|
| |
Erich van Houten @ 16 мая 2006, 01:29 | Доступные чувствам образы единичных предметов первыми закрепились в уме и вошли в привычку. Они составили самый старый, надежный и привычный реквизит наших мысленных реакций. К ним мыприбегаем всякий раз, когда ум исчерпывает резервы и нуждается в отдыхе. |
Это и есть сущность учения об архетипах. Когда сознание по каким-то причинам отключается, то в действие вступает бессознательная функция. Архетипы суть трансцендентные по отношению к сознанию реальности... вызывающие к жизни комплексы представлений, которые выступают в виде мифологических мотивов. Эти представления опосредствуются человеческим сознанием или, скорее, вводятся в наглядные формы. Их можно понимать как набор имеющихся в бессознательном определенных принципов, или предрасположенностей, которые при известных условиях активизируются и вторгаются в сознание в виде энергетических потоков, принимающих там наглядные символические формы и выражающиеся в стереотипных реакциях и способах поведения.
Erich van Houten @ 16 мая 2006, 01:29 | Но как бы ни называть плоды деятельности сознания, разумом или душой, они все-таки неотделимы от тела: пытаясь думать о них как об особых сущностях, мы неизбежно подыскиваем им телесное воплощение. |
Идея эта нашла соответствующее выражение в христианстве, о чем свидетельствует отрывок из высказывания св. Григория Паламы: "Чувственное, соединенное с умом, создает многообразие наук и искусств и постижений, создает умение возделывать поля, строить дома и вообще создавать из несуществующего."Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада |
|