего риффа в жанре, ну или одного из как минимум. А потом всё это уходит в совсем другое с акустической гитарой на переднем плане. Очень интересно получилось в итоге. А, ещё этот трек вытекает из предыдущего и самого короткого на альбоме, который специально был записан потише, чтобы потом удивить грохотом следующей песни.  
В общем, молодцы ребята были. Не зря поностальгировал. Как будто старого друга хорошего встретил снова. Очень приятно.
«All hope is gone»
Reverie
01 октября 2023, 12:25
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
После наслаждания Black Sabbath вернулся к альбому любимых мной Rush, который долго время был самым обожаемым в дискографии их, пока его не сменил "Power Windows". К "Grace Under Pressure" 1984 года. Всё это творение пропитано духом тревоги, смерти и опасений, да и в целом едва ли не самое мрачное среди всего у группы. Хотя по звуку и не скажешь на первый взгляд. А звучит оно всё крайне интересно, как по мне. Тут больше всего синтов в сравнении с прошлыми альбомами и будущими. Я бы даже сказал, что их тут пипец как дохрена. Порой настолько, что гитара и ударные за ними просто уходят на второй план. Хотя Алекс Лайфсон тут рубает хорошо всё равно и время от времени выходит покрасоваться, пробиваясь через клавишные. Также всё тут довольно громко, мощно и напористо при достаточной лиричности и мелодичности происходящего. Реально название пластинки соответствует содержанию. А содержание это тут крайне замечательное. Всего 8 песен общей длинной почти на 40 минут. До 6 минут даже отдельные треки едва-едва доходят. Но Rush уже давно стали отказываться от больших форм и пользу более коротких, но от того не менее сложных и навороченных композиций. Которые имеют куда больше увлекательных моментов при этом. Тематика песен же довольно разнообразная. От впечатления мамки вокалиста еврея от концлагерей и трека об ушедших близких и до опусов о роботах помощниках и насмешки над упоротыми искателями злых коммуняк под кроватью. Да, серьёзно, автор лирики Нил Пирт почитал однажды газету тех времён, сделал лицепальму от текста и настрочил это. Музыкально тут тоже полный порядок. Есть вступительный бодрячок мощный напористый, есть грустные и медленные типа третьего трека, крайне энергичные типа "The Enemy Within" четвёртого, да всякие странности как те самые "Red Lenses". Сам же лично отмечу следующие особо, которые сам более всего люблю...

Afterimage. Грустная песня об ушедших, которую на себя может примерить каждый. Но при этом очень цепляющая и запоминающаяся. Синты тут крайне броские, сменяемые гитарой Алекса. Хотя и чисто инструментальный отрезок посредине тут чудо как хорош.
The Enemy Within. На удивление бодрая песенка о мешающем тебе жить страхе. Тут барабаны и гитара выделяются сильнее всего в альбоме, мне кажется. А синты скорее создают нужную атмосферу. Даже вокал Гедди решает больше их, мне кажется.
Between The Wheels. Самый длинный и эпичный трек на альбоме, открываемый мощными такими мрачными клавишными. Но дальше всё станет интереснее, быстрее и разнообразнее, разумеется. Лирика крайне апокалиптичная и тревожная, обещая грядущие ужасы и отчаяние. В общем, актуалочка на все времена.

И такой вот альбом получился. Он явно более яркий и хитовый что ли чем прошлый "Signals", который за исключением первого трека требовал большего вслушивания, но не настолько сбалансированный и вылизанный как следующий. И первая половина кажется малость посильнее второй, хотя там две песни тоже на уровне её. Впрочем, совершенное замечательное творение вышло: не затянутое, полное идей и осмысленности. И просто приятное для ушей. Мне его нравилось слушать даже тогда, когда я не знал перевода текстов, а теперь мне всё тут нравится ещё больше. И очень хочется мне его поставить сразу же же "Power Windows" в моём топе альбомов Раша, но "Картинки" всё-таки слишком сильный конкурент. Однако вся первая пятёрка альбомов первой половины 80х - это крутота, какой мало, так что ничего страшного. Крайне советую их все и этот в частности. Особенно если любите клавишные богатые в рок-музыке, да тексты не просто ради их наличия.
«All hope is gone»
Reverie
05 октября 2023, 00:05
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ещё минус 4 альбома Black Sabbath времён Оззи. То есть осилил "Technical Ecstasy", дебютник, "Master of Reality" и "Vol. 4".

Первым скорее доволен, но он явно более скуп на яркие моменты в сравнении с двумя предыдущими шедеврами в виде SBS и Саботажа. Да, есть годнота вроде мрачной и тягучей второй песни "You Won't Change Me" с органом глуховатым или сюрпризы вроде крайне оптимистичной третьей "It's Alright", где даже не Оззи поёт. Но вбивающихся намертво в мозг риффов или вокальных штук тут маловато крайне. Но песни все приятные и разные очень, сыграно всё замечательно, претензий нет особых кроме слишком уж большого упора на бабострадания в лирике. Раньше тексты были куда интереснее, а тут нытья полный вагон. Но хотя бы музыка хороша, спасибо и за это.

Дебютный же альбом группы на удивление нормальный, но сейчас не впечатляет совершенно. Первая вещь разве что крутая, тяжёлая и медленная со звоном колоколов на фоне. Вот это начало этих ваших дум-металов. В остальном скучненько и однообразно. Дико напоминает утяжелённый блюз, как по мне. Даже Оззи поёт ниже чем обычно и звучит это крайне странно. Для своего времени может и крутяк, да новое слово, но вряд ли буду переслушивать сие творение.

MoR многими любимый уже лучше этих двоих намного. Он по темпу вроде и не быстрый, но и не тормозной уж точно. Тягучий скорее, напористый и неторопливый. Что в сочетании с крайне злой и режущей гитарой дают ему крутое жёсткое звучание. Описал бы я его как просто кайфовый рокешник, но есть и тут странности. Например, в наличии два совсем коротеньких инструментала, один из которых совсем шиза-шизой недофолковая, а другой просто акустическое бренчанье, от которого кто-то словит флэшбеки по первой Diablo, сдаётся мне. Зачем они нужны - загадка для меня. Скорее всего просто ради смеху. Также песня "Solitude" выделяется на фоне остальных, ибо скорее красивая и спокойная чем тяжёлая. Плюс альбом очень короткий и проносится буквально на одном дыхании. Сам выделю "Сhildren of the Grave" трек, тяжёлый и мрачный, в начале которого с первых риффов можно узнать море групп из будущего. Ну и первый трек бодрящий про травку всем известную, который начинается с зацикленного кашля Тонни Айоми. Юмористы, блин. Этот альбом я ещё не раз заценю наверняка и желательно погромче. Шедевром он мне не показался, но вещь толковая.

А вот Vol.4 вообще не впечатлил. Он ОЧЕНЬ медленный и густой по звуку как болото. Но качество звука крайне всратое, глуховатое и блеклое. Что уже плохо, но и сами песни не особо то запоминаются, а это куда хреновее. Отвращения не испытал при прослушивании уж точно, но в голове не отложилось ничего. Если дебютнику я что-то могу простить, так как он первый был, то этому уже нет. Возможно при переслушивании что-то ещё хорошее найду в нём, но не уверен в этом особо. Пока что самое слабое, что слышал у группы.

Остался лишь "Never Say Die!" и можно будет делать вывод по этому периоду группы. А затем заценить что там с Дио понаделали наконец.
«All hope is gone»
Reverie
06 октября 2023, 01:39
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Остался лишь "Never Say Die!" и можно будет делать вывод по этому периоду группы.

Хех, теперь могу понять почему фаны его так не любят. Первый трек бодрый может создать ощущение, что тебя ожидает что-то классное, но нет. Альбом кажется затянутым и вымученным. Происходит много чего, а толку ноль. Очень мало хуков каких-то и запоминающихся моментов. Просто стена шума, которая мило ушей пролетает. Впрочем, учитывая обстоятельства создания альбома, ничему не удивлён. Там сущий ад творился.

А с этим завершается период с Оззи, к слову. И он, ммм, интересен. Неровный, со своими взлётами и падениями, но годноты в нём хватает. Плюс исторический момент также любопытен. Как в отношении самой группы, так и её влияния на других музыкантов из будущего. По итогам же Осборн займётся крайне успешной сольной карьерой с кучей крутоты в ней, а Саббат уже с Дио пришедшим на замену алкашу и нарику Оззи выпустит также немало сильного материала, хоть и ценой срачей и закулисных интриг. Теперь же о том как я отношусь к альбом группы.

Очень люблю и буду часто переслушивать: "Sabbath Bloody Sabbath" и "Sabotage".
Норм зашли, иногда под настроение: "Paranoid", "Master of Reality", "Technical Ecstasy"
Вообще мимо, вряд ли буду возвращаться к ним: дебютник, "Vol.4", "Never Say Die".

Для меня всегда было важно разнообразие в музыке, дабы и сами композиции различались, да и происходило в них много всякого разного. И были яркие моменты, разумеется. Рифф какой-нибудь крутой, инструментальный отрезок интересный или текст занятный. Стиль свой уникальный и настрой тоже в плюс. И в понравившихся мне альбомах всё это есть. Они удивляют, увлекают и просто доставляют.

Пока же от группы сделаю небольшой перерыв и наконец вернусь к другой классике - к группе Uriah Heep.
«All hope is gone»
Reverie
10 октября 2023, 13:41
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Прослушал таки три альбома с Дио у Black Sabbath. И как ни парадоксально, я считаю их вполне хорошими, но они мне совершенно не нравятся. У них нет явных недостатков каких-то. Дио поёт отлично, играют все круто, всё тяжело и бодро. После двух слабых последних творений с Оззи явно как глоток свежего воздуха. Но мне не заходят вообще. Ничего не запоминается, ничего не удивляет и не цепляет. Возможно не хватает каких-то странностей и необычных штук, что были раньше. Может вокал Оззи стал слишком прочно ассоциироваться с группой. Может старые риффы Тони нравятся просто больше новых. Хрен его знает на самом деле. Впрочем, отвращения при прослушивании не было вообще, просто не моё.

Ну и переслушал Vol. 4 таки. Зря я на него бочку катил, надо сказать. Дома и при хорошей громкости услышал там музыку всё же и очень клёвую. За всратым и глухим звуком скрыто было немало интересного. Есть и сложные штуки вроде первого трека, где куча всего происходит. Есть пианинно-мелотронная и медленная грустная "Changes", есть злая-презлая тягучая "Cornucopia", даже всратый странный инструментал "Fx" в наличии, факт нахождения коего на альбоме для меня загадка огромная. Песни очень разные и удивлять могут не раз и не два. И опять же уши много чего позднего слышны тут за версту. Местами даже "Tiamat" вспомнился, лол. А альбом этот поднялся в итоге в моём топе 5 творений группы на четвёртое место, выкинув к хренам "Технический Экстаз" и опередив "Параноид" даже. Но "Мастера Реальности" пока не обогнал, не говоря уже о "SBS" и "Саботаже". Вот такие вот чудеса бывают!

Также переслушал спустя много лет один из сольников Оззи "Bark at the Moon". И он хорош! Не прям чтобы до поросячьего визга, но мне понравилось весьма. Всего 8 песен + 2 бонусых, но даже в худшем случае тут всё просто ок. А что хорошее, то прям ух-ух. Вроде композиции не самые сложные, но очень запоминающиеся. Может из-за немалого количества клавишных и всяких эффектов, что грамотно звучат где нужно. Может из-за гитарной игры и соляков недурных. Может из-за разнообразия, так как все песни разные и не похожие сильно друг на друга. Может в целом авторы музыки просто молодцы были. Первый трек уже обещает что-то классное будучи бодрым и заводным. Затем «You’re No Different» размеренная и проникновенная с клёвыми клавишами. И до самого конца считай не отпускает. Особенно отмечу ещё убойную «Centre of Eternity» с офигенным вступлением колокольно-органным, да «Waiting for Darkness» мистическую и атмосферную. Среди бонусов же «Spiders» достаточно интересная вышла, бас там клёвый местами прям. Очень достойный альбом, короче говоря. Но не уверен, что у Оззи даже он самый сильный.

Также ещё всякого наслушался вроде единственного мега концептуальника "Generation 13" от Saga, да "Prey" от Tiamat. И они за исключением пары-тройки треков показались совершенно унылыми. Первый непомерно огромный и затянутый с редкими проблесками чего-то интересного. Не худшее у группы, но она способна на много большее. Второй же после троицы крайне сильных альбомов из 90х кажется огромным шагом в задницу. Не то чтобы с ним всё плохо, просто очень блекло и скучно на фоне полёта фантазии того же "Wildhoney" или злости магической в "Clouds". Не говоря уже о сонном бреде "A Deeper Kind of Slumber". Кому-то может и зайдут вещи вроде "Каина" знаменитого, но для меня это так, тень былого величия.
«All hope is gone»
Reverie
05 ноября 2023, 16:24
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ох, таки решил выбрать любимые треки из "The Lamb Lies Down On Broadway". И это было непросто, учитывая насколько их много всяких разных в этой громадине на 94 минуты. Даже полностью альбом прослушал ещё разок, чтобы освежить впечатления. Мнение не изменилось - он совершенно офигенный, но явно не то, что можно просто врубить и кайфануть. Если только отдельные композиции слушать, которые точно нравятся. Вне контекста они, правда, могут ощущаться весьма шизоидно. С ним тоже, но хотя бы частью единого целого, хмм.

The Lamb Lies Down On Broadway

За хотя бы вступление пианинное уже можно его любить. В остальном же просто бодрая и цепляющая открывашка. А отсылка к одному из будущих треков в песни радует при повторных прослушиваниях.

In The Cage

Один из двух моих любимых треков на альбоме. Крайне проникновенная и эмоциональная вещь. И снова с отличным вступлением, которое долго создаёт напряжение, чтобы потом уже развернуться по полной.

Hairless Heart

Короткий, но медленный и красивый инструментал. Вроде ничего особенного на фоне многих других вещей, но мне запомнился весьма почему-то.

Carpet Crawlers

Пожалуй, одна из самых популярных и любимых среди фанов песен у группы, которую исполняли даже без Габриэля. Услышал её, что занятно, ещё до знакомства с альбомом в виде кавера. И мне понятно почему её любят, она изумительно прекрасная и какая-то внеземная совершенно. И мне нравится как большую часть трека Питер поёт очень спокойным и ровным голосом. В сочетании с музыкой ощущения вызывает это странные.

The Waiting Room

А это уже обработанная импровизация, которая должна была создать чувство неуюта и тревоги, а потом вылиться в нечто совершенно иное. Всякие жуткие звуки, бульканье, скрежет и вой инструментов в наличии.

The Lamia

Мораль песни такова - не занимайся всяким пошлым с монстродевками. А сама песня крайне красивая и чувственная, возможно одна из лучших на альбоме. Клавишные особенно хороши. Но текст может вызывать оквадрачивание глаз, лол.

The Colony Of Slippermen

А вот и оно! Тот самый трек про Кар-Карыча, ворующего пипиську. И он настолько же упоротый по звучанию, как и описанию. Можно его поделить условно на три части. Первая - странное вступление с восточными мотивами. Вторая - та самая колония Слипперменов, где Габриэль изображает разных персонажей. А третья - прилёт Кар-Карыча и воровство МПХ. По настрою довольно позитивный, что в сочетании с содержанием текстовым лишь добавляет поехавшести. Собственно, продолжение темы вреда шпили-вили с Ламиями. Хотя сами Слиппермены не против этого.

The Light Dies Down On Broadway

Хотел бы назвать это репризой первого трека, но это больше переосмысление даже с другим настроем и посылом. Более печальным, конечно же. И это прикольно вернуться к тому, с чего начали, но в таком вот виде.

It

Неожиданное резвая, пусть и несколько однообразная закрывашка, ну и последняя песня с Габриэлем в группе. С другой стороны не то чтобы он смог выжать больше из всего этого. И так выбил из себя максимум на Агнеце. И даже переборщил, как по мне. Не все оценили и надо было двигаться куда-то в иную сторону. Больше чем музыкальную эта композиция имеет для меня историческую ценность и ознаменование окончания важного периода в жизни Genesis.

Конечно, мне нравятся и другие вещи на альбоме, как минимум отрезками отдельными как пианино в "Anyway" том же, но я решил выбрать самое-самое. И честно говоря, я рад что это был последний альбом с Габриэлем. Идеи то у него новые были, но группе они не подходили от слова совсем. Пока самоповторами заниматься - такое себе. Второго Агнеца я бы точно не пережил, нет уж. Решение он принял правильно, как по мне, став делать совершенно другую, но тоже годную музыку. Genesis же без него поначалу делали крайне крутые штуки, но потом скатились в сопли скучные. Впрочем, это него его вина и даже не ушедшего позже Хаккета. Просто оставшейся троице это было не нужно, хотя они могли, судя по отдельным трекам, которые всё ещё были огого.

А меня в будущем наконец ждёт знакомство с кучей незнакомых группы, включая Магму. Ох, мля...
«All hope is gone»
Reverie
06 ноября 2023, 21:15
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ок, хватит Genesis, пора бы перейти к чему-то не менее крутому.

А именно к "Relayer" 1974 года от группы Yes. Пожалуй, в техническо-сочинительном плане самый абсурдный из их альбомов. Как такое можно придумать и реализовать - мне не понять никогда. При этом он очень светлый и воздушный как и всё у этих ребят. Музыка у них в целом какая-то возвышенная и жизнеутверждающая, даже в худших случаях лишь грустноватая, но никогда не мрачная. Увы, из группы свалил легендарный клавишник Рик Вейкман, не выдержав работы над "Топографическими Океанами" до этого, которые по его мнению были невыносимыми. На смену же ему пришёл Патрик Мораз, который потом в Муди Блюз свалит. Да, пробыл он всего один альбом, но этим он и выделяется во многом. Так как звучит он совершенно отлично от Вейкмана. Ну и а кроме него на месте были все остальные: Джон Андерсон, Стив Хау, Алан Вайт и Крис Сквайр. И они тоже решили, что в прошлый раз перебор был и надо вернуться к былому и более внятному. В духе "Close to the Edge", который про структуре "Relayer" и повторяет. Один огромный трек в начале многочастный, потом два больших, но поменьше, один из которых бодрый, а другой наоборот спокойненький.
И начинается всё с «The Gates of Delirium» на 21 минуту. Именно он, кстати, вдохновлён "Войной и Миром". Но именно вдохновлён, а не переложение или что-то ещё. И представляет из себя прям эталонное разделение на "завязку-кульминацию-развязку". Сначала несколько минут долгая подготовка к грядущему неспешная с красивым вокалом Андерсона. И вроде где-то гитара Хау воет, постоянно что-то меняется, даже какой-то грув есть, но движухи мало. Видно, что скорее нагнетание идёт. Зато потом музыка срывается с цепи и начинается дичь. На клавишных Мораз вытворяет что только можно, повсюду какие-то шумы и скрежет, гитара ревёт, а трек прёт вперёд как поезд, всю ускоряясь и усиливаясь. Ощущение битвы и её безумия чтобы передать видать. Потом же немного всё замедляется, уходя в нечто более тягучее, пока не затихает и не переходит в отрезок "Soon", который даже синглом выходил. А это уже очень спокойная штука, где балом снова правит Хау, выдавая где-то на фоне невероятную красоту на гитаре, пока Джон поёт нечто вселяющее надежду, но также и грусть. Этот альбом вообще демонстрация того насколько Стив крут как гитарист. Всё может просто. В любом темпе и с любым настроением. Гениальный человек совершенно. Ну и Мораз немного помогает для создания ещё более магической атмосферы действа. И вот этот финал, хоть и проще центральной части, нравится мне более всего. Очень уж красивый и душевный.
Далее же «Sound Chaser», мать его. Невероятно заводной трек, в котором происходит всякого на песен 10, пожалуй. Плотность звука и количество происходящего запредельное. Он очень быстрый, ломанный и хаотичный. Но опять же позитивный крайне. И тут Вайт со Сквайром показывают, что тоже не отстают и скилл свой демонстрируют явно. На басу так играть - это огого и как вообще. Хотя Хау потом на гитаре такую ответку делает, что всё, просто всё. Такой соло сегмент у него тут есть знатный, что ух. И Джон Андерсон тоже немного безумствует со своими забавными "чачача" вокальными ближе к концу. Ещё тут тихий момент есть, где вокал Джона настолько похож на вокал Гедди Ли из раннего Rush, что это даже веселит. Но провисания здесь долго не длятся и в итоге всё снова возвращается к быстрому темпу и угару. Обожаю эту песню, одна из любимейших у группы и вообще в жанре. Она очень весёлая и всегда мне настроение поднимает.
Ну и наконец «To Be Over». А это уже размеренная и убаюкивающая красота. Не настолько грустная как отрезок "Soon" из первой композиции, правда, скорее успокаивающая. По большей части ласкающая слух гитара, ангельское пение, расслабленная ритм секция и медленный темп. Есть всплески энергии, где Хау просыпается поманьячить на электрухе, да, ну и моменты вроде меллотрона появляющегося, чтобы действо ещё более волшебным сделать. Но в целом это чистый расслабон после хаоса первой песни и сумасшествия второй. В конце рабочего дня или перед сном люблю её слушать особенно, подходит просто идеально.
Вот такой вот альбомец. Он у меня борется за звание лучшего у группы вместе с "Going for the One", но есть у него пара преимуществ. Первое - совсем иной звук клавишных Мораза, выделяющий его из дискографии. Второй - обложка лучше. У GftO на обложке голый дядька на фоне зданий, а у этой красивое полотно Роджера Дина. Ну и Хау тут меня впечатляет больше всего, пожалуй. очень универсальный и креативный гитарист, который может просто всё. На его фоне даже Фрипп и Лайфсон несколько в тень уходят. Правда, как вживую это играть всё - вопрос отдельный. Особенно середину "Врат в Делирий" и "Саундчейзер" в ряде моментов. Впрочем, маньяки это ещё те были и в них я верю.
«All hope is gone»
Reverie
08 ноября 2023, 20:13
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ок, время поговорить о чём-то попроще после всяких Yes и Genesis. Например, о моём любимом альбоме группы Saga "Images at Twilight" 1979 года. Хотя лучшими считают обычно следующие два, но этот мне нравится немного больше. Пусть Сагу и часто относят к прогу, но на деле она куда более понятная и доступная чем большая часть представителей жанра. Песни обычно не длинные, но насыщенные действом и со всякими цепляющими моментами. Чего-то прям необычного и безумного также нет, просто усложнённый рок с кучей клавишных. Но зато есть налёт некой футуристичности, интересные темы текстов и высокий скилл участников. Особо отмечу вокалиста Майкла Садлера с чего чистым и звонким голосом, почти не переходящим в визги и крики. И куда-то в низы или наоборот в фальцет он тоже не забирается. Крайне приятно его слушать, даже и придраться не к чему. И особенно мне нравится как на этом альбоме его пение сочетается с крайне бодрым настроем большей части песен. Хотя местами тут всё даже слишком просто и едва ли не попсоватенько. Даже и не скажешь, что это типа прог рокеры. Но не всё же сюиты многочастные на 20 минут слушать.

И первая It's Time (Chapter Three) тому наглядный пример. Резвая и почти гимнообразная. Под такую на месте усидеть трудно. В проходящим через весь трек основным мотивом. Есть тут и соляки и клавишных немного на заднем фоне.
Зато больше клавиш в следующей See Them Smile. Почти танцевальной и даже несколько попсовой на первый взгляд. С этими искажённым голосом, что вторит Майклу. Хотя потом врубается соло на электрухе и что-то отсылающее к классике малость даже. Но очень ненадолго. И концовка с затухающем пением немного странная, да.
Slow Motion уже немного сбавляет темпу и кажется малость дурашливой в начале. Но со второй минуты опять начинается что-то уже более фантастическое с кучей синтов, чтобы потом снова вернуться к изначальной лёгкости и несерьёзности, пусть и малость изменённой. Из всех треков этот мне нравится меньше всех, пожалуй, хотя всё равно приятный.
А вот You're Not Alone уже совсем иное дело. Сразу бодро, весело и задорно. Опять же почти танцевально и привязчиво. Сначала повторяющимися отрезками вбивается в голову, а потом уже даёт небольшую передышку инструментальным участком кратким, чтобы уже в несколько ином виде продолжить что было в начале. Но и это обманка, так как происходящее вскоре ещё малость изменится.
Далее же продолжение веселья в виде Take It or Leave It синтово-ногодрыгательной. С мини хором добавочкой. С соляками опять же, но тут уже сюрпризов меньше. Всё более прямолинейно и в одной поре остаётся.
Images же следующей уходит в иную степь совсем. Это уже медленная и проникновенная композиция с крутым пианинным вступлением, после которого под разные звуки клавишных долго и красиво поёт Садлер. И лишь ближе к последней трети всё развернётся в нечто иное и более эпичное. Но ненадолго, ибо песня закончится, а Сага тянуть кота за яйца не любит. Очень люблю эту вещь, так как в 6 с половиной минут тут умещается достаточно много всего. Да и просто приятная она крайне.
Hot to Cold следующая, начинающаяся с восточных мотивов каких-то, снова возвращается к былому драйву. На фоне прочих ничем особо не выделяется, правда, просто заводная вещь очередная с парочкой твистов.
Завершает всё Mouse in a Maze, которая чуть более напористая и жёсткая после прошлых семи треков. И звучание клавишных и вокал тут мне нравятся более всего, пожалуй. Хорошо тут Майкл распевается на фоне тихих хоралов синтезаторных. Со взрывным мощных финалом. Да и в целом трек крайне въедливый. Отличное окончание альбома, как по мне.

И вот такой вот он Images at Twilight. Короткий, не тормозящий и не успевающий надоесть. И мне даже нравится идея такого вот ритмичного простого танцевального рока электронного. С не самыми плохими текстами, кстати. Images те же мне нравятся весьма. Вроде и буковок то мало, но хватает и этого, передаёт что надо. Вот только этот альбом скорее исключение чем правило и уже следующий будет куда сложнее, хотя тоже крайне хороший. А этот у меня всегда останется для моментов, когда хочется просто расслабиться и покайфовать. Ничего напрягающего мозги и уши, чистое веселье и кайф. Обложка у него прикольная, кстати.

Исправлено: Reverie, 08 ноября 2023, 20:14
«All hope is gone»
Reverie
12 ноября 2023, 20:10
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ок, время пришло. Этот альбом я упоминал уже не раз. А учитывая как часто я его слушаю в последнее время, не написать о нём было бы странно. Так что, Starless and Bible Black прибыл, господа хорошие!



Это не только альбом KC, в который я вкатывался дольше всего, но и в целом крайне примечательная вещь. Во-первых, создатель кое-каких хентайных произведений повышенной извратности назвал аж два из них, упоровшись этим альбомом. Во-вторых, материала не набиралось к моменту релиза, так что было принято решение закинуть в новое творение обработанные импровизации для жирности. Не что-то новое для группы, которая и без того любила импровизации и к текстам относилась весьма так-сяк, но между двумя более цельными крайними альбомами ощущается это всё ОЧЕНЬ странно. Хотя самое странное тут как раз сочинённое умышленное, но об этом позже.

Начинается всё с The Great Deceiver неожиданно заводного и резвого. И с кое-какими словами в начале, за которые на вас могут обидеться пользователи всяких твиттеров и реддитов. Хотя речь не о том, что можно подумать, как ни странно. Песня вообще о коммерциализации религии во многом. И она может задать ошибочное впечатление обо всём альбоме, так как это может сложный и ломанный про структуре, но просто задорный рокешник. То он несётся вперёд, то лиричные моменты врубаются короткие, то паузы, то темп сбавляется, то наоборот ускоряется. Очень круто.
Далее Lament. Из той же оперы. Поначалу умиротворяющий даже и спокойный, но потом начинает создавать напряжение, а затем весело и напористо хреначить, становиться всё агрессивнее и яростнее, пока резко не прерывается. Тоже всё понятно и приятно, мощная песенка о разочаровании в музыкальном бизнессе. Ничего особо странного. Отметить могу особо прикольный отрезок с прихлопываниями на фоне басса Веттона могучего.
Но после случается We'll Let You Know, то есть первый звоночек. Как раз первая из импровизаций инструментальных с упором большим на бас. Хотя и Фрипп там что-то поскрипывает на гитаре вдалеке с Бруфородом на перкуссии, но именно на бас внимание обращаешь в первую очередь. И даже это ещё ок. Ну просто басист решил покрасоваться, бывает. Для разнообразия сойдёт.
Затем внезапная The Night Watch красивейшая про впечатления от картины одноимённой. Очень щемящая и душевная песня с потрясающей гитарой грустнейшей во второй половине песни. Любил Веттон такие вот просто песни обычные в альбомы KC везде пропихивать, чему я даже рад. Занятны тут ещё какие-то китайские мотивы краткие ближе к концу. С чего бы это, казалось бы, но звучит забавно. Правда, это последняя именно песня на альбоме, ведь даже почти чистые инструменталы попрут.
Trio - первый из них. Интересен он тем, что Бруфорд не стал в нём на барабанах стучать. И когда Фриппа спрашивали, а "Човаще это такое?", то он отвечал, что Билл просто решил играть тишину, лол. Так что отдуваются тут Фрипп, Веттон и скрипач Кросс. И получилась какая-то атмосферная музыка сказочная, которую хоть в саундтрек старого фильма запихивай. Тихая, меланхоличная и убаюкивающая. Не роковая совершенно, да и хрен с ним. А учитывая что это импровизация ещё...
Но всякой красоте приходит конец и поэтому вот вам The Mincer. Этот тоже для фильма бы сгодился, но скорее для ужастика. Или для видеоигры даже. Очень зловещая и тревожная музыка вышла. С какими-то по болезненному играющими инструментами и под конец ещё и малопонятным текстом Веттона, где тот поёт о чём-то довольно криповом. Всякую жуть читать под такое - самое то. Так и представляется маньяк, который по дому жертвы ошивается. Но у кого с чем ассоциируется.
Впрочем, это всё лишь разминка, ведь впереди главное блюдо. Первое из которых  Starless And Bible Black. И это трек, который я постоянно скипал и долгое время вообще не мог слушать, так как он физически неприятен был для меня. Такое чувство, будто тебе в течении 9 минут наждачкой по роже водят. Это уже не прог и не рок никакой, а шиза полнейшая. И если поначалу это какой-то навал едва слышных звуков где-то вдалеке, то далее это трансформируется в давящий и напрягающий скрежет с меллотроном на фоне. Наимпровизировали, спасибо огромное. И хотя это в процессе складывается во что-то напоминающее нечто музыкальное и даже с ритм секцией, я уж явно не назову это тем, что кто-то будет слушать кроме редких ценителей и любителей саундтреков к хоррорам. Со временем, однако, я потеплел к этой вещице и часто слушаю её в моменты дурного настроения. От чего даже интересно какие демоны кусали участников KC, когда они это рожали.
Впрочем, под конец слушателя решают добить Fracture. И это не импровизация уже, а придуманная Фриппом композиция. Придумал он её, правда, во время очередного своего протекания чердака, что ощущается. Я бы назвал её постоянным созданием напряжения без разрядки. Казалось бы, пауза и покой пошли, но нет, на тебе ещё больше напряга. И вроде мелодичность есть какая-то, структура, направление, но вместо облегчения получаешь ещё больше скручивания ушей в бублик. Звучит оно в итоге крайне инородно, хотя инструменты обычные вроде. Тут ведь всё дело в том, что она задумана такой поехавшей, на чём ты её не играй. И она пожалуй не только более зловещая чем все предыдущие треки, но и самая выделяющаяся. Это реально нечто не от мира сего и не для людей. А чтобы совсем всё хорошо было, она ещё и адски сложная для гитаристов, некоторые из которых тратят по 20 лет и книги пишут на тему их обосрамсов в попытках осилить это творение рептилоидов с Нибиру.
Спойлер - в будущем Фрипп сделает сиквел, который ничуть не легче, хотя звучит менее упорото. Ха-ха, очень смешно.

Ну и что сказать после всего описанного. Учитывая сложности создания всего этого добра, получилось крайне интересно. Это один из самых недружелюбных альбомов группы, особенно из-за композиций на второй стороне пластинки, но мне он почему-то кажется едва ли не самым любопытным. Ни на что не похоже из услышанного даже у самих KC. Есть три обычных песни относительно, но в остальном у нас странные импровизации и совершенно безумная Fracture. И если когда-то я Starless and Bible Black избегал или слушал ну очень выборочно, то теперь гоняю его очень часто. И мне он кажется даже лучше Red'а эпичного, пожалуй, так как тот хоть и крутой, но один из самых понятных и простых. А это же зверь совсем иной. Ну и материала в нём поболее ещё, как и музыки в целом. Так как лирику хорошую я пусть и люблю, но чистая музыка мне по душе ещё сильнее. Фриппу, судя по всему, тоже, из-за чего в некоторых следующих альбомах структура попадалась схожая с этим плюс огромный упор на инструменталы, хотя звучали они уже совершенно иначе. И это хорошо, я за разнообразие, а не самоповторы. Пожалуй. пойду врублю его ещё разок. Самое то перед сном.
«All hope is gone»
Reverie
18 ноября 2023, 10:58
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ок, давно пора было ещё об одном любимом альбоме рассказать. Причём этот вошёл в их число совсем недавно. Знакомьтесь, "Octopus" 1972 года от Gentle Giant.



Красивая у него обложка, кстати. Роджер Дин опять постарался.

И это достаточно интересное творение, я скажу. Уж насколько мне нравится музыка этой группы, но именно этот альбом можно назвать тем, что прям идеально передаёт всю её суть, при этом достаточно легко слушается и доставляет море удовольствия. Соседние с ним штуки так просто не зайдут, увы. Он также очень короткий, всего 34 минуты, что по меркам жанра просто тьфу. Крайне разнообразный, ни одна песня на другую не похожа совсем. И песен тут аж 8 (осьминог тут на обложке не для красоты лишь, ага), причём в каждой происходит столько всякого, что где-то и за 10 минут не вышло бы всё запихать. А тут смогли. Опять же показатель колоссального мастерства музыкантов со всем их образованием и опытом, все мультиинструменталисты и исполнители высочайшего уровня. А в те годы в жанре была популярна гигантомания со всякими громадными сюитами и замудрёнными инструменталами. Но "Великан" на это забил и пошёл другим путём, сделав всё по своему. И правильно.

Начинается всё с Advent of Panurge - очень расслабляющей позитивной вещички, вдохновлённой произведением Франсуа Рабле известного. Опять же пение разными голосами как фишка группы тут в полный рост присутствует. И тут столько всего творится, что ух просто. То вот тебе рок с пианино, то духовая секция ненадолго подключается, то органчик подрубят, то приглушёнными голосами что-то твердят под ритм секцию, то ещё что-нибудь. И постоянно всё меняется от ритма до мелодии и темпа. Из-за такого навала действа мне сложно описывать местные композиции даже, слишком уж дохрена в них всякого.
Затем Raconteur Troubadour с средневековым настроем про трубадура (кто бы мог подумать то, а), как любит группа часто делать. Со скрипочкой и размеренная, но лишь на чуть-чуть. Далее темп меняется и вообще что-то иное начинается. Затем возвращается снова к былому, чтобы затем снова уйти в совсем другие дали. Например, в длинный инструментальный отрезок с органом, который в свою очередь переходит во что-то околомаршевое. К счастью, заканчивается быстрее прежде чем успевает мозга слушателя загрузить. Хорошего понемногу.
A Cry For Everyone же следующая удивляет сразу же, начинаясь с электрогитары жёсткой весьма и вообще будучи заводной такой. Хотя затем опять начинаются выкрутасы с клавишными всякие. Особенно на 1.40 забавный мотивчик короткий нравится. Впрочем, одна из самых бодрых вещиц на альбоме. Однако смен происходящего тут не меньше и с 2.25 особенно всё интересно и бодро становится. Не останавливаясь на всём этом, разумеется. К слову, этот трек уже Камю вдохновлён. И текст в нём достаточно клёвый.
И назвал бы я третий трек самым замудрённым, однако уже четвёртый это разбивает. Knots, мать их. Поначалу кажется полной шизой со всеми этими странными звуками и кучей голосов, однако время от времени от собирается во что-то похожее на обычную музыку, даже красивую, чтобы потом снова рассыпаться в перкуссионный хаос и лавину пианинную давящую. Хотя самое необычное тут - это пение, конечно. Мне то оно прикольным кажется, но кто-то у виска покрутит, услышав это всё. И снова текст имеет подоплёку, в этот раз в виде книжки одного психиатра, что многое объясняет об этом треке.
К счастью, далее инструментал The Boys In The Band, начинающийся с броска и падения монетки. Очень приятный и понятный, хотя опять же на месте не стоит и постоянно в нём всё переливается и меняется. Всё в нём есть от гитарок с клавишными и до духовых. Звуков столько, что всё не с первого раза разобрать могу даже. И общий мотивчик в нём мне нравятся, который на протяжении всего трека можно услышать, пусть даже в изменённом виде, что придаёт ему некой целостности что ли.
После врубается Dog's Life дурашливая про пёселя. Местами напоминая мультики про Тома и Джерри звучанием почему-то. А так гитара и скрипочка с красивым вокалом, хотя во второй половине начинаются странности небольшие ожидаемо. Впрочем, песня шутливая весьма, так что это всё в тему. Из всех 8 треков этот мне нравится меньше всех, да и самый простой он, но всё же нравится. Отвращения или пофигизма на Осьминоге ничего не вызывает, к счастью.
Think Of Me With Kindness - душевнейшая любовная баллада с грустноватым настроем. Хотелось бы даже, чтобы она была дольше, но уж что есть. Особенно обожаю тут отрезок с 1.32, когда духовая секция подрубается и всё так красиво и проникновенно звучит. И под конец аналогично, но даже лучше.
И наконец River - самый длинный трек на альбоме. Достаточно роковый и жестковатый по настроению и самый гитарно ориентированный, пожалуй. Хотя не быстрый и всё равно позитивный, пусть даже моментами кажется не таким. Есть в нём и спокойные кусочки атмосферные весьма. Ощущается он каким-то текучим и бесформенным, правда. Никогда не знаешь во что он перельётся и чем станет. Название удачно для него подобрали всё-таки. Да и вообще осьминог в море мне кажется очень удачной обложкой для сего опуса группы. Суть отражает отлично.

И такой вот альбом получился. Я пока текст писал, его послушал весь снова, получив опять море фана. Как будто и не было получаса. А музыки столько услышал, что охренеть просто. Ну всё здесь есть, просто всё. И баллада, и инструментал, и отсылка к старине, и странное нечто всякое. И тексты занятные попадаются, и мотивчики запоминающиеся, и удивляет он крайне, заодно поражая скиллом участников группы. Не зря фанаты жанра и самих Gentle Giant считают его пиком творчества коллектива часто. После такого можно уже и не делать ничего, дальше некуда просто. Отдыхай себе заслуженно, почёсывая геморрой. Но Великан наш делал и ещё как, причём огого что. Недолго, правда, так как к 80 годам группа кончилась, так и не возродившись в итоге. Но что успела наделать - это золотой фонд рок музыки и музыки в целом. Настоящий клад, который я в своё время отрыл и теперь нарадоваться не могу.

Кстати, таки начал слушать Муди Блюз также. Не проникся, пусть группа и значимая. Тот случай, когда мимо меня просто всё. Зато проникся другой группой. Camel называется. Слышал их и раньше, но так, мельком. А сейчас решил обратить на них поболее внимания и не зря. Ой хороши и очень отличаются от собратьев по цеху. Очередная приятная находка, побольше бы таких.
«All hope is gone»
Reverie
22 ноября 2023, 14:46
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Что ж, последние дни я слушал в основном Camel, но даже так ещё не все альбомы заценил, так как на некоторые уходило до 5 прослушиваний. И так как о каждом подробно говорить не хочу, то очень кратко пройдусь о тех, что более-менее осилил.

Camel (1973)

Многие хвалят дебютник, но мне малопонятно за что. Композиции не особо запоминающиеся и интересные, удивить чем-то они не способны, качество звука паршивое, вокал тихий, его мало и он крайне слабый. Заметны лишь наброски чего-то хорошего, не более. 2 из 5.

Mirage (1974)

Огромный шаг вперёд, на фоне которого первый альбом кажется какой-то альфа-версией. Большой упор на инструментальную часть, очень разные, сложные и полные фантазии треки. Звучит всё лучше, сочнее и живее. Разве что вокал всё так же слабоват, но его тут считай что нет и так. 5 из 5 и мой фаворит пока.

The Snow Goose (1975)

Это уже совсем инструментальный альбом без вокала вообще. Плюс концептуальный вдобавок. И он хороший, не могу его поругать особо даже. Но он мне не нравится совершенно, слишком мимолётный и в голове ничего особо из него не держится. Впрочем, кому-то может и нравится такая чисто фоновая атмосферная музыка. Но опять же это дело вкуса и моя нелюбовь к нему его хуже не делает. Хрен знает из 5, лол.

Moonmadness (1976)

Ничем не хуже Миража. Не зря его фаны группы и жанра обожают. Не менее разнообразный и интересный, не затянутый и полный фантазии. Очень красивый и уютный также. За одну "Lunar Sea" его уже можно любить. И также более инструментальный. 5 из 5 заслуженная и ожидаемая.

Rain Dances (1977)

Тут уже прослеживается больший уклон в более доступную музыку, а композиции заметно укоротились. Впрочем, всё тут ещё интересно и полно выдумки. Вдобавок на подмогу пришёл крутой духовик Мэл Коллинз, а также Ричард Синклер как басист и немного вокалист. Оба могучие музыканты, один из которых дудел в Кинг Кримзон, а другой бренчал в Караване. И звучит из-за этого всё совершенно иначе, но не менее здорово. Правда, не все треки тут яркие и въедливые, есть пара малость филлерных, но плохого нет ничего. 4 из 5.

Breathless (1978)

А вот тут уже дела стали похуже. Треков много, но увлечь они мало чем могут. Просто гора проходняка безликого и скучного, пусть и хорошо сыгранного. Вообще не оценил никак. 2 из 5. Уши не режет - уже хорошо.

Nude (1981)

Ещё один концептуальник, вдохновлённый Хиро Онодой внезапно. Довольно спокойный и грустный. И хотя тут есть несколько неплохих вещей, в отрыве от контекста слушать их такое себе. Что беда многих концептуальных альбомов. Много саундскейпов вместо музыки, не самые клёвые вокальные вещи и вообще просто так это всё слушать не выйдет фана ради. Впрочем, под настроение сойдёт, а может и даже проникнетесь. 3 из 5.

The Single Factor (1982)

Альбом из серии "Хитов мне запилите быстромля!11" Запилили, хотя от группы оригинальной в итоге остался лишь основатель Энди Латимер. Многие этот альбом не особо любят, но он неплохой, как по мне. Есть тройка-другая реально броских и цепляющих вещичек, немного неплохих инструменталов, да и остальное не срань полная кроме одного обрубка вместо песни. Плюс звук у него хороший и его просто приятно прослушивать. Было бы у него больше своего характера и идей, то было бы в разы лучше. А так просто норм творение. 4 из 5.

Stationary Traveller (1984)

Снова концептуальный альбом, в этот раз про разделённую стеной Германию тех лет. Пожалуй, самый мрачный и грустный у группы. Меланхолия так и прёт. Звучит очень отлично от всего, что группа делала до этого. С большим упором на синты. Большой плюс этого альбома в том, что в отличии от того же "Нюда" или "Гуся" он не настолько затянутым кажется и его треки отдельно слушаются куда лучше. Также он первый у группы, что услышал вообще давным-давно. Часто врубать его не хочется, но он хороший. 4 из 5.

Rajaz (1999)

Ох и хвалили его, называя возрождением группы и одним из лучших прог альбомов 90х. И начало реально предвещало что-то классное. Сильно, хитровыдуманно и красиво. Вот только после первых трёх треков он превращается в так горячо любимый мной жанра "Sleepcore", а здоровый сон - это явно не то, чего я от музыки хочу. Особенно в течении почти часа хронометража. "Zzz" из 5.

После этого ещё 4 альбома и с Верблюдом будет покончено. Пока же составил для себя пятёрку любимого в виде "Mirage", "Moonmadness", "Rain Dances", "Stationary Traveller" и "The Single Factor". Их наверное на компе и телефоне оставлю, а остальное нафиг-нафиг. Впрочем, это уже немало.

Ну и помимо Camel слушал всякое. Например, альбом "Interview" от Gentle Giant. Сказать что я разочарован - ничего не сказать. Совершенно неслушабельная срань даже после нескольких прослушиваний. Как будто из группы после "Free Hand" всю душу и талант высосали, а музыка больше напоминает свалку идей, из которых собрали что-то на скорую руку.

С другой стороны переслушал "Duke" от Genesis, которым всё-таки выкину "Агнеца на Бродвее" в моём топ 5 альбомов группы. "Агнец" может и по задумке интереснее, а уж в плане лирики и подавно, но он очень длинный, своеобразный и утомляющий, пока ""Duke" полон энергии и звучит очень здорово. Да, тексты в нём та ещё срань частенько, но музыка важнее, а она в нём ой какая хорошая и разная. Плюс один из лучших инструменталов группы именно на нём обитает.

Такие дела. Буду искать что-то новое на будущее снова, эх...
«All hope is gone»
Reverie
03 декабря 2023, 14:06
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Ну, а я пожалуй напишу о двух любимых альбомах Camel, которыми недавно увлёкся. Нравится то мне поболее всякого у них, но есть два особо обожаемых. Собственно, что есть Camel и чем они выделяются на фоне собратьев по цеху? Как по мне, они спокойнее, мелодичнее, менее хаотично и с очень малым упором на вокал. А инструменталов у них зато множество, причём порой напоминающих саундтрек к видеоиграм. Не удивлюсь, если кто ими вдохновлялся даже. Плюс некая красота воздушная или даже небесная, но это уже совсем субъективно. Группу, правда, не раз штормило с составом, так что звучание у них менялось не раз и не два. Хотя указанные выше особенности оставались.

Начну и первого из моих фаворитов и одного из лучших творений фронтмена Эндрю Латимера - "Mirage" 1974 года.



С обложкой, которая напоминает таковую на кое-каких сигаретах, из-за чего были даже разборки у группы судебные, хехехе.... Альбом любим как фанатами группы, так и жанра, часто мелькает в топах и вообще крутяк. Что после крайне сырого и невнятного первого альбом прям удивляет. Не люблю на нём только качество звука местами, ощущается режущим каким-то. Треков всего 5, к слову, но каких!

Первый «Freefall» - самый обычный и роковый, пожалуй. А также наиболее бодрый из всех. С упором на электрогитару и вокалом, которого могло бы и не быть, настолько он тут довесочный. Ближе к середине становится ещё бодрее, хотя потом вернётся к былому темпу, но уже совсем другое делая. И это мой любимый отрезок в песне, пожалуй. Но затем будет откат к тому, с чего началось. Вообще, мне эта песня более всего напоминает музон из дебютника группа. Или хотя бы нечто переходное к чему-то большему.
Следующий «Supertwister» уже интереснее. Он короткий инструментальный, но куда занятнее. Волшебное вступление спокойное, а затем впервые у группы звучит флейта. И она не как у Йена Андерсона из JT, который из неё все соки выжимал, тут всё умереннее и нежнее. Потом всё ускоряется и начинается сказочная мелодия, которую можно в JRPG фэнтезийной услышать без проблем. Размеренная и красивая. А потом опять к началу сдвиг, что Camel вообще любит. И заканчивается всё звуком открытия некого напитка, скорее всего алкогольного.
Затем «Nimrodel/The Procession/The White Rider» - трёхчастное полотно, которые куда сложнее услышанного до него. Вступление атмосферное у него такое и печальное при этом, переходящее в марш, проходящий в некоем оживлённом месте. Это не длится долго, правда, уступая место прекрасной медленной музыке с едва слышным меллотроном (вроде бы) на заднем плане. И даже неплохим вокалом, которого тут всё равно мало. Плюс флейта опять же умеренная, но при этом многое дающая происходящему. Потом, однако, начинается более быстрое гитарное действо с синтами, что подрубятся позже. Далее ещё соляк от лидера группы красивый будут, но недолго. Есть и акустический сегмент под тихое пение, уступающий место органу и электрухе. Под конец, однако, всё уползает во что-то более зловеще синтово-басовое в сопровождении небесной гитары Латимера, что длится довольно долго. И так до конца считай, где всё завершается затихающими клавишными.
«Earthrise» же ещё один инструментал, уже не короткий, заставляющий вспоминать видеоигры. Начинается с тихой гитары и органа, которые быстро уходят во что-то из области музыки для путешествия между городами в JRPG. А затем вообще во что-то с Sega Genesis, синты прям такие ассоциации вызывают. Ну ей богу, сами зацените. Да, потом всё меняется и начинается уже музыка какого-то данжа хитрого с ловушками на каждом шагу. Даже ударные ритмом своим об этом напоминают. Конечно, потом соляки будут и понасыщеннее и пожирнее всё, но для меня это прям что-то, что даже у тех же Фалком мог услышать в играх, особенно старых. И под конец снова возвращение к тому, с чего началось. Данж прошли, пора в город вернуться и запасы пополнить, ага.
И под финал альбома бабах и на тебе «Lady Fantasy Suite: Encounter/Smiles for You/Lady Fantasy» - громадину на 13 минут. Начинается с жёсткой электрухи и синтов, но затем выдаёт очень красивую гитарную мелодию и вообще всё так легко и воздушно, что ух. Хотя немного роково при этом всё же. Опять есть вокал, но его немного. Camel к нему вообще, судя по всему, относились так-сяк, предпочитая играть музыку именно. Но потом газку добавляется и начинается такой типичный рокешник с органчиком бодренький. Чтобы перейти в медленную красоту от Латимера, который гитарист крайне разнообразный, как по мне. Не хуже того же Хау из Yes, тоже может играть что угодно в любой момент. Хотя синты от Барденса тут тоже огого как роляют. Вместе с гитарой половину звука делают, если не больше. Но не успеешь к одному привыкнуть, уже сюита в другое что-то переходит, ещё более тихой и неторопливое, опять с вокалом. Музыки сюда вообще напихано столько, что следить за всем не успеваешь. И затем опять больше напора и электрухи с органом, а затем ещё больше и больше, да ещё и в ускоренном темпе. С обязательным возвращение к красивой мелодии из начала. Сказал же, что любит группа эту фишку. На этом альбоме особенно.

И вот такой вот альбомчик оказался. Очень доволен им оказался, столько тут разного и интересного. Слышал то Camel и до него, но всё это в никакое сравнение с ним не шло. А тут прям везде что-то новое и удивляющее. Казалось бы, может ли быть лучше? Да, может. Так как через один альбом, тоже очень хороший, сделали они "Moonmadness" шедевральный совершенно, который впечатлил даже больше. А также подтвердил мои догадки, что кто-то явно слушал эту группу, делая музыку для игр. Причём не только вдохновляясь, а и банально стырив просто часть трека, почти её не изменив. Но об этом чуть позже, пойду сам на синтезаторе пальцы поломаю маленько. Гаммы сами себя не сыграют, ведь я здоровый полноценный человек и поэтому каждый день играю гаммы по 100500 раз, эх...

Топ треков мой же: «Earthrise»>«Supertwister»>«Nimrodel»>«Lady Fantasy Suite»>«Freefall». Хотя нравятся все, просто инструменталы люблю больше, а первая песня наиболее обычная из всех.
«All hope is gone»
Reverie
04 декабря 2023, 18:23
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Продолжаю вкатываться в сольное творчество Питера Габриэля. После отличного "So" и унылого "Us" решил забуриться поглубже. В его третий альбом 1980 года, прозванный фанами "Melt" из-за обложки. И он крайне интересный, даже экспериментальный и местами странный весьма. А гейтированные барабаны тут какие, ух! Все песни разные и полны фантазии. Начиная с открывашки даже. А на подмоге целая куча музыкантов мощных, начиная от Кейт Буш и до Роберта Фриппа. Да, он тоже здесь, лол. Уже в первый заход был впечатлён, так что буду вникать далее.
И чтобы было совсем интересно, Питер выпустил недавно наконец-то свежий альбом, коего ждали лет 20 уж точно. Огромный и в двух вариантах звучания: светлом и тёмном. Вдобавок постоянно сыпал песнями-синглами до этого и даже устраивал конкурсы среди фанов по генерации картинок для альбома нейросетями. Пока что не слушал, но попробую непременно. Видать решил один лысый бородач устроить конкуренцию другому лысому бородачу в виде Йена Андерсона. Надеюсь, всё будет не так уныло как в "Us" и "I/O" станет претендентом на альбом года для меня.

Я же возвращаюсь к тому, о чём писал раннее - ко второму любимому творению Camel. То есть к альбому "Moonmadness" 1976 года.



Это уже четвёртое творение группы, вышедшее после крайне успешного "Снежного Гуся" инструментального. И мне оно кажется даже лучше как его, так и самого "Миража". Ведь "Гусь" слишком какой-то саундскейповый, больше фоновый и мимолётный. А "Мираж" всё-таки ощущается сыроватым местами и слишком уж похожим на другие проговые творения тех лет. "Moonmadness" же совсем иная история, в нём осталась небесная красота "Гуся", но сами композиции стали куда более запоминающимися.

И первое впечатление может быть крайне обманчиво, ведь начинается альбом с "Aristillus" - короткого и странного инструментала. Синтово-циркового и вообще дурашливого по звучанию с какими-то бормотанием на фоне. И снова привет играм для Сена Дженезис, лол. Не могу, правда, понять тут везде чисто синты или флейта есть ещё. В общем, необычно и забавно вышло.
Но затем реальные дела случаются. Вот вам "Song Within a Song" размеренная и невероятно красивая. Причём с самого начала убаюкивающего и ласкающего слух. Тут вообще у песен много хуков в начале, которые в первую очередь в мозг западают, пусть даже они спокойные часто. Мягкая гитарка, флейта, небесные клавишные и уведённый куда-то далеко вокал тихий, создающий ощущение сна сказочного. Какие-то ассоциации с "I talk to the Wind" от Кинг Кримзон возникают, но тут всё даже лучше. Потом чуть-чуть всё жёстче станет немного, электрухи добавится, темпа подгонят, на клавишных больше всякого, но всё равно красота на месте останется. И с грандиозным финалом всё это, разумеется. Собственно, после этой песни я понял, что слушать сей альбом я буду часто и долго.
"Chord Change" далее. Как ни странно, инструментал, но довольно длинный. Начинается бодро с запоминающимся гитарным мотивчиком, да и потом всё весело с вокализом где-то на фоне. Но вскоре всё замедляется и начинаются полёты в небо гитары Латимера под органчик тихий. Красота невероятная, обожаю у группы такое. Но потом клавшиные выходят на передний план с ударными (хаммонд, правда, резковат как всегда и немного портит всё), а затем всё переходит в какую-то вязь синтовую, которая сама уходит в быстрый темп снова уже с гитарой и на этом всё заканчивается, затухая понемногу.
"Spirit of the Water" четвёртая же - это короткий трек с вокалом. Очень меланхоличный и построенный почти полностью вокруг пианино, лишь немного флейты есть довеском. А вокал идёт как будто из под воды, что песне очень подходит. И вроде всё просто до безобразия, но почему-то цепляет и создаёт магическое какое-то ощущение. Как раз тот случай, когда мало не значит плохо. И снова очень красиво, как и всё на этом альбоме.
Впрочем, дальше всё не хуже. "Another Night" значит. Начало довольно мощное и ритмичное по меркам мягенькой группы и даже с вокалом этим обработанным. Электруха, бас, ударные и мало синтов. Но потом всё уходит в нечто другое, разумеется. Что-то более мрачное, тягучее и органное. И опять же соляками Латимера воздушными столь любимыми мной. Потом будет возвращения к начальной теме, правда, но уже с добавками типа более выделенного Хаммонда. Из всех песен эта мне кажется самой обычной и роковой, пожалуй, но всё равно клёвой.
Зато "Air Born" далее - совсем иное дело. С флейтой, совсем уж неприлично красивой гитарой, медленная и спокойная. И в процессе становится лишь волшебнее и спокойнее, уходя уже совсем в рай куда-то. Особенно если заметные тихие клавишные атмосферы добавляют, где-то вдалеке побулькивая. Заканчивается же всё величественно, хотя не сильно грандиозно. Прям ух и ах.
И наконец "Lunar Sea" - инструментал на 9 минут. Как по мне, лучшее что группа делала за всю свою карьеру. Тут всё есть за что её можно любить. Крутое начало с космическими синтами, а затем подключение идущего через весь трек мотива его основного, создаваемого гитарой, ударными и клавишами. Но больше электрогитарой, конечно, Латимер тут выдал огого прям. По мерка Верблюда ещё и быстро всё довольно. Есть тут и смены и темпа и мелодии, с любимым группой возвращением к начало. Но важнее другое. Именно кусок этой композиции стырили в саундтрек Fire Emblem 6, почти без изменений взяв его как тему битвы с важными боссами в ней. С 5.10 прям оно случается. Посмеялся с этого нормально, ибо мои догадки были таки верны насчёт вдохновения/тыринга игровых композиторов творчеством группы. Ну хоть скоммуниздили что-то интересное и на том спасибо.

После чего музыка развевается ветром в финале и этот замечательный альбом заканчивается. Прослушивал его прям в процессе написания этого поста и снова был доволен как в первый раз. Шедевральная штука совершенно, очень высоко в своём топе его ставлю. Дальше, увы, такого уровня не будет уже, хотя всё равно будет годнота. Причём как сразу после "Moonmadness", так и много позже. Но пока горбатых зверей с меня хватит, надо чего-то более страного и упоротого послушать. С чем мне поможет Кристан Вандер и его МАГМА. Ох как много есть мне чего сказать об его творчестве, ух!

Ах, да, топ треков такой в альбоме: "Lunar Sea">"Song Within a Song">"Chord Change"> "Air Born">"Another Night">"Spirit of the Water">"Aristillus". Вот...
«All hope is gone»
Reverie
20 декабря 2023, 22:05
Ultimate Despair
LV9
HP
MP
Стаж: 14 лет
Постов: 2104
Growlanser 4, FFV, Silent Hill 2, Zwei 2
Rush, Jethro Tull, Blue Öyster Cult
Что ж, я долго это откладывал, но время пришло. Время МАГМЫ. Для начала, что это вообще такое то, блин? А это детище барабанщика, композитора и вокалиста Кристиана Вандера из Франции. Этот дядя очень любил джаз и был крайне опечален в свою время смертью Джона Колтрейна, решил заместить своими силами пустота, что образовалась после такого. В своё оригинальном стиле, разумеется. Для чего придумал такой жанр как Zeuhl, который черпает вдохновение как из джаза, так и из соула, классики, фанка и бог знает чего ещё. А чтобы всё было совсем дико, он ещё и создаёт свой лор про планету Кобайя, который тянется через альбомы многочисленные, а также язык этой самой Кобайи, на котором всё и поётся. Якобы специально для пения, так как обычных языков ему было недостаточно для его задумок. Странности на этом не заканчиваются, так как у Вандера и к созданию альбомов подход крайне своеобразный. Придуманные песни долго исполняются вживую прежде чем попасть в альбомы полноценные. И промежутки между этим могут быть очень большими. Самая же мякотка начинается, когда ты впервые начинаешь слушать Магму. Первая реакция обычно будет в духе "я нихрена не понял", "човаще" и " вдурку быстро", так как звучит всё крайне шизоидно. Безумная смеся хоралов, крайне странных мелодий, повторяющихся до уровня мантры и вбивающихся тебе в голову фраз музыкальных, маршевости какой-то и дельфиньих воплей - это то ещё впечатление. И всё это на вымышленном языке, напомню! Так тяжело мне не заходил даже Van der Graaf Generator с их изломленной истерией и болезненностью. Вандер же имел мой мозг без усилий особых, пока я не решил сменить подход и заценить наиболее доступные альбомы. Собственно, на данный момент мне нравятся три: "M.D.K.", "Udu Wudu" и "Attahk". И я хотел написать о последнем изначально, который прям ух как мне зашёл после миллиона попыток, но мне тупо трудно описать происходящее в нём. Ну вот что я должен сказать о таком, например? Пока думаю об этом и вместо попытаюсь хоть об "Udu Wudu" поведать.



7 треков, из которых 6 короткие и один огромный. Начинается всё довольно позитивно, надо сказать. С "Üdü Ẁüdü" околоджазового с красивым женским пением и мужским вокализом. Пианино, духовые, какие-то африканские мотивчики, всё здорово весьма и живенько. Хотя по традиции группы очень репитативно местами, чтобы у тебя из ушей это не вылетело ещё долго.
Потом "Weidorje" случается. Очень торжественная и пафосная. Много клавишных и пения опять же, но тут уже мужского поболее. Этот трек уже менее весёлый и заводной, но всё ещё приятный и красивый. И довольно ритмично всё при этом, хотя за синтами и вокалом можно сие упустить. Впрочем, ничего лютого и непонятного пока, даже удивительно.
Всё, правда, меняется в следующей "Tröller Tanz (Troll's Dance)", где сразу больше напряжения и мрачности. Вокала  крайне мало, зато много синтов с достаточно страной и неприятной для уха мелодией. Достаточно качающей, однако. Вполне зашло бы как саундтрек в виде темы для каких-нибудь злыдней. Да что там, песня то про танцы троллей, что уже говорит само за себя. Концовка достаточно милая, что удивительно.
"Soleil d'Ork (Ork's Sun)" далее ещё страннее хотя. Она уже совсем мантроподобная какая-то и вгоняет в транс происходящим в ней. И опять же ритм секция тут рулит более всего, бас особенно. И даже если судить по названию одному, то можно примерно представить, что Магма хотела этим сказать и передать. Ощущения крайне своеобразные, конечно.
"Zombies (Ghost Dance)" уже пободрее, но не менее упоротая. Какие-то завывания вместо пения и довольно напряжённая и зловещая музыка в целом. С режущими уши синтами и ещё большим упором на ударные. Плюс безумный смех под конец. Возникает даже ощущение, что с каждым новым треком всё становится более мрачным и давящим. И следующая композиция это подтверждает.
А это уже "De Futura", которая является едва ли не самой знаменитой песней группы. Хотя как песня, это что-то из другого мира уже. Краткое вступление на электрухе и далее и до конца будет торжество баса в компании с ударкой Вандера, синтами космическими и очередными мантраподобными штуками. Причём бас очень выделен, а мелодия, темп и давление на слушателя будут меняться в дальнейшем. и всё это будет лупить тебя повторяющимися фразами, завываниями вдалеке и усиливаться и усиливаться. Будут паузы небольшие, да, где что-то будет как раз и меняться. Но где-то с середины трека начинается такой басовый грув безумный, что передышки не помогут особо. И это всё очень апокалиптично звучит и мрачненько. Особенно если учитывать о чём обычно поётся у Магмы. О всех этих конфликтах планетарных, концах света, религиозном экстазе и одержимости духами бессмертных фараонов. Одна беда - задолбала меня эта песня уже. Как послушал её, так не выходит из головы и постоянно напеваю её даже на работе. Устал от этого, если честно.
Ну и довеском бонусный трек "Ëmëhntëhtt-Ré", который как по мне, отлично подходит альбому. Дошли до пика безнадёги в "De Futura", так вот вам немного позитива и возвышенного с чувством возрождения. Уже с вокалом, а не воем из могильника. Чтобы всё бодренько было и позитивно. Эдакое послесловие вышло.

И это, господа, самый доступный и адекватный альбом группы из мной услышанных, да. Хотя даже кое-что из коротких треков может отфильтровать кучу народа. Про "De Futura" вообще молчу. Именно с него я хоть как-то начал вкатываться в Магму, а не ловить синий экран смерти. Думаю, помогла разбивка на короткие и разные композиции и перенос самой дичи в самый длинный трек. И мне понравилось, как ни странно. Ни на что не похоже, очень необычно, но при этом, ммм, интересно. Я люблю когда музыка удивляет и выдаёт что-то невиданное до этого и нестандартное. И упоротый фантазёр Вандер в это может. Не могу зато я написать о любимом альбоме группы и как раз из-за того, что Вандер очень уж может, мать его. Ох...
«All hope is gone»
FFF Форум » МУЗЫКА и ЛИТЕРАТУРА » Музыка (Впечатления и рецензии)Сообщений: 494  *  Дата создания: 04 апреля 2005, 22:50  *  Автор: Alexanderr
1«282930313233ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ НОВАЯ ТЕМА НОВОЕ ГОЛОСОВАНИЕ
     Яндекс.Метрика
(c) 2002-2019 Final Fantasy Forever
Powered by Ikonboard 3.1.2a © 2003 Ikonboard
Дизайн и модификации (c) 2019 EvilSpider