|
| |
Спустя четыре с половиной года папка наконец-то распечатал восьмое поколение. Ахой, мэйтис!
С серией Анчартыд я познакомился с выходом второй части. Ну, событие уровня выхода, например, Аватара только для гейм-индустрии, очень трудно пропустить, тем более такой графической шлюхе, как я. Что сказать - анч2 прошелся тонизирующими пенделями по всем органам восприятия, кроме, обоняния и вкуса - можно было бы, конечно, отлизать диск с игрой, но оно такое себе - и задав новую для меня планку качества в жанре акшон-адвенча. К сожалению, на этом знакомство с серией и закончилось, бо аккурат перед выходом третьей части мое консолько благополучно склеило ласты. А тут стало быть пс4. И выбор игорь. На самом деле выбора не было, поскольку бандлу пс4+анч4 противопостоял бандл с коловдутем, который мне нужен, как попугаю вагина. Так, без лишней помпезности и истерик, произошло мое воссоединение с серией, а заодно и приобщения к ню джену.
Касательно самой игры - она охрененна. Ну, понятно, волна эксайтмента в связи с новой консолью и все такое - тебе ли, геймер, этого не знать - но игра реально охрененна. Визуально - она трахает глаз, как Рон Джереми с Рокко Cиaфреди своих знакомых дам. Лицевая анимация жахает таким напалом, что пот порой утираешь. Я вот давеча отсмотрел Рог Уан, сука лучше б я перед этим не играл в Анч4, Таркину нужно было бы у Драке уроки взять, я вам точно говорю. Остальные аспекты не отстают. Планка продолжает расти, взрывы взрываться, пейзажи пейзажиться, а палитра палитриться. Что сказать - на данный момент это самая красивая игра, что я играл на пс4)
Удивительное дело, но геймплей стал тоже новым экспириенсом. Я не знаю, что там было в третьей части и каких нововведений понапихали там, но анч4 чувствовался чуть ли не новой игрой в сравнении со второй частью. Начну с того, что в самом начале я мужественно схатил себя за яйца и влупил уровень сложности Хард (последний раз я это делал в сеговские годы). Во-первых, я хотел привнести в мой застоявшийся геймиг немножечко хардкора, тем более с первой игрой, тем более с такой первой игрой. А во-вторых, немного взыграла старуха жадность, ну или если сказать более нейтрально - экономность. Зная, что подобные адвенчуры относительно коротки, если, конечно, искусственно не накручивать себе часы, бегая туда сюда, выполняя нудные однотипные задания и собирая всякое говно, как это делают некоторые местные умельцы, а также не зная, когда мне светит следующий игро-шедевр, я таким образом продлил себе игровое погружение. Это, правда, стоило мне несколько подпаленных жоп, особенно ближе к концу, но оно того стоило. Так, например, я никогда не думал, что в анче я буду юзать и абьюзать стелс. Это же ссаный акшон с укрытиям говорили они. Сидишь и отсреливаешься говорили они. Велп, не на моем харде (моем харде?). На протяжении всей игры меня дрючили в хвост и гриву, в меня кидали гранаты, рушили мои укрытия и тупо давили пушечным мясом. Меня форсили юзать стелс и я его юзал. Причем юзал так, что Снаке увидев моего Драке в деле, с горя выколол бы себе второй глаз и совершил бы акт прилюдного самосожжения. Нет, стелс, понятно, не стал основой боевки, но совершенно определенно он стал ее большой частью на харде. По крайней мере для меня. В общем и целом же, АИ стал просто на порядок выше в сравнении с анч2. Не могу знать, связано ли это с уровнем сложности, подозреваю что не только, но поведение врагов реально заметно изменилось. Второй приятный момент - напоминаю, что сравниваю с анчем2, как там в третьем я не знаю - это пофиксенный мили. Во второй части битвы на кулачках носили форму QTE (если правильно помню), здесь же это стало знатным молотиловом, без детских подсказок. Причем драчки очень бодрые, динамичные, вовлекающие в атмосферу боя. Я даже задумался на секунду можно ли чисто теоритически пройти игру битемап стайлом, но нет - вспомнил, что есть особо жирные мерсенарис, которым нужно пускать пулю в бошку, предварительно сорвав шлемак гранатой. С такими на кулачках никак. В общем очень круто, эффектно и зрелищно сделан мили.
Приключенчиская часть игры по моим наблюдениям изменилась в меньшей степени. Все тот же Драке-асассин, те же прыжки и карабкания, разве что во второй части я крюка с веревкой не припоминаю, так же как и ножа для втыкания в специально обученые отвесные места. К более существенным изменениям я бы отнес сами локации, которые местами стали менее линейны, а порой просто обширными. Например, когда дают управлять джипом, реально теряешься с непривычки - где моя кишка, алло!? Присутсвует и отрада для человека-собирателя. По игре раскидано всякое древнее барахло, обычно не на пути следования, а где-то в заднице. Ищи, иследуй, изучай найденное - Шаловливые Псы про тебя не забыли. Ну и завершающая часть геймлея - головоломки. На мой взгляд тут все стандартно. Соблюден балланс между "собери из букв Х, У и Й слово Конституция" и "дерни за веревочку - получи приз". Для совсем тормозов, когда игре надоедает лицезреть, на сколько ты тупой - она благосклонно, но смачно харкает в тебя подсказкой. И тебе с этим придется жить.
Повествовательная часть. Она повествует. Что касается глубины сюжета, хитросплетений и роялей - тебе не сюда. Это Б муви, чувак. Концентрированный, крышесносящий Б муви, в хорошем смысле этого слова. Хотя, пожалуй, к роялям можно отнести брата главного героя, который ВНЕЗАПНО есть. Я не люблю такие ходы, если честно. Три игры, ни о каком брате даже намека нет и тут херак - получайте. Meh. Но я скушаю, благо игра не про это. Тем более братиш получился неплохой, может и шутку отпустить и пулю во вражину пульнуть. Вообще с игровыми персонажами в игре хорошо, Драке, бабец его, Салли - старая гвардия, ну и плюс братело. К слову, практически всю игру Драке бегает, паркурит и воюет вместе с кем-то из них, иногда и со всеми сразу. Одиноким волкам эта идея может показаться ниоч, мол, и бои легче, и под ногами крутятся, но на деле это очень способствует приключенческой атмосфере, приближая происходящее еще ближе к киношности. Постоянно происходят какие-то диалоги, комменты, гэги, герои реагируют на происходящее, шутят или наоборот беспокоятся. Без дураков, очень здорово сделано, плюсики в карму сценаристам Псов. В персонаже-дизайнерские минусы я бы с легкостью записал соверешенно непримечательного главного злодея, он получился совсем уж никаким, ни внешне, ни по части харизмы. Так не надо делать. В Б мувиках злодеи должны быть злостными мразями со шрамами во всю харю, дьявольским смехом и наполеоновскими амбициями, а этот получился только слегонца злостным, совсем на кончике. А вот напарница его получилась получше, знойная сучка ловко раздавала люлякебабов и Драке, и его внезапному братцу, да и вообще вышла поинтересней. С ней (плюс Клои) вон как раз спинофф какой-то анонснули - будем посмотреть. Также спасибо еще можно сказать, что в этот раз обошлись без мистики. Нет никаких тебе проклятий, зомбей и прочей сценарной херни из второй части. Тут все люди, просто люди. Они, правда могут побеждать армии, прыгать через пропасти размером с Гран Каньон, не гореть в огне и не тонуть в фикалке, но так кто без недостатков, верно?
Итого. Итого получился отличный интерактивный кин, придерживающийся всего хорошего, что было заложенного предшествинниками, развивающий геймплейные идеи дальше, а также в полной мере юзающий технические возможности современной платформы. Идеальный пример того, как нужно переносить сиквел на некст ген. Наложи на все это тот факт, что эта игра - первый мой сыгранный в этом поколении гамез и ты на выходе получишь от меня божемой десять из десяти. Планка сейчас задрана так высоко, что я и не знаю за что хвататься следующим. Но это предмет для следующего впечатления.
1-я платина. На самом деле все не так сложно. Пройти игру на самом высоком уровне сложности, насобирать все коллектблс надрать зады онлайн ноунеймам. Но ничего этого я конечно же не делал, я дружу с головой. А не дружил бы - не смог бы энивей. Спасибо Сони за наше счастливое детство и за свою пидорскую политику.
Исправлено: ogdan, 26 апреля 2017, 21:40You see, in this world there's two kinds of people, my friend: Those with loaded guns and those who dig. You dig. |
|